Ирина Махалова
Сценарий ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Приокскому району г. Нижнего Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие по Приокскому району г. Нижнего Новгорода»
Цель: формирование познавательного интереса к своей малой Родине.
Задачи:
Развивать интерес к истории родного района;
Закреплять у детей представления о Приокском районе и его достопримечательностях;
Развивать творчество и детскую фантазию;
Воспитывать уважительное отношение к малой Родине и гордость за своих прадедов.
Публикация «Сценарий ОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по Приокскому району г, Нижнего Новгород“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: карта района, автобус, презентация-мультфильм «Приокские просторы», пазлы «Достопримечательности парка Швейцарии», картинки с достопримечательности парка Швейцарии, экспозиция промышленных предприятий и их продукции.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему району. А кто знает как называется наш район?
Дети: Наш район называется Приокский.
Воспитатель: А кто может рассказать где он расположен?
1 ребенок:
Приокский район занимает юго-восточную часть города. Он расположен на правом берегу реки Оки. Он граничит с Автозаводским, Советским, Кстовским и Богородским районом.
Воспитатель: А поедем мы на комфортабельном автобусе и посетим много интересных мест.
Физкультминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно сели (взялись за руки,
И в окошко посмотрели (поворот головы вправо и влево)
Наш шофер педаль нажал (нажимаем ногой)
И автобус побежал. (Рулят)
Воспитатель:
Приехали и первая остановка у нас «Музей района». (сели на стульчики вокруг карты)
Музей Приокского района был создан к 50-летию образования района и открыт 4 ноября 1987 года. Здесь собраны экспонаты, связанные с историей нашего района до Великой Отечественной войны и после нее. А также есть зал, где представлены экспонаты самых крупных промышленных предприятий нашего района (старинные телевизоры, радиоприемники, телефонные станции и т. д.) В создании музея принимали участие жители района, школьники, ветераны и промышленные предприятия. Некоторые экспонаты музея можно посмотреть на выставке у нас в группе.
Мы в музее совершим сегодня виртуальную экскурсию по Приокскому району. Присаживайтесь поудобнее. Начинаем.
Просмотр мультипликационного фильма «Приокские просторы».
-Ну что ж поехали дальше. И вот наша вторая остановка.
2 ребенок:
У нас своя «Швейцария»,
Парк необыкновенный!
После реконструкции
Большие перемены:
Беседки и читальни,
Спортивные площадки,
С охраной и культурой
Все вроде бы в порядке.
Воспитатель:
Это парк Швейцария.
В нашем парке много достопримечательностей. Я вам предлагаю расположиться на поляне и собрать пазлы в парах с достопримечательностями парка.
Дети работая в парах собирают пазлы.
Воспитатель: А теперь наш экскурсовод расскажет вам о парке наиболее подробно.
Экскурсовод ребенок рассказывает о парке и его достопримечательностях, используя рисунки на доске.
3 ребенок:
Парк Швейцария расположен вдоль берега реки Оки в Приокском районе. Протяженность парка 3.5 км от станции Мыза и почти до Дворца Спорта.
В парке много зон отдыха, развлечений для взрослых и детей. Там есть планетарий, где можно изучить космические дали. На территории располагаются игровые площадки, фонтаны, есть скейт-парк, детский центр и специально оборудованные смотровые площадки, так как парк Швейцария находиться рядом с рекой Окой. Все это делает парк более интересным и привлекательным для посетителей и гостей города.
Воспитатель:
Движемся дальше и следующая наша остановка «площадь Жукова».
Здесь располагается мемориальный комплекс «Победа», памятник маршалу Георгию Константиновичу Жукову и вечный огонь в честь воинов погибших в годы ВОВ. Также на площади есть аллея славы, где находятся фотографии знаменитых приокчан.
Я вам предлагаю сделать книгу памяти и славы нашим прадедам и прабабушкам. Возьмем фотографии своих прадедушек и прабабушек, которые участвовали в ВОВ и создадим свою книгу славы.
Дети называют своих близких и располагают их в книге славы.
2 ребенка рассказывают о своих прадедах рассказы.
Воспитатель:
Ну вот наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся в садик и по дороге поиграем в игру «Расставь свой домик и назови адрес, где ты живешь».
Дети называют свои адреса и располагают домики на карте района.
Воспитатель:
Мы хорошо попутешествовали и вернулись в садик. Вам понравилась экскурсия? Что больше всего запомнилось? Спасибо за занятие.