татьяна коломиец
Тема: «Уроки безопасности в период наступления весны».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Уроки безопасности в период наступления весны».
Задачи:
-формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме;
-развивать у дошкольников общую культуру в области безопасности жизнедеятельности;
-дать детям знания о том, чем опасны сосульки, как избежать травм в период образования сосулек на крышах домов. учить заботиться о своём здоровье;
-закреплять представления об изменениях в природе, происходящих ранней весной.
Цели занятия:
Публикация «Тема: „Уроки безопасности в период наступления весны“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-образовательная: закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны. Дать знания о том, как вести себя в это время у речек, водоёмов, дать детям знания о том, чем опасны сосульки, как избежать травм в период образования сосулек на крышах домов.
-развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
-воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
-образовательная область "Коммуникация" - формировать умение слушать стихотворение, называть признаки весны, различать предметы по величине, образно воспринимать цветовые пятна, подбирать относительные прилагательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, координировать речь с движениями,
-образовательная область "Аппликация" - учить детей создавать композицию из готовых форм, располагая их на листе бумаги, учить правильно располагать сосульки, развивать навыки работы с клеем. Воспитывать интерес работы в коллективе, взаимопомощи.
-образовательная область "Социализация"- создать мотивацию для размещения предупреждающих знаков "осторожно сосульки"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Организационный момент:
Чтение стихотворения.
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. По каким признакам вы это определили?
Дети. Стало теплее. Солнышко стало пригревать. Снег растаял.
Воспитатель. Правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель.
Стук в дверь
В гости пришел спасатель.
Здравствуйте ребята. Как много работы у меня появилось с наступление весны. Подскажите, почему?
Дети. Тает лед на реке, с крыш капает, и капли превращаются в сосульки. Снег сползает с крыш.
Спасатель. Сегодня я вас научу как правильно вести себя на реке, остерегаться обвалов снега и сосулек с крыш.
Я вам принес макет реки и фигуры детей, сконструированные из бумаги.
Моделирование ситуаций.
Воспитатель. В такую теплую солнечную погоду хочется
отправиться к речке на прогулку.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали!
(Дети подходят к месту, оформленному под речку покрытую льдом (лед на речке сделан из ваты и сложена так, как будто треснул лед)
Спасатель. Ребята, посмотрите какая речка. На ней еще лежит лед. А что происходит со льдом весной, когда греет солнышко?
Дети. Лед начинает таять.
Спасатель. А давайте посмотрим, как ребята переходят реку и узнаем можно ли ходить по льду весной.
Дети. Лед начинает трескаться. Один ребенок провалился под лед.
не успел перейти. Он весь мокрый.
Спасатель. Что с ним случилось?
Дети. Провалился под лед.
Спасатель. А почему он провалился, что случилось со льдом? (треснул) Что происходит с расколовшимся на кусочки льдом? (Расколовшийся на куски лёд плывёт реке). Правильно, такое движение льдин называется ледоход. (Дети повторяют слово хором и по одному, и смотрят на экране слайд на котором изображен ледоход).
Спасатель: Правила на слайдах
Загадка про сосульку
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Спасатель. Снег тает и с крыш домов сползает снег и появляется много сосулек. Для того, чтобы узнать какую опасность представляют снег и сосульки с крыш я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию. Вы мне поможете?
Воспитатель. Мы идем по улице где построено много домов. Весной на крышах домов появляются сосульки: большие и маленькие (дети прикрепляет фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей). На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, иголку, карандаш). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, холодная, блестящая, острая, мокрая.) Но вот солнце начинает припекать (дети прикрепляют изображение солнышка, и вдруг с сосулек начинает капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. Дети, так в чем же опасны сосульки? (Ответы детей)
Спасатель. А для того чтобы избежать беды я вам принес пред упреждающие знаки "Осторожно сосульки".
Воспитатель вместе с детьми устанавливают предупреждающие знаки об опасности падания сосулек. Благодарим Спасателя за работу и прощаемся с ним.
6. Рефлексия. Коллективная работа детей выкладываются на ковре для просмотра.
Итог занятия.
Воспитатель: Весной солнышко начинает больше пригревать, снег тает. Птички поют, капель звенит. Нам с вами хочется больше гулять. И многие люди отправляются в лес, к речкам и озерам. Ребята, а вы не забыли какая опасность подстерегает нас у водоемов, что может упасть с крыш домов? Какой лед весной? Можно ли ходить и играть на льду и близко возле домов? Что такое ледоход? Чему научил нас Спасатель?
Тема : «Уроки безопасности в период наступления весны».
Задачи:
-формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме;
-развивать у дошкольников общую культуру в области безопасности жизнедеятельности;
-дать детям знания о том, чем опасны сосульки, как избежать травм в период образования сосулек на крышах домов. учить заботиться о своём здоровье;
-закреплять представления об изменениях в природе, происходящих ранней весной.
Цели занятия:
-образовательная: закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны. Дать знания о том, как вести себя в это время у речек, водоёмов, дать детям знания о том, чем опасны сосульки, как избежать травм в период образования сосулек на крышах домов.
-развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
-воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
-образовательная область "Коммуникация" - формировать умение слушать стихотворение, называть признаки весны, различать предметы по величине, образно воспринимать цветовые пятна, подбирать относительные прилагательные. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, координировать речь с движениями,
-образовательная область "Аппликация" - учить детей создавать композицию из готовых форм, располагая их на листе бумаги, учить правильно располагать сосульки, развивать навыки работы с клеем. Воспитывать интерес работы в коллективе, взаимопомощи.
-образовательная область "Социализация"- создать мотивацию для размещения предупреждающих знаков "осторожно сосульки"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Организационный момент:
Чтение стихотворения.
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. По каким признакам вы это определили?
Дети. Стало теплее. Солнышко стало пригревать. Снег растаял.
Воспитатель. Правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель.
Стук в дверь
В гости пришел спасатель.
Здравствуйте ребята. Как много работы у меня появилось с наступление весны. Подскажите, почему?
Дети. Тает лед на реке, с крыш капает, и капли превращаются в сосульки. Снег сползает с крыш.
Спасатель. Сегодня я вас научу как правильно вести себя на реке, остерегаться обвалов снега и сосулек с крыш.
Я вам принес макет реки и фигуры детей, сконструированные из бумаги.
Моделирование ситуаций.
Воспитатель. В такую теплую солнечную погоду хочется
отправиться к речке на прогулку.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали!
(Дети подходят к месту, оформленному под речку покрытую льдом (лед на речке сделан из ваты и сложена так, как будто треснул лед)
Спасатель. Ребята, посмотрите какая речка. На ней еще лежит лед. А что происходит со льдом весной, когда греет солнышко?
Дети. Лед начинает таять.
Спасатель. А давайте посмотрим, как ребята переходят реку и узнаем можно ли ходить по льду весной.
Дети. Лед начинает трескаться. Один ребенок провалился под лед.
не успел перейти. Он весь мокрый.
Спасатель. Что с ним случилось?
Дети. Провалился под лед.
Спасатель. А почему он провалился, что случилось со льдом? (треснул) Что происходит с расколовшимся на кусочки льдом? (Расколовшийся на куски лёд плывёт реке). Правильно, такое движение льдин называется ледоход. (Дети повторяют слово хором и по одному, и смотрят на экране слайд на котором изображен ледоход).
Спасатель: Правила на слайдах
Загадка про сосульку
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Спасатель. Снег тает и с крыш домов сползает снег и появляется много сосулек. Для того, чтобы узнать какую опасность представляют снег и сосульки с крыш я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию. Вы мне поможете?
Воспитатель. Мы идем по улице где построено много домов. Весной на крышах домов появляются сосульки: большие и маленькие (дети прикрепляет фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей). На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, иголку, карандаш). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, холодная, блестящая, острая, мокрая.) Но вот солнце начинает припекать (дети прикрепляют изображение солнышка, и вдруг с сосулек начинает капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. Дети, так в чем же опасны сосульки? (Ответы детей)
Спасатель. А для того чтобы избежать беды я вам принес пред упреждающие знаки "Осторожно сосульки".
Воспитатель вместе с детьми устанавливают предупреждающие знаки об опасности падания сосулек. Благодарим Спасателя за работу и прощаемся с ним.
6. Рефлексия. Коллективная работа детей выкладываются на ковре для просмотра.
Итог занятия.
Воспитатель: Весной солнышко начинает больше пригревать, снег тает. Птички поют, капель звенит. Нам с вами хочется больше гулять. И многие люди отправляются в лес, к речкам и озерам. Ребята, а вы не забыли какая опасность подстерегает нас у водоемов, что может упасть с крыш домов? Какой лед весной? Можно ли ходить и играть на льду и близко возле домов? Что такое ледоход? Чему научил нас Спасатель?