Оксана Киселева
Сценарий оздоровительного досуга «Путешествие в джунгли» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать физические умения и навыки детей посредством двигательных упражнений и подвижных игр.
2. Закрепить знания детей о способах оздоровления и укрепления своего организма; продолжать учить детей применять здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни.
3. Продолжать формировать умение детей:
- играть на детских музыкальных инструментах;
- слушать и слышать музыку;
- совершенствовать танцевально-ритмические движения
4. Развивать:
- внимание, воображение, речь детей;
-эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Сценарий оздоровительного досуга „Путешествие в джунгли“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- музыкальный слух, певческие способности;
- физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции.
5. Воспитывать интерес к занятию, желание действовать сообща и укреплять свой организм.
Оборудование:
• глобус;
• кегли зеленого или желтого цвета, оформленные, как высокая трава - 4-5 шт. ;
• 2 дуги обвитые лианами;
• 2-3 змейки;
• 5-6 плоских кругов - камушков;
• туннель - труба из ткани, прикрепленная с одной стороны к обручу;
• мягкие игрушки: обезьяны, пауки, крокодил, черепахи, попугай;
• 2х метровая веревка, к одному концу которой прикреплено кольцо с дном, а к другому палочка - 2 шт. ;
• 8 бананов;
• 2 тарелки;
• большое блюдо;
• паучок на палочке - 16 штук;
• 2 подушки - черепахи;
• пластмассовый крокодил, привязанный к концу веревки 1,5 м;
• цветы - большие, плоскостные - 5-6 шт. ;
• султанчики на резинке - 32 шт. ;
• детские музыкальные инструменты;
• подарок-клад (фрукты в мешочке, оформленный в виде экзотического цветка - орхидеи.
Оформление зала: на главной стене - изображения пальмы, рядом лежат игрушки: звери, которые водятся в Южной Америке; шторы.
Здоровьесберегающие технологии:
- Полоса препятствий «Дорога на поляну игр» (основные движения);
- Ритмическая гимнастика;
- Подвижные игры: «Накорми обезьяну», «Чья черепах быстрее проплывет», «Берегись крокодила»;
- Гимнастика для глаз «Пучок»;
- Мини-этюды: «Солнце», «Бабочки»;
- Массаж рук и ног «Черепаха»;
- Пальчиковая гимнастика «Попугай»;
- Динамическая пауза «Попугайчики»;
- Массаж биологически активных точек «Крокодил» профилактика ОРЗ;
- Дыхательное упражнение «Бабочки».
Ход:
Воспитатель:
- Совсем недавно закончилась долгая холодная зима и наступила долгожданная весна, а впереди хорошее и всеми любимое лето. Ребята, а ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Вы хотели бы там побывать?
- Ребята, посмотрите на глобус. Мы находимся вот где (показывает). Мы находимся в Северном полушарии. Здесь весна. А где мы можем найти сейчас
лето? Где тепло и светит ярко солнце? (ответы детей)
- Оказывается, когда в Северном полушарии зима или весна, в Южном - лето.
Давайте посмотрим, где мы можем найти лето (рассматривание глобуса).
- Вот здесь в Южной Америке, страна Бразилия. Там сейчас лето. Ребята, а давайте отправимся в солнечную Бразилию? 'Хотите? (ответы детей)
- Поплывем по морю-океану, на белом корабле.
Ребенок:
Поедем все, друзья, на юг,
И встретим море голубое.
Оно теперь - наш старый друг.
И нас нельзя разлить водою.
Песня «Когда подует с моря ветер» (музыкальный руководитель)
Воспитатель:
- Вот мы и в Бразилии. Посмотрим, какая она - Бразилия.
Ребенок - Лейли:
Очень много солнечного света!
Над землей стоит голубизна.
Кажется, в сиянье разодета,
Изнутри земля освещена.
Воспитатель:
- Тише, ребята! Кажется, кто-то идет!
В зал входит Пепита - жительница Бразилии (инструктор по физкультуре).
Пепита:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на бразильской земле. Меня зовут Пепита. Моя Бразилия - самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна.
- Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного мира. У нас в джунглях есть одна поляна. Мы на ней всегда устраиваем большой праздник. Давайте, я вас проведу на поляну игр. За мной, в джунгли!
Полоса препятствий «Дорога на поляну игр»
1. Чтоб поляну нам найти Обычная ходьба
Джунгли надо всем пройти
2. Ноги выше поднимаем Ходьба с перешагиванием через кегли
По траве густой шагаем
3. Спинки мы свои согнем Пролезаем под дугами
Под кустами проползем
4. Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя. На носочках перешагиваем змеек
На носочках мы идем,
Через змею перешагнем.
5. Впереди журчит ручей Ходьба по плоскостным кругам
Бежим по камушкам скорей.
6. В пещере темной мы ползем Пролезаем через туннель
За ней поляну и найдем.
Ребенок:
Ура! Пришли мы все сюда,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
Ритмическая гимнастика с султанчиками (инструктор по
физкультуре и музыкальный руководитель)
Воспитатель:
- Мы так весело плясали, что даже любопытные звери пришли на нас
посмотреть. А что это за звери, отгадайте:
На людей похожи,
Любят корчить рожи. (обезьяна)
Ребенок:
Мы прошли, мы прошли
Достаньте банан
Для нашей любимой
Родной обезьяны!
Пепита:
- Конечно, сейчас мы покормим обезьяну.
Подвижная игра «Накорми обезьяну» (инструктор по физкультуре и воспитатель).
Две 2х метровые веревки, к одному концу каждой из которых прикреплено кольцо, а к другому - палочка. Две тарелки с лежащими на них бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо.
Две команды по 8 человек, в каждой команде игроки делятся на 2 подгруппы. Четыре ребенка встают около блюда с бананами, 4 - встают на расстоянии 2м от них.
Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый ребенок закручивает веревку на палочке, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему игроку (действия повторяются).
Выигрывает команда, первая доставшая свои бананы обезьяне.
Воспитатель:
- Теперь наша обезьяна угостится своими любимыми бананами. А вы отгадайте следующую загадку:
Много ног и много рук Кружева плетет. (паук)
- В жарких странах водятся громадные пауки. Вот они спрятались у вас под стульчиками. Давайте, ребята, достанем их. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам
Гимнастика для глаз «Паучок» (воспитатель).
Пау-пау-паучок Дети вытягивают перед собой паучка
Паутиновый жучок. на палочке.
Он на веточке сидел Фиксируют взгляд на пауке и, приговаривая
Да на солнышко глядел. слова, перемещают палочку вверх, вниз,
вправо, влево - прослеживая
движение взглядом.
Паутинку потянул Закрывают глаза, опускаю паука вниз
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй Быстро моргают глазами.
Солнышко.
Солнышко - весельишко.
Появляется Фея джунглей (педагог-психолог).
Мини-этюд «Солнышко» (педагог-психолог).
Воспитатель:
- В честь солнца яркого нам музыку пора сыграть. Ребята, можно начинать!
Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» (музыкальный руководитель)
Воспитатель:
- Ждет вас новая загадка. Отгадайте-ка, ребятки!
Домик плавает и ходит. Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята, кто в том, домике, живет? (черепаха)
Массаж рук и ног «Черепаха» (воспитатель).
Шла купаться черепаха Поочередное пощипывание
И кусала всех от страха. руки от кисти к плечу
Кусь!Кусь!Кусь!Кусь!
Никого я не боюсь! Поглаживание рук ладонями
Черепаха – дом ходячий, от кисти к плечу.
Голову под панцирь прячет. При повторении массаж ног -
Крепкий домик у нее – от щиколотки - вверх
И защита и жилье!
Пепита:
- В нашей Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них можно покататься. Хотите попробовать?
Игра-соревнование «Чья черепаха проплывет быстрее» (инструктор по физкультуре).
2 ребенка. Каждый садится на большую черепаху-подушку и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до стула, огибает его и возвращается обратно. Побеждает игрок, быстрее вернувшийся на свое место.
Воспитатель (показывая игрушечного попугая) :
- Попугай такой смешной, потому что он цветной.
Можно даже научить попугая говорить.
- Ребята, давайте послушаем, как разговаривают попугаи.
Пальчиковая гимнастика «Попугай» (воспитатель).
Говорит попугай попугаю: Кисти рук превращаются в «клювики».
«Я тебя попугай попугаю!»
Попугаю в ответ попугай: Поочередное вращение клювиков с од-
«Попугай, попугай, попугай!» новременным произнесением текста.
Пепита:
- А теперь на ножки встали, попугайчиками стали.
Динамическая пауза «Попугайчики» (инструктор по физкультуре).
Девочки и мальчики Отводят руки назад
Сейчас вы попугайчики.
Быстро все на пальму сели, Садятся на стулья
Друг на друга посмотрели. Поворчивают голову вправо, влево
Головами повертели Бег в расыпную
На поляну полетели.
Крылья хорошо иметь Взмахи руками, стоя на месте
Можно сидеть и лететь. Садятся по-турецки и машут руками
Воспитатель:
- А теперь загадка страшная:
По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил)
Массаж биологически активных точек «Крокодил» профилактика ОРЗ (воспитатель).
Дети сидят по-турецки
1. Крокодил ждет гостей -поглаживание ладонями шеи движениями
от шейного отдела позвоночника
вперед к яремной ямке.
2. Пасть его полна гвоздей - кладут большие пальцы на шею под
челюсти и мягко поглаживают.
3. Я спросил у крокодила - сжимают пальцы в кулаки, возвышениями
больших пальцев быстро растирают крылья носа.
4. Здесь овца не проходила? приставляют ладоши ребром ко лбу и растирают
его движениями в стороны.
5. А злодей лежит на дне - сильно раздвигают указательный и средний
пальцы, кладут их перед ушами
и за ними и с силой растираю кожу.
6 И подмигивает мне - труд ладони друг о друга и
подмигивает одним глазом.
Пепита:
Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него очень острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить.
Ребенок:
Крокодил не знает ни заботы, ни труда.
Золотит его чешуйки быстротечная вода.
Ребенок:
Милых деток ждет он в гости на брюшке средь камышей.
Лапки врозь, дугою хвостик и улыбка до ушей.
Подвижная игра «Берегись крокодила» (инструктор по физкультуре).
Дети встают в круг. В центре становится Пепита. Он вращает на высоте 15-20 см от пола веревку, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть крокодилу).
Воспитатель:
- А еще одна загадка у меня про самых прекрасных насекомых Бразилии. Интересно, сможете ли вы ее разгадать.
Шевелились у цветка все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
- Покажем, как бабочки легко летают.
Ребенок:
Кружатся в воздухе.
Вьются, порхают.
Крылья у бабочек Быстро мелькают.
Дыхательное упражнение «Бабочки» (воспитатель).
Каждый ребенок берет бабочку, прикрепленную за ниточку к палочке, и под звучание музыки дует на нее, наблюдая, как она кружится в воздухе.
(Дети должны следить за продолжительностью и ровностью воздушной струи).
Мини-этюд «Бабочка» (педагог-психолог).
На полу расположены большие плоскостные цветы из бумаги.
Воспитатель:
На поляне игр для гостей всегда есть подарки. И для нас тоже спрятан очень вкусный клад, отыскать который нам поможет музыка. Если музыка звучит тихо - значит до клада далеко. Если музыка звучит громко - близко. Чем громче музыка, тем ближе клад.
Дети находят большой экзотический цветок, отгибают его лепестки и достают фрукты.
Дети благодарят Пепиту.
Ребенок:
Много нас и мы поем.
Всех людей к себе зовем.
Шире круг, шире круг
Справа - друг и слева - друг.
Песня «Ужасно интересно» (музыкальный руководитель). Подведение итогов, анализ.