Дигурова Яна
Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педсовета «Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников»
Участники
Ведущий педсовета, педагоги.
Цель
Провести плановый педсовет.
Задачи
Сформировать понимание у педагогов, как улучшить качество образования в ДОО с помощью взаимодействия с родителями.
Примерное время
45 минут.
Вступительная часть
5 минут
Ведущий педсовета – старший воспитатель приветствует педагогов, знакомит их с повесткой и дает краткую информацию по теме заседания.
Ведущий
Темочки:
По данным ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. В семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, учится осознавать себя полноправным представителем общества. Согласно статье 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «родители (законные представители) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Дошкольная организация призвана помогать семье в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому от согласованности действий родителей и педагогов зависит не только эффективность их взаимодействия, но и качество дошкольного образования в детском саду в целом.
Далее работа педколлектива строится в форме методического диалога – сначала
свое видение вопроса озвучивают педагоги, а затем ведущий обобщает услышанное и обосновывает проблему.
1. Основная часть. Ключевые вопросы
30 минут
Вопрос 1. Что значит «взаимодействие педагогов с родителями»?
Ведущий задает педагогам вопрос, выслушивает их ответы, затем обосновывает свой ответ.
Ведущий
В «Словаре русского языка» С. Ожегова слово «взаимодействие» объясняется как взаимная поддержка.
Педагогическое взаимодействие ДОО и семьи – это процесс, который происходит между педагогами и родителями в ходе образовательного процесса в детском саду и направлен на развитие личности ребенка, повышение качества процессов воспитания и обучения в семье и ДОО. Взаимодействие – совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, эффективно организованное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
Совместный анализ условий в дошкольной организации.
Ведущий вместе с педагогами анализирует, какие условия они создали для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. Ниже – пример.
Ведущий
Взаимодействие с семьями строится на основе нормативных правовых актов, в соответствии с уставом ДОО, договором о сотрудничестве, которые регламентируют функции, права и обязанности родителей и дошкольной организации.
Родители знают о специфике образовательного процесса, достижениях своего ребенка и проблемах в его развитии, условиях безопасного пребывания в детском саду.
Взаимодействие с родителями осуществляется по утвержденным планам.
Родители принимают участие в разработке индивидуальных проектов в интересах развития ребенка.
Взаимодействие с родителями строится на основе результатов изучения особенностей каждой семьи.
Вопрос 2. Каковы критерии оценки ожидаемых результатов?
Ведущий
Давайте совместно определим критерии, по которым можно оценить эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.
В результате педагоги выделяют четыре критерия и формулируют показатели оценки под каждый из них. Готовую таблицу с критериями и показателями ведущий вывешивает на магнитной доске. В конце основной части педсовета педагоги ее заполняют.
Вопрос 3. Со всеми родителями можно взаимодействовать одинаково или к каждому нужен индивидуальный подход?
Ведущий задает вопрос и выслушивает мнения педагогов. Затем озвучивает результаты анкетирования, которое воспитатели провели среди родителей в своих группах. На основании полученной информации педагоги совместно выделяют три группы родителей, каждая из которых имеет особенности. Ведущий озвучивает процент родителей в каждой группе от общего числа опрошенных.
Ведущий
Группы родителей:
– родители-лидеры – могут и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, понимают ценность работы детского сада;
– родители-исполнители – помогают педагогам подготовить и провести мероприятия с детьми, оформить групповую комнату и прогулочные участки;
– родители – критические наблюдатели – не могут ничего предложить для взаимодействия, предпочитают быть в стороне, затрудняются определить свою роль в воспитательно-образовательном процессе.
Педагоги совместно делают вывод, что третья группа родителей требует
особого внимания. Чтобы вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс,
необходимо искать эффективные формы взаимодействия.
Выступления педагогов и анализ работы детского сада по взаимодействию с родителями.
Ведущий
А теперь послушаем доклады педагогов из опыта работы на тему «Вариативные формы взаимодействия с родителями».
Педагоги выступают с докладами, делятся опытом, какие вариативные формы взаимодействия с родителями они используют в своей практике и каких результатов достигли за первое полугодие учебного года. После выступлений ведущий предлагает педагогам вернуться к таблице с критериями на магнитной
доске и проанализировать состояние работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников. Педагоги оценивают каждый показатель с помощью разноцветных кружков: красный круг – работа на высоком уровне, зеленый – у коллектива есть проблемы, желтый – проблема не решена совсем.
Заключительная часть. Итоги заседания
10 минут
Совместное обсуждение приоритетных направлений.
По результатам анализа ведущий совместно с педагогами определяет приоритетные направления деятельности, которые помогут повысить эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.
Ведущий
Приоритетные направления деятельности:
– организовать методическую работу с педагогами, чтобы повысить показатели их профессионального мастерства в сфере взаимодействия с разными группами родителей;
– внедрять в практику работы детского сада вариативные формы взаимодействия с родителями, разрабатывать планы взаимодействия в каждой группе (ежемесячный, еженедельный, ежедневный).
Выводы.
Ведущий
Такой подход к проблеме повышения эффективности взаимодействия с родителями детей позволит:
– педагогам – структурировать работу по взаимодействию с родителями;
– родителям – повысить компетентность в вопросах воспитания и развития детей, рассматривать эти процессы как диалог со своим ребенком;
– педагогам и родителям – сформировать единое понимание целей и задач, средств и методов воспитания детей, создания условий для их эмоционального благополучия, полноценного физического и психического здоровья.