Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить знания дошкольников о пользе весенних прогулок, весеннего солнца, об опасности простудных заболеваний в весенний период; ввести в словарь детей слова «авитаминоз», «витаминизация», «первоцветы»; дать детям полезные советы по профилактике весеннего авитаминоза. Пропагандировать основы здорового образа жизни.
Публикация «Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе „Уроки здоровья чародейки Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Материал: фонограмма «Голоса природы», альбом П. И. Чайковского «Времена года», «Вальс цветов», картошка по количеству детей, обручи, ведерки для подвижной игры, иллюстрации первоцветов, цветы подснежники (аппликация, ветки, силуэты аистов, кукла би-ба-бо Вредный Вирус, Вит-Минн, шапочки солнышка и тучки, зонтик, перо зеленого лука, приборы и оборудование для приготовления витаминного салата, березовый сок по количеству детей.
Предварительная работа: беседа на тему «Пришла весна», апплиувция «Беленький подснежник», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за весенними явлениями природы, труд детей на огороде, высадка рассады, разучивание стихов о весне, рассматривание первоцветов, составление описательных рассказов о первоцветах, загадывание загадок, обсуждение проблемной ситуации «Отчего можно заболеть весной», приготовление витаминного салата.
Урок первый.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Входит Доктор Природа.
Доктор Природа: Я рад нашей новой встрече. Кто проведёт новые уроки здоровья с вами, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Доктор Природа: Встречайте вашего нового учителя - Чародейку Весну!
Звучит запись голосов птиц, весенней капели, журчания ручейка. Входит Чародейка Весна.
Чародейка Весна. А вот и я, мои друзья. Здравствуйте. (дети здороваются). Начинаем наш первый урок. Вы наверное знаете, что Весна - самая важная пора года. Про Весну говорят : «Что посеешь, то - пожнёшь!» или «Что весной посадишь, то осенью соберёшь». Кто мне скажет, почему так говорят? (ответы детей)
Чародейка Весна. Правильно. Чтобы выросли овощи, фрукты, хлеб, надо весной посадить семена в землю. У ленивого ничего не растёт. Предлагаю вам поиграть в игру и научиться садить картошку.
Игра - эстафета «Посади картошку».
Дети делятся на две команды. У каждой команды по ведерку и картошка по количеству детей. На некотором расстоянии обручи-«грядки». Игроки по очереди берут картошку в ведро, бегут и «сажают» на грядке (в обруч). Выигрывает та команда, которая первой закончит посадку.
Звучит снова фонограмма звуков природы.
Чародейка Весна. Посмотрите вокруг. Как красиво! Красота весенней природы дарит нам хорошее настроение, а хорошее настроение - это здоровье. Слушайте домашнее задание: понаблюдайте, как весна влияет на ваше настроение, расскажите об этом родителям, бабушке, дедушке, брату или сестре, другу. А кто знает стихи о весне, весеннем настроении?
Дети читают стихи о весне.
Урок второй :
Чародейка Весна. Весной расцветают первые цветы, их называют «первоцветы». Как приятно смотреть на эти первые подарки весны. А какие первоцветы вы знаете? (ответы детей).
На доске иллюстрации первоцветов.
Я загадаю вам загадки о цветах, а вы узнайте их по описанию.
Словесная игра «Отгадай, что за цветок».
На лесной проталинке
Вырос цветов маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Знаменит он не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (мать-и-мачеха)
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети танцуют, импровизируют под музыку.
Чародейка Весна. А теперь новая игра.
Игра «Найди подснежник».
Играют 2 ребёнка. В руках у игроков план, предложенный Весной. Игроки ищут подснежники по плану и передают их Весне.
Чародейка Весна. Давайте поиграем в «Весенние слова».
Словесная игра «Весенние слова».
Дети произносят весенние слова и выражения (тёплый ветерок, яркое солнышко, хорошее настроение, радость, приятный запах, свежесть, красота и др.). За каждое весеннее слово Чародейка Весна дарит детям по подснежнику.
Чародейка Весна. Следующее домашнее задание – рассмотрите вместе с родителями, братьями, сестрами первоцветы, полюбуйтесь ими. Они дарят хорошее настроение, берегите и охраняйте их.
Урок третий :
Чародейка Весна. Весну приносят нам птицы на крыльях. Вы знаете, что птицы наши друзья? (ответы детей) Не забывайте помогать им, беречь, не обижайте птиц.
Весна предлагает детям очередную игру.
Игра «Чья команда быстрее постоит гнездо?».
Дети делятся на две команды. Каждая команда приносит по одной ветке и строит гнездо. Выигрывает та команда, которая первым построит гнездо и посадит аиста.
Чародейка Весна. Уж тает снег, бегут ручьи,
Вокруг повеяло прохладой.
Да, ребята, цветы, птицы - всё это хорошо и приятно. Но не забывайте о том, что весной идут дожди, бывают первые грозы. Они очень нужны земле, чтобы всё лучше росло, распускалось.
В группу входит Вредный Вирус.
Вирус. (здоровается с ребятами) Хорошо погулять под дождём, простудиться. Мне это нравится. А вам? (ответы детей)
Чародейка Весна. Скажите, ребята, что надо делать, чтобы не простудиться весной? (ответы детей). Правильно. Надо одеваться по погоде, нельзя гулять под дождём, нельзя ходить по лужам. Если идёт дождь, а надо выйти на улицу, то необходимо взять с собой зонтик.
Под веселую музыку исполняется танцевальная импровизация с зонтиками.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети под музыку двигаются по площадке, когда светит «солнышко». По сигналу «Дождик» выбегает ребенок в шапочке дождя, а игроки бегут под зонтик. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Доктор Природа. Дождик прошёл и на дорогах появились лужи.
Эстафета «Не промочи ноги».
Прыжки из обруча в обруч. Играют 2 команды ребят.
Вирус. Ну хорошо. Про дождь вы всё знаете. Теперь поиграйте со мной в весеннюю игру «Да - нет». Я буду спрашивать, а вы - отвечать «да» или «нет».
Игра «Да - нет».
Вирус задаё т ребятам следующие весенние вопросы:
• Можно ли есть или лизать сосульки?
• Можно ходить весной по улице без шапки?
• Нужно ли одеваться по погоде весной?
• Можно ли гулять под дождём без зонта?
• А с зонтиком?
• Можно ли ходить по лужам?
• Можно ли есть фрукты и овощи?
Чародейка Весна. Вредный Вирус, ребята знают, что нужно делать весной, чтобы не заболеть. Они всё делают правильно, и поэтому не болеют. Тебе здесь нечего делать.
Чародейка Весна направляет на Вирус солнечный луч и Вирус исчезает.
Чародейка Весна. Слушайте моё третье домашнее задание: весенний воздух полезен для здоровья. Не меньше 2 часов гуляйте весной всей семьей на свежем воздухе под солнечными лучами.
Урок четвертый :
Воспитатель. Вы помните, ребята, какое полезное весеннее солнышко. Оно прогнало прочь Вирус, согревает Землю, помогает расти целебным травам, которые богаты витаминами.
Чародейка Весна. Я хочу познакомить вас, ребята, с моим другом Вит - Минном.
Появляется Вит - Минн и знакомится с ребятами.
Вит – Минн. Ранней весной ещё не выросли овощи и фрукты. Мы только посадим их, а витамины очень нужны взрослым и детям. Потому что их очень мало в организме. Весной у людей наступает авитаминоз. Это заболевание означает, что в организме человека недостаток витаминов.
Чародейка Весна. Ребята, а зачем нужны витамины? (ответы детей)
Вит – Минн. Все необходимые людям витамины есть зелёных молодых травах, которые растут у под ногами. Вы все их видели и в саду, и на даче, и во дворе дома, в котором живёте. Вы их знаете.
Ребята рассматривают картинки или растения вместе с воспитателем.
Вит – Мин: Я приготовил вам загадки про лечебные травы.
Вит - Минн загадывает загадки про крапиву, лук, лебеду, укроп. Чародейка Весна показывает отгадки детям.
Расту в оврагах, на лугу.
Если тронешь – обожгу.
Я горда, неприхотлива.
Я – зеленая… (крапива)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий.
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (лук)
Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: "Беда, беда!"
Что в огороде? (лебеда)
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют. (Укроп)
Чародейка Весна. Из этих трав можно приготовить витаминный салат.
Весна рассказывает рецепт приготовления витаминного салата из зеленого лука.
Дети помогают Весне – моют лук, Весна режет его и предлагает детям добавить лук в первое блюдо во время обеда. Дети соглашаются.
Чародейка Весна. И последний мой подарок вам, ребята. Ранней весной можно видеть, как из ранки на стволе берёзы или клёна капля за каплей вытекает сок. Берёзовый и кленовый соки особенно вкусны, полезны и сладки. В них много полезных для здоровья веществ. Они приготовлены самим Доктором Природой.
Весна и Вит - Минн угощают детей берёзовым соком.
Чародейка Весна. Слушайте моё четвё ртое домашнее задание:
• Пейте берёзовый или кленовый соки. Они очень полезны для здоровья.
• Не пытайтесь сами собрать сок. Можно навредить дереву. Собирайте сок вместе со взрослыми.
• Ешьте витаминные салаты из весенних трав. Научите родителей готовить их.
Чародейка Весна и Вит - Минн прощаются с детьми.
Воспитатель. Ребята, вы любите Весну? (ответы) За что? (ответы) Помните о её домашних заданиях, выполняйте их и будьте здоровы. До свидания! До новых встреч!