Никитина Екатерина Николаевна
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Действующие лица:
Волк,
Заяц.
Действие происходит в актовом зале школы (детского сада, спортивном зале). Принцип игры – по станциям «ГИГИЕНА», «СПОРТ», «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ», «ПЕСЕННАЯ».
Публикация «Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста „Дерево здоровья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Звучит музыка, на площадке появляются Заяц и Волк с замотанным шарфом горлом, в шапке, варежках. Волк показывает своим поведением, что он болен.
ЗАЯЦ: Здравствуйте все!
ВОЛК: Мы рады приветствовать мальчиков и девочек, маленьких и взрослых! Вы узнали нас? (ДА) Правильно – мы герои мультфильма «Ну, погоди!».
Игра «Сколько мальчиков, сколько девочек?» (Волк закашлялся)
ЗАЯЦ: Волк, что с тобой? (стучит его по спине, будто тот поперхнулся)
ВОЛК: Заяц, приболел я немного (кашляет). Вчера съел 10 порций мороженного и вот результат…
ЗАЯЦ: Эх ты! Вот ребята наверняка знают, что болеть – не очень приятно: горькие лекарства, жгучие горчичники, температура, постельный режим! Правда, ребята? (ДА)
Говорил тебе: «Купи яблок – в них витамины!» А ты мороженого наелся!
ВОЛК: Заяц, а что такое ВИТАМИНЫ?
ЗАЯЦ: Витамины – это такие полезные вещества, которые делают человека сильным, ловким, стройным, красивым и здоровым! Посмотри на ребят, сразу видно, что они следят за своим здоровьем!
ВОЛК (плачет) : А я не слежуууу… Значит я никогда не выздоровлюююю?.
ЗАЯЦ: Друзья, давайте поможем Волку – расскажем, что нужно делать, что бы не заболеть. (ПОМОЖЕМ) Спешу сообщить, что нам необходимо найти волшебное дерево, на котором растут волшебные фрукты с витаминами. Съев их, Волк сразу поправиться. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу? (ДА) На улице какое время года? (ЗИМА). Надеваем лыжи (имитация) и отправляемся в поход.
Звучит п/я «Как бы не было зимы…», дети и герои идут по кругу.
Подходят к кочке на которой стоит знак «Гигиена».
ЗАЯЦ: Наша первая остановка… «ГИГИЕНА»!
ВОЛК: А что это такое? Ребята, вы знаете? (опрос)
ЗАЯЦ: Гигиена — наука о факторах окружающей среды (биологических, физических, химических, психических,которые влияют на здоровье человека. Ребята, мы с Волком будем загадывать загадки а вы попробуйте отгадать о каких предметах гигиены идет речь.
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расчёска)
***
Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе – табун конец,
А в заборе – сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой.
(Волосы и расчёска)
***
Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.
(Массажная щётка)
***
Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)
***
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
***
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
***
В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой.
(Душ)
***
Стальной грибок на ножке
Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.
(Бритвенный станок)
***
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)
ЗАЯЦ: Ну, Волк, теперь тебе понятно, что такое ГИГИЕНА?
ВОЛК: Да. Я обязательно буду чистить зубы каждый день, мыть руки перед едой, расчесываться и делать водные процедуры…
ЗАЯЦ: А нам пора двигаться дальше. Друзья, предлагаю поехать на машине! Итак, пристегнули ремни (имитация, завели мотор, взяли руль в руки и поехалиииииииии…
Звучит п/я м/ф «Тачки»
«Проезжают» несколько кругов, останавливаются перед знаком «СПОРТ».
ЗАЯЦ: Приехали! Станция «Спортивная»! Волк, скажи, делаешь ли ты каждый день зарядку?
ВОЛК: Ну, ты Заяц сказал! (смеется) Я люблю в теплой постельке поваляться до обеда!
ЗАЯЦ: Вот и плохо! Зарядка делает организм бодрым и не позволяет ему раскисать в течении дня! Ребята, а вы делаете зарядку по утрам? (ДА) Давайте покажем Волку упражнения, которые помогут ему поскорее выздороветь.
