Екатерина Миськова
Конспект организованной образовательной деятельности «Платочки для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)во 2-й младшей группе на тему: «Платочки для матрёшки»
Цель занятия:
•закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;
Задачи занятия:
Обучающие:
• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.
• Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Платочки для матрёшки“» размещена в разделах
• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
• Развивать аккуратность в работе с клеем.
• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство прекрасного у воспитанников,
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к русской игрушке – матрёшке,
• воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам,
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование для детей:
картона для открытки, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, игрушка – матрёшка, матрёшка «без платка», заготовки платков – квадраты из цветной бумаги (по количеству детей, заготовки узоров из цветной бумаги (цветочки, листочки, кругляшки).
Ход занятия:
В: Ребята, у нас в группе живёт матрёшка. Посмотрите, какая она красивая. У неё жёлтая косыночка и нарядный сарафанчик. Предлагается детям рассмотреть матрёшку, а затем трясёт игрушку. Внутри у неё что-то гремит. Что это?
Воспитатель открывает матрёшку и достает из неё другую, поменьше. Обращает внимание ребят на то, что вторая матрёшка очень маленькая и её можно спрятать в ладони. У неё тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Затем разбирает матрёшку поменьше и так далее до самой маленькой.
Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
В: Знаете дети, матрёшки очень любят играть и предлагают нам с вами с ними поиграть:
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
В группу вносится матрёшка без платка.
В: Посмотрите, дети! Кто это к нам в гости пришёл? (матрёшка). Дети, матрёшка так торопилась к нам, что забыла дома платок! Давайте поможем нашей гостье, подарим ей платок, который мы с вами сделаем сами!
На столах лежат заготовки платков, узоров, клей, кисточка, клеёнка на каждого ребёнка.
Рассматриваются образцы платков.
Детям предлагается попробовать сделать самим платки для матрёшки.
В:Наша гостья очень рада, что мы помогли ей. Ей очень понравились все-все наши платочки. Теперь она не будет забывать свой платочек. А мы с вами можем поиграть с нашими матрёшками и посмотреть, какие ещё платочки бывают.