Ольга Юртаева
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в группе раннего возраста «Веселый Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Задачи:
1. Образовательные: Упражнять детей в беге, прыжках.
2. Развивающие: Развивать физические качества. Стимулировать речевую активность детей. Закрепить названия основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный, развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки. Развивать связную речь; обогатить словарь детей.
3. Воспитательные: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать любознательность,
Публикация «Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в группе раннего возраста „Веселый Петрушка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
усидчивость. Вызвать эмоционально положительный настрой.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: воздушные шары, мячи, гимнастические палки, маска кота, корзины.
Предварительная работа: Разучивание текста к подвижной игре «тише мыши». Катание мяча на плоскости и по наклонной. Бег в разном направлении.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята посмотрите за окошко. Кто - то ходит по дорожке, поднимает выше ножки. Какой смешной и красивый костюм а в руках воздушные шары разного цвета. Кто же это?
Дети: Клоун Петрушка
Воспитатель: Предлагаю выйти на участок и познакомиться с этим веселым Петрушкой.
(Клоун Петрушка встречает детей на участке со словами)
Петрушка :
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я - веселая игрушка,
А зовут меня….
Воспитатель: Предлагаю Вам ребята сегодня поиграть.
- Посмотри, посмотри, Петрушка, как дети играют с мячами.
Проводится игры: «Докати мяч»
Детям раздают разноцветные мячи небольшого размера и
предлагают покатать их друг другу. (Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатать мяч еще и еще раз.
Когда дети прокатят мяч по несколько раз, воспитатель предлагает собрать все в корзину.
Воспитатель: Ну как, Петрушка, понравились тебе наши дети?
Петрушка : Да, я считаю, что у вас очень ловкие дети, они молодцы.
Воспитатель: Петрушка, подожди, подожди! Вот посмотри какими «лошадками» могут быть наши дети.
Воспитатель: Гоп-гоп-гоп! Ты лети в галоп!
Ты лети моя лошадка, скоро-скоро через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп! С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперед. По сигналу воспитателя «Домой!» спокойно возвращаются на место. Воспитатель повторяет текст, и кони снова скачут.
Надо следить за тем, чтобы дети не двигались с места, пока
воспитатель не закончит все стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.
После первого раза,
-Петрушка говорит : «Ой, какие быстрые лошадки! Я тоже так умею. Можно я тоже буду лошадкой?»
Воспитатель: Ребята, примем Петрушку в игру?
Дети: Да, да!
Петрушка скачет вместе с ребятами.
Петрушка Молодцы, ребята! Что же еще у меня в кармане лежит? (Достает шапочку кота). Мне тут сказали, что вы очень любите игру: «Кот и мыши». Давайте в нее поиграем!
(проводиться подвижная игра)
Воспитатель: это маска кота, а значит, её можно примерить.
(роль кота распределяется среди детей)
Ребенок в маске кота:
У меня пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Кот садится в свой домик и засыпает.
Дети вместе с воспитателем: Спи, усни, спи, усни.
Воспитатель с детьми говорят вместе: «тише мыши, кот услышит» и подходят к домику кота.
Кот пушистый спи, усни.
Воспитатель ударяет в бубен, кот просыпается и пытается догнать мышей.
Воспитатель: Ну как, Петрушка, понравились тебе наши дети?
Петрушка : Да, я считаю, что у вас очень ловкие дети, они молодцы,
их можно наградить за спортивные успехи.
Всем детям Петрушка дарит воздушные разноцветные шары. (Называя цвет воздушного шарика)
Воспитатель: Все мы весело играли
Дети очень вы устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Уходить нам всем пора. Скажем дружно мы. Ура!