Людмила Шестакова
Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.
Продолжать знакомить с условными обозначениями твердых и мягких согласных.
Закреплять понятия: слог, слово, предложение.
Развивать умение определять в предложении порядок следования слов, подбирать и составлять схему предложения, называть каждое слово в предложении.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать самостоятельность на занятии.
Материал к ООД: макет дерева, магнитная доска, карточки, сюжетные картинки, дидактическая игра: «Делим слова на слоги».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель – Дети, посмотрите. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите свои улыбки (дети здороваются).
Дети, сегодня к нам в группу я принесла очень грустное зимнее дерево, но мы должны его оживить. Сейчас мы с вами будем играть со звуками и буквами. И за каждый правильный ответ, на нашем дереве будут появляться листочки и цветы. И очень интересно посмотреть на него в конце нашей игры.
Воспитатель – Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей пчела первый мед принесла.
Кто знает, кто скажет
Когда это бывает?
Дети – Весной
Воспитатель – Назовите весенние месяцы.
Дети – Март, апрель, май.
Воспитатель – Когда вы слышите слово «Весна» о чем вы думаете?
Дети – о таянии снега, прилете птиц, появлении насекомых, цветущих деревьях, зеленой траве.
Воспитатель – Мы говорим о весне. Проведем звуковой анализ слова «Весна».
- Сколько букв в слове «Весна»?
- Сколько звуков в слове «Весна»?
- Чем отличается звук от буквы?
(Дети отвечают)
Воспитатель – (работа с карточками). Составим схему звукового состава слова «Весна».
(Дети выполняют)
- На нашем дереве появился листочек.
Пальчиковая гимнастика
Ласточка, ласточка
Милая ласточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала
Весну добывала.
Несу весну.
Весну – красну!
(На каждую строку большой палец “здоровается” дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, – сначала на правой, потом на левой руке.)
Воспитатель - По ней кораблики пускаем.
Когда уходят холода.
Жаль только мама не пускает
По ней побегать иногда (Лужа)
Воспитатель – Составим из букв слово ЛУЖА.
- Сколько слогов в этом слове?
Дети – два слога.
Воспитатель - Какой первый слог?
Дети – «ЛУ».
Воспитатель - Какой второй слог?
Дети – «ЖА».
Воспитатель - На какой слог падает ударение?
Дети – На первый слог.
Воспитатель – Какой ударный гласный звук?
Дети – [У].
Воспитатель – Стоит Алена,
Платок зеленый,
Белый стан,
Зеленый сарафан. (Берёза)
Воспитатель – Определите в слове ударный слог.
Дети – Второй.
Воспитатель – Назовите ударный гласный звук?
Дети – [Ё].
Воспитатель – На нашем дереве появился весенний цветок.
Дидактическая игра «Делим слова на слоги»
Дети выполняют задания.
Появляется следующий листочек.
Физминутка
Дети выполняют движения под песню «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.
Воспитатель – Дети, вы знаете, что звуки и буквы дружат в словах, а слова живут в согласии в предложении. Рассмотрите картинку и составьте предложение.
Опираясь на картинку, дети составляют предложение их 2-х слов.
Дети – «Весна пришла», «Птицы прилетели» и т. д.
Воспитатель – Сколько слов в предложении? Какое первое, второе слово? Что стоит в конце предложения?
Дети составляют предложения по схеме из 3-х, 4-х, 5 слов.
Появляется следующий листочек.
Воспитатель – Чтобы узнать имена детей, изображенных на картинке, разгадаем ребусы.
Дети разгадывают ребусы.
Появляется следующий листочек.
Воспитатель – А сейчас возьмите карточки со словами, прочитайте и подберите нужные картинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель – Вот и закончилась наша игра. Что вам больше всего понравилось? Посмотрите и на нашем дереве расцвели цветы и появились зеленые листочки.