Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа)

Елена Понкратенко
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры „Признаки весны“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

Я предлагаю вам сыграть сегодня в необычную игру-квест и вспомнить то, что уже знаем о весне.

Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?

Дети: Рассматривают группу, обнаруживают записку с заданием.

«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая бываю я, и вы освободите меня»

Весна.

Д/у с прищепками «Скажи какой, какая»

Весна (какая)-

….

В КОНВЕРТЕ лист с изображением календаря

Ребята, посмотрите на эту картинку и догадайтесь, где находится следующая подсказка (В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ)

Дети должны найти там следующий лист.

Воспитатель: Рассмотрите схему и назовите признаки весны.

Следующая подсказка – карточка с цифрами (УГОЛОК МАТЕМАТИКИ)

Д/у «Чего весной много (по карточкам)

много луж,

много сосулек,

много почек,

много ручьев…

Подсказка – дерево

Воспитатель: Читает загадки.

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей.)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Между веток новый дом.

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с гантелями находится еще конверт с заданием

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Подсказка «Стол»

Садятся за столы

Игра «Что сначала, что потом»

Игра: «Назови – ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

ручей – ручеек;

дерево - деревце;

куст - кустик;

лист - листик;

мама - мамочка;

дождь -дождичек;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Какие признаки весны вы знаете?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Понравилась вам игра?

Подарок

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы» Тема: «Признаки ранней весны» Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики» Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра. Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Название занятия: «Экскурсия в зоопарк». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа)
Опубликовано: 30 мая 2018 в 22:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Понкратенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД