Юлия Бычкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Образовательные :
-расширить представление о работе светофора;
-закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы.
2. Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей;
-активизировать словарь детей по теме занятия.
3. Воспитательные:
-воспитывать ответственность за свою безопасность;
-воспитывать осторожность, чувство самосохранения при переходе проезжей части дороги.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: светофор, дорожные знаки, разрезные детали машин (6-8 частей, иллюстрации.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций;
-Решение проблемных ситуаций;
-Беседа о светофоре, о пешеходном переходе;
-Разучивание стихотворений, физминуток по теме;
-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа», «Светофор»;
-Подвижные игры: «Трамвай», «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы», «Светофорик».
Методы и приё мы:
-игровой;
-беседа с детьми;
-художественное слово;
-индивидуальный;
-наглядный.
Словарная работа (светофор, знак, пешеходный переход, грузовой транспорт, легковой транспорт).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо от нашего старого знакомого Клёпы. Хотите узнать, что он написал? (открывает конверт и читает) : «Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о светофоре и правилах дорожного движения. Буду утром. Ваш Клёпа.».
-Что-то задерживается наш сказочный герой, как бы с ним чего-нибудь не случилось. (раздаётся стук). А вот, кажется, и Клёпа пожаловал (появляется Клёпа).
Клё па: -Ведь это надо же. Шёл, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.
Воспитатель: -Что с тобой случилось, Клёпа? Почему ты такой грустный?
Клё па:- Дорогу я переходил, машина меня чуть не задавила.
Воспитатель: - А где ты переходил дорогу?
Клё па: - Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо на дороге.
Воспитатель: - Ребята, правильно переходил дорогу Клёпа? А где можно переходить дорогу? А как правильно переходить дорогу?
Дети: - Нельзя бежать, нужно переходить только там, где есть светофор, или пешеходный переход.
Клё па: - Светофор, светофор, это что? Дерево что ли такое?
Дети: - Нет, это знак дорожного движения!
Клё па: - А для чего он нужен?
Дети: - Что бы машины не столкнулись, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы не попадали под колёса машин.
Воспитатель: - Клёпа, вижу я, что ты правда не знаешь, что такое светофор, как переходить дорогу. Ты правильно сделал, что написал моим ребятам письмо, оставайся с нами и тебе сейчас обо всём расскажут.
Выходят дети с сигналами светофора в руках:
1-й ребё нок: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
2-й ребё нок: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-й ребё нок: Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
4-й ребё нок: Свет зелё ный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Клё па: - Вот это да! Сразу всё и не запомнишь, что надо делать на красный сигнал, а что на жёлтый.
Воспитатель: - А ты не волнуйся, Клёпа, к нам на занятие пришёл светофор, давайте,ребята, его позовём. (входит ребёнок-светофор)
Светофор: - Здравствуйте, ребята!
Дети : - Здравствуй, Светофорчик!
Воспитатель: - Светофорчик, а где ты потерял свои сигналы?
Светофор: - Ой, и правда потерял.
Воспитатель: - Ребята, что же мы будем делать?
Дети: - А у нас есть сигналы, мы их приделаем к светофору, и он будет работать. (Один ребёнок выходит и помогает приделать сигналы, затем проверяем правильно ли всё выполнили).
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте поиграем со светофором, а ты, Клёпа, смотри и запоминай, что будут делать ребята на сигналы.
1,2,3 - игру начни! (включается музыка, игра «СВЕТОФОРИК
(на красный сигнал дети присаживаются, на жёлтый - хлопают в ладоши, на зелёный – делают шаг вперёд).
Клё па: - Ну, молодцы, ребята, садитесь, отдохните немного. Я теперь всё понял. Дорогу переходить можно только на зелёный свет, бегать по дороге нельзя, а играть тихонько можно?
Дети: - Нет, нельзя, там машины ездят, могут сбить, в больницу попадёшь.
Воспитатель: - Клёпа, на дороге очень опасно играть, можно даже погибнуть!
Клё па: - Ой, я в больницу не хочу! Ребята, а у меня есть друг – Буратино, мне кажется, что он совсем не умеет переходить дорогу. Я его даже сфотографировал. Я вам покажу эти фотографии. А вы мне, пожалуйста, подскажите, что неправильно делал Буратино, какую ошибку он допустил на дороге? Поможете?
Задание на решение проблемных ситуаций.
(дети смотрят иллюстрации с Буратино).
Клё па: - Ребята, спасибо, я теперь расскажу Буратино, где он был неправ.
Воспитатель: - А ещё, Клёпа, наши дети знают замечательные стихи, которые очень помогают разобраться в правилах дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Запомни с малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!
Заучи закон простой:
Красный свет зажё гся: «Стой!»,
Жёлтый скажет пешеходу :
«Приготовься к переходу!»,
А зелё ный свет: «Иди!
Нет препятствий впереди».
Где асфальт в полосках белых,
Там помехи нет,
Мы пройдём с тобою смело
На зелёный свет!
Пусть транспорт мчит со всех сторон,
Не знаем мы забот,
Для нас с тобой сооружён
Подземный переход!
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти,
Он расскажет, что и как,
Звать его «дорожный знак»!
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой,
Мешают видеть очень мне:
Что там на мостовой?
Быть может мчит сюда сейчас
На страшной скорости КамАЗ?
Дорогу здесь мне ясно,
Переходить опасно!
Клё па: - Ребята, какие вы молодцы, вы такие умные!
Воспитатель: - Ой, засиделись мы что-то, а давайте поиграем в игру «Машинки», встали все в кружок, взяли в руки руль, поехали!
Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту)
По шоссе идут машины, по асфальту едут шины,
По дороге не ходи, я скажу тебе: «Би-би!»
Мчат по улице машины, там хозяйничают шины,
Мы спустились в переход,
Там хозяин – пешеход!
Клё па: - Ребята, а я слышал, что вы очень любите учиться. Это правда? Я вам задание приготовил, справитесь? У вас на столах лежат карточки с изображением частей машин, вам надо из этих кусочков собрать целую машину.
Игра «Собери машину» (играет музыка)
Проводится индивидуальная работа: Какая машина у тебя получилась? Что это у машины? Как называется эта часть машины?
-Все справились? А теперь поднимите руки, у кого получился грузовой транспорт? А у кого пассажирский? Вы просто молодцы!
Клё па: - Ребята, большое вам спасибо за интересный урок. Теперь я знаю
, как правильно переходить дорогу, как себя вести на дороге. Я всем своим друзьям обязательно расскажу о светофоре. А на память о нашей встрече я хочу подарить маленькие сюрпризики (наклейки с машинами). А мне пора возвращаться в свой сказочный город. До свидания, до встречи, пока!
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и проводили Клёпу. Кажется мы его многому сегодня научили. Да и сами много полезного вспомнили. Одним словом, мы с вами МО-ЛОД-ЦЫ!
Много впечатлений у нас от сегодняшней встречи. Давайте постараемся передать наши чувства при помощи рисунка. А после мы сделаем выставку наших работ, чтобы порадоваться самим и порадовать родителей тем, как много полезного мы узнаём на занятиях в детском саду.