Светлана Петрухина
Конспект образовательной деятельности «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
Расширять и обобщать знания детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, о традициях встречи Нового года в разных странах.
Формировать представления детей о государственных флагах разных стран.
Расширять и активизировать словарь детей словами: государственный флаг, традиции, дымоход, Деды Морозы: дед Микулаш, Пер Ноэль, Ниссе, Баббо Натале, Санта Клаус; страны: Норвегия, Чехия, США, Италия, Франция, Россия.
Развивать чувство закономерности при изготовлении гирлянды.
Приобщать детей к здоровому образу жизни через дыхательную и пальчиковую гимнастику.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать творчество и инициативу в процессе украшения шубки Снегурочке.
Развивать речь в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества
Предварительная работа:
-Знакомство со странами и их государственными флагами.
-Знакомство с новогодними традициями и обычаями разных стран.
-Просмотр видеоролика «Что такое Новый год?».
-Чтение сказки Одоевский «Мороз Иванович».
-Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима».
-Экскурсия на Снежный городок».
-Опыты и эксперименты со снегом и водой.
-Изготовление «Альтернативной ели».
Оборудование: мешок, коробочка с мандариновыми корочками и елочными веточками, наборы Дедов Морозов и государственных флагов стран: Чехия, Франция, США, Италия, Норвегия, Россия; игра «разрезные картинки», наборы геометрических фигур, экран, проектор, магнитофон, мультимедийная презентация, материалы для опытов: шарики, уксус, сода, лимон, свечка, мандариновые корочки; магнитная доска; контур Снегурочки, вата, нарезанная мишура, клей, салфетки, клеенки.
Ход
Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель обращает внимание детей на звуки, доносящиеся из спальни (звучит скрип, открывающейся двери и убегающие шаги)
Воспитатель: - Ребята, давайте-ка, я пойду, посмотрю. Что же это было?
(воспитатель вносит мешок)
Воспитатель: - Интересно, чей же это мешок? Давайте, посмотрим, что там? Кто же хозяин мешка?
Достает коробочку, в которой лежат кожура от мандаринов и иголки елки.
Воспитатель: - Давайте понюхаем (подносим ребенку, он делает глубокий вдох носом, не поднимая плеч, а на выдохе произносит: «Ах, как вкусно пахнет!», затем ребенок передает следующему).
Воспитатель: - Чем пахнет?
Дети: - Мандаринами и елкой.
Воспитатель: - Вам эти два запаха никакой праздник не напоминают?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - Что такое Новый год?
Дети: - Новый год – это первый день года. Это праздник.
Воспитатель: - Без чего невозможно представить Новый год?
Дети: - Без елки, подарков, Снегурочки, гирлянд, Деда Мороза, карнавала и др.
Воспитатель: - Ребята, в какое время года отмечают Новый год?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - А чтобы узнать, чем отличается зима от других времен года, мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»?
Игра «Скажи наоборот».
- Осенью бывает листопад, а зимой ….
- Летом бывает дождь, а зимой….
- Весной снег тает, а зимой …
- летом катаются на велосипедах, а зимой ….
- Весной лес просыпается, а зимой….
- Летом бывает жарко, а зимой …
- Осенью деревья разноцветные, а зимой ….
- Летом растут грибы, а зимой ….
- Весной насекомые просыпаются, а зимой….
- Летом катаются на роликах, а зимой ….
Воспитатель: - Молодцы, ребята, рассказали все правильно.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что еще есть в мешке. Может быть мы узнаем, кто хозяин.
Воспитатель достает маленькие флаги.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Это флаги других стран.
Воспитатель: - Предлагаю вам разделиться. Каждой группе я дам по одному флажку. Вам необходимо найти такой же флажок в группе. А сейчас слушайте мое задание. Возле каждого флажка лежат разрезные картинки, которые вы должны собрать. Приступайте к выполнению задания.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Интересно, кто у вас получился?
Дети: - Деды Морозы.
Воспитатель: - Сколько много Дедов Морозов. Все они разные. Почему?
Дети: - Потому что они из разных стран.
Воспитатель: - А кто может назвать Дедов Морозов и страны, в которых они живут?
Дети: - Дед Микулаш в Чехии, Бобо Натале в Италии, Пер Ноэль - Франция, Санта Клаус в Америке, Ниссе-Норвегия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в мешке что-то еще осталась. Чей это флаг?
Дети: - Российский.
Воспитатель: - Что вы знаете о нашем Деде Морозе?
Воспитатель: - Где живет Дед Мороз?
Дети: - В Великом Устюге.
Воспитатель: - Как вы думаете, какой у него дом?
Дети: - Снежный, ледяной, кристальный.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами проведем игру «Вопросы про деда Мороза»
Игра: «Вопросы про Деда Мороза»
(если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами)
-Дед Мороз известен всем, верно?
- Он приходит ровно в семь, верно?
- Дед Мороз старик хороший, верно?
- Носит шляпку и калоши, верно?
- Скоро Дед Мороз придет, верно?
- Он подарки принесет, верно?
-Ствол хорош у нашей елки, верно?
- Был он срублен из двустволки, верно?
- Что растет на елке? Шишки, верно?
- Помидоры и коврижки, верно?
- Вид красив у нашей елки, верно?
-Всюду красные иголки, верно?
- Дед Мороз боится стужи, верно?
- Со Снегурочкой он дружит, верно?
На экране появляется Дед Мороз, который он смотрит в окно.
Воспитатель: - Интересно, а зачем Дед Мороз заглядывает в окна?
Дети: - Он хочет посмотреть, подготовились ли люди к встрече Нового года.
Дети: - Нарядили ли елку.
Дети: - Дед Мороз приносит подарки только добрым людям, вот он хочет посмотреть, добрые ли люди здесь живут.
Дети: - Еще он хочет посмотреть убраны ли игрушки, в порядке ли комната….
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, а в нашей комнате все ли в порядке?
Дети: - Нет. Не наряжена елочка?
Воспитатель: - Ребята, как же нам нарядить елочку?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать необычную гирлянду. На магнитной доске надо выложить гирлянду из геометрических фигур, меняя одно свойство.
Дети выкладывают из геометрических фигур гирлянду.
Воспитатель: - Ну, вот гирлянда готовая и мы украсим елочку.
Воспитатель из мешка достает чистый лист бумаги.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите нам какое-то письмо, интересно, чистый лист. Ребята, как же нам прочитать это письмо? Кто знает?
Дети: - Надо письмо подержать над настольной лампой.
Воспитатель: - А как так получилось, что на чистом листе проявились буквы?
Дети: - Лимоном пишут на листе бумаги, затем бумага высыхает.
Воспитатель держит чистый листок над настольной лампой, затем читает.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали описание нового опыта, называется он «Летающий воздушный шарик». Растворите 2 чайные ложки соды в 3 столовых ложках воды и влейте раствор в стеклянную