Верещагина Ирина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная к школе группа, 6–7 лет
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательных и математических представлений.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций;
- развивать мышление, умение высказывать своё мнение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в космос“ (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные:
- закрепить знание цифр в пределах 0 – 10;
- отрабатывать навыки прямого и обратного счёта;
- закреплять умение соотносить количество с цифрой;
- закрепить умение распознавать и называть геометрических фигур.
- продолжать формировать умение складывать два числа в пределах 10.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, ощущение своей значимости, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
- создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
-использование ИКТ, пособий, музыкального сопровождения.
Оборудование и материалы: «шлемы» на каждого ребёнка, макет ракеты, карточки – созвездий, карточки – звёзды с цифрами, макет спутника, геометрические фигуры, макеты космических объектов, семена цветов, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- знакомство с понятиями: космос, планеты, созвездия;
-чтение книг о космосе, просмотр мини-фильма «Космос»;
-дидактические игры математического характера «Соседи числа», «Математическое лото», «Числовой пазл» и др.
- подготовка демонстрационного материала.
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всех кто любит фантастику и приключения, приглашаю в космическое путешествие. Хотели бы вы совершить полёт на космическом корабле? А вы не испугаетесь? Как вы думаете, что нас ждёт в космическом путешествии? Нас ожидают захватывающие события, встречи с чудесами, неизвестные открытия. Наденем космические шлемы и в путь!
Дети одевают «шлемы», берутся за руки.
Воспитатель: Внимание отчё т перед стартом: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 СТАРТ!
Дети считают в обратном порядке от 10 до 0. Звучит музыка, дети идут за воспитателем.
2. Основная часть
Воспитатель:
Дружная наша команда
Летит на ракете.
Летим туда – знаем куда,
Увидим то – не знаем что!
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим.
- Посмотрите, как далеко мы улетели от нашей планеты (воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску с изображением фотографии планеты Земля). Как называется наша планета? (ответы детей).
На доске появляется изображение звёздного неба.
Воспитатель: А что это такое? (ответы детей).
Если внимательно посмотреть, то можно увидеть созвездия. Какие созвездия вы знаете? Давайте посмотрим, как выглядят некоторые созвездия, и посчитаем, сколько звёзд в каждом созвездий.
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением созвездий и раскладывает на пол карточки-звёзды с цифрами от 0 до 10.
Воспитатель: Найдите карточку с цифрой соответствующую количеству звёзд на вашей карточке.
Дети выполняют задание. Воспитатель собирает у детей картинки с изображением созвездий.
Воспитатель: Предлагаю вам составим новое созвездие и дать ему имя. Составим числовой ряд от 0 до 10 из карточек - звёзд.
Дети берут карточки - звёзды с написанным числом и составляют числовой ряд от 0 до 10. Проверяют. Придумывают имя созвездию.
Включается запись сигнала SOS.
Воспитатель: Что это за сигнал? (ответы детей)
Это международный сигнал бедствия. Кому-то необходима помощь. Воспитатель обращает внимание на макет спутника.
Воспитатель: Посмотрите на спутник. Это ему нужна помощь. Он попал в метеоритный поток, и метеориты пробили его обшивку. Поможем ему. Наложим заплатки на его корпус. Заплатки необычные. На что они похожи? Возьмите каждый по две заплатки и назовите геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры и выполняют действия: подбирают заплатки к «пробоинам».
- Молодцы! Теперь спутник может продолжить свой полёт.
Воспитатель обращает внимание на четыре космических модели, на корпусе которых написаны по одному примеру 3+1, 4+2, 7+3, 5-3.
Воспитатель: - Что это? Может быть это космические домики? Кто в них живёт? Инопланетяне!
- А вот и инопланетяне! (на доске появляются инопланетяне, на груди каждого по цифре 4, 6, 10, 2).
- Предлагаю вам найти домик каждому инопланетянину, для этого нужно решить пример на домике.
Дети выполняют задания: решают примеры.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, на нашу планету – Земля.
Дети берутся за руки, считают от 10 до 0. Звучит космическая музыка. Дети идут по кругу.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Снимайте шлемы. Устали? Что вам понравилось больше всего? С чем легко справились? Что вам было трудно? У меня для вас имеется подарок – пакетик с семенами цветов. С наступлением тепла посейте семена в клумбы, ухаживайте за ними и вырастут красивые цветы. И наша планета Земля станет ещё краше. Берегите свою планету.