Звучит "Зарядка"» Проходит зарядка.
ВОЛК: Фухххххххх! Заяц, может хватит? Я все понял!
ЗАЯЦ: Нет уж, отправляемся дальше. Нам же надо найти витаминное дерево!
ВОЛК: В таком случае предлагаю отправиться в путь на велосипеде!
Звучит п/я «Кручу педали…» из м/ф «Кот Леопольд», дети с героями «доезжают» до следующей станции – «ПЕСЕННАЯ».
ЗАЯЦ: Ребята, а знаете ли вы, что здоровье – это не только соблюдение гигиены, занятия спортом… Здоровье – это еще и хорошее настроение!
ВОЛК: Кажется, я понимаю… Хорошее настроение можно создать песней! Поэтому мы и остановились на этой станции.
ЗАЯЦ: Я вижу, ты начинаешь потихонечку выздоравливать! Ребята, а какие песенки знаете вы?
ВОЛК: Давайте скорее петь, а то настроение убежит…
Проходит либо песенная перепевка - детей делят на команды и они по очереди исполняют куплет песни на тему, которую задают герои;
Либо идет в записи песенное поппури и детки отгадывают и подпевают;
Либо дети вместе с муз. руководителем исполняют те песни которые они знают.
ВОЛК (веселый, радостный) : Я чувствую, я чувствую Заяц, как ко мне идет, идет, идет - пришло настроение!
ЗАЯЦ: Ну и хорошо! А нам пора двигаться дальше.
ВОЛК: Предлагаю отправиться до следующей станции на поезде.
Дети выстраиваются паровозиком за героями. Звучит п/я из м/ф «Паровозик из «Ромашково»». «Подъезжают к станции «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»».
ВОЛК (пританцовывая) : Станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»!
ЗАЯЦ: Танцы для здоровья очень нужны! Как говорят «Движение – это жизнь!» А танцы – это движение.
ВОЛК: Объявляем танцевальный марафон!
танец "Шарики воздушные"
ВОЛК: Заяц, смотри, что это?
ЗАЯЦ: А вот это и есть то самое Витаминное дерево!
Волк, стремительно подходит к дереву и пытается сорвать яблоко. Но тут дерево начинает говорить – зажигаются огоньки.
ДЕРЕВО : Здравствуйте ребята! Я знаю, зачем вы пришли – за моими яблоками здоровья! Но не так- то просто их сорвать! Все будет зависеть от тебя, Волк. Поиграешь с детьми в интересную игру – позволю сорвать волшебное яблочко, не сможешь выполнить мою просьбу – уйдешь ни с чем! (прекращает мигать)
ЗАЯЦ: Ну, давай Волк, вспоминай!
Звучит музыка. Волк ходит из угла в угол – думает.
ЗАЯЦ: Ребята, давайте тоже подумаем … (ходят как Волк) Придумал?
Волк: Не-а… (повторяют свои похождения) Придумал! Есть такая игра, называется «Море волнуется»! (объясняет правила игры)
Звучит музыка, проводится игра. Звучит муз. тема дерева.
ДЕРЕВО (мигает - смеется) : Ну, Волк, порадовал! Ну, потешил! Что ж, сдержу свое обещание. Угощайся витаминным яблочком, да ребятам не забудь раздать.
Волк раздает «Витаминные яблоки» детям. Звучит музыка из м/ф «Ну, погоди!».
ЗАЯЦ: Друзья! Фрукты богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Они делают человека ловким, смелым и умелым. Но для этого надо еще заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены. Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные и полезные призы.
ВОЛК: Спасибо друзья за науку! После всех испытаний я чувствую себя абсолютно здоровым! (снимает шарф, варежки, шапку) И теперь я знаю, что нужно делать, что - бы не заболеть.
ЗАЯЦ: Друзья! Мы говорим вам до свидания! Нас ждут другие дети, которые еще не знают правила здоровья. Будьте Здоровы!
ВОЛК: До новых встреч!
Уходят с игровой площадки.