Татьяна Жогло
Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового комплекса для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками в процессе пальчиковых игр;
Закреплять умение различать и называть основные цвета;
Упражнять в умении подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;
Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление;
Публикация «Конспект игрового комплекса „В гости к бабушке“ для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, интерес к пальчиковым играм.
ОБОРУДОВАНИЕ: развивающая предметная среда (печка, домик, стол, лавочка, магнитофон с записями, игрушка Кошечка, клубочки ниток (жёлтые, красные, синие, зелёные); цветные корзинки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание пальчиковых игр «Ладушки-ладушки – испекли оладушки», «Расскажу про кошку», «Пышка сметанная», музыкальной игры «Где мои котята?», «Все котята мыли лапки»; пальчиковой игры с музыкальным сопровождением «Испеки нам пироги бабушка Маруся», обследование игрушки Кошечки; чтение потешки «Кисонька-мурысонька».
Дети под музыку входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Детки проснулись, к солнцу потянулись,
Лучик взяли – к сердцу прижали,
Людям отдали. “Здравствуйте”, сказали.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? А я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке Марусе. Она живёт в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п. (идут ладонями по столу)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (бегут пальчиками по столу)
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
В гости к бабушке пойдём
У неё красивый дом. ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
В этот домик приглашаем. ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Домик увидали, постучались: тук-тук-тук.
Никто не отвечает. На двери висит замок. (Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок").
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (Показать ладошки).
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
Воспитатель с детьми подходят к домику бабушки.
Бабушка : Здравствуйте детушки мои ненаглядные.
Дети здороваются.
Бабушка : Милости просим! Проходите, присаживайтесь. Я гостям всегда рада. Вот здесь я живу. В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите, как у меня уютно, красиво. А что это?
Дети: Печь
Бабушка : Печка- матушка так я её называю. А для чего печь нужна?
Дети: Что бы тепло было.
Бабушка : Когда на улице зима, мороз, меня печка греет.
Еще я в печи еду готовлю, а больше всего я люблю печь пироги, булки, плюшки, ватрушки, колобки.
Воспитатель: А мы для милой бабушки испечем оладушки.
Ладушки, ладушки, (ритмично хлопают в ладоши)
Испекли оладушки (лепим оладушки)
На окно поставили, (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)
Остывать оставили. свободно потряхивают опущенными кистями рук).
Остынут, поедим (прижимают реки ко рту)
И воробышкам дадим. (движениями пальцев имитируют : сыплем зернышки)
Воробышки сели,
Все оладьи съели. (клюют зёрнышки)
Кыш, кыш - полетели!
На головку сели.
Воспитатель: А ещё мы расскажем и покажем бабушке про пышку :
Пышка сметанная, рука на руке
Корочка румяная. поглаживание кисти рук
В печи она сидела, ладони рук соединить в “тарелочку”
На нас она глядела. пальцами обеих рук изображают очки
Пыхтела, пыхтела, сжимать и разжимать пальцы рук
И в рот захотела указательные пальцы у рта.
Воспитатель: Давайте попросим бабушку Марусю, чтобы она испекла для нас пироги.
Музыкальная пальчиковая игра «Бабушка Маруся»
1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»
Припев:
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)
2. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»
Милая бабуся,
Испеки нам пироги
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз)»
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
Воспитатель: А кто это лежит и мурлычит на лавочке?
Дети: Кошечка
Воспитатель: Кошечка какая?
Дети: Серенькая, пушистая, мягкая.
Бабушка : А, вот ты где! (обращается к кошке)
Кисонька-мурысонька где ты была?
Дети: На мельнице.
Бабушка : Кисонька-мурысонька, что ты там делала?
Дети: Муку молола.
Воспитатель: Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
Дети: Прянички.
Бабушка : Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
Дети: Одна.
Дети: Не ешь одна, не ешь одна.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».
Воспитатель:
Подставляй ладошку, Вытягивают вперёд руку ладош-
кой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и раз-
жимают их.
Раз – два – три – четыре – пять! Поочерёдно загибают пальчики
на руке.
Вот – кулак, Сжимают пальцы в кулак.
А вот – ладошка. Разжимают их.
На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы вто-
рой руки.
И крадётся потихоньку, «Пробегают» пальчиками по
И крадётся потихоньку… руке до плеча.
Видно, мышка там живёт! Прячут кисть другой руки в
подмышечную впадину.
Бабушка. Ребятки, а хотите с кошечкой поиграть?
Музыкальные игры «Где мои котята?», «Все котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель:
Наша бабушка пошла – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку взяла. – ладони рук соединить в “тарелочку”
Тихо села в уголок, – садятся
Вяжет внучатам носок. – имитация вязания спицами
Вдруг, кошечка прибежала,– движение “кошечка” кистями
Все клубочки разбросала
Бабушка : Где мои клубочки? Как вязать носочки?
Игра «Собери клубочки»
Воспитатель: Ребята у бабушки Маруси цветные клубочки. Какого они цвета?
Воспитатель: Красные клубочки положим в красную корзинку, синие- в синюю корзинку, жёлтые – в жёлтую корзинку, зелёные – в зелёную корзинку.
Дети под музыку собирают клубочки.
Бабушка : Лады, лады, ладушки.
Где были?
Дети: У бабушки!
Воспитатель: Нас бабуся привечала,
Всех ребяток угощала.
Бабушка : Спасибо мои помощники! Хорошие пироги получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!
Бабушка угощает детей.
Воспитатель: Ну вот, попили-поели, поиграли-попели, теперь и в детский сад пора. До свиданья, бабушка Маруся.