наталья лукашенко
Конспект интегрированной НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Уроки этикета» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».
по познавательно-коммуникативному развитию
«Уроки этикета»
Подготовила воспитатель
МБДОУ № 208
Лукашенко Н. А.
Красноярск 2018 г.
Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-коммуникативному развитию „Уроки этикета“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные
• Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.
• Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивающие
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые
• Развивать связную речь, обогатить словарь детей (благодарю, доброго пути, только после вас, будьте здоровы.)
Воспитательные
• Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Игрушка-кукла Шапокляк
Методические приё мы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательно речевое развитие"
"Коммуникативно-личностное развитие"
Ход непосредственно образовательной деятельности
В группу входят дети становятся на коврик (музыка № 1)
Воспитатель: - Ребята, до свиданья! (ответы детей)
Воспитатель: Ой, я что-то не так сказала? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Оказывается вы все знаете. Знаете и слова приветствия, и слова прощания.
Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим при встрече «здравствуйте», что мы хотим сказать человеку этим словом? (ответы детей)
-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня. Ребята, а вы знаете, кого я сегодня встретили, и пригласила в гости? В наш детский сад тайно пробралась старуха Шапокляк. Ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательная и хитрая. Говорит, что мы не знаем вежливых слов и ничего не умеем. Давайте покажем Шапокляк что мы все умеем и все знаем.
Шапокляк: Ну-ну, покажите, на что вы способны. Да ничего вы не знаете, да и, вообще, зачем что-то знать.
Воспитатель: Шапокляк, если ты не будешь знать вежливых слов, как же ты будешь дружить и заводить новые знакомства? Надо быть вежливыми и культурными. Дети давайте скажем Старухе Шапокляк, какие мы знаем вежливые слова. (Ответы детей)
Ребята, есть ещё вежливые слова: «благодарю», «извините», «будьте здоровы», «доброго пути», «только после вас».
Шапокляк: Ох, ты, как интересно! Я тут у Гены крокодила стащила листочек на нем загадки. А я-то думаю, для чего они ему, а это он вежливым словам учил Чебурашку.
Шапокляк загадывает детям загадки.
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему:". " (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: "Ёжик. " (Здравствуй)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала:". "
(До свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:". " (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
То, кто вежливей сейчас
Скажет:". " (Только после вас.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали. Вот видишь Шапокляк, все знают.
Воспитатель: ребята, давайте покажем, что мы умеем. Сейчас проведем маленькую разминку. Смотри Шапокляк и запоминай. (проводится физминутка «Сели-встали»). Презентация 1
Воспитатель: Шапокляк, а ты знаешь, как правильно вести себя за столом? Я предлагаю вам поиграть. Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите "да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да) Шапокляк (нет)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да) Шапокляк (нет)
- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет) Шапокляк (да)
- Молодцы, вы умеете вести себя за столом.
Шапокляк: Это что значит, я все делала не правильно? И за столом сидела не так, и ела не аккуратно?
Воспитатель: Конечно, Шапокляк. Но, думаю, теперь ты все поняла?
Шапокляк: поняла!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы угостим нашего гостя, накроем для нее стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.)
Воспитатель напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.
Шапокляк: Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.
Воспитатель: будем пить чай с тортом. Проводится психогимнастика «Угости гостей тортом»
Презентация 2
Воспитатель: Шапокляк, ты все запомнила? Теперь ты видишь, что наши детки все умеют все знают. Они вежливые и культурные. И они тебе сейчас об этом скажут. (передаем Шапокляк с проговариванием вежливых слов)
Шапокляк: Вы большие молодцы. Мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. Пора отправляться к другим детям. До свидания, ребята!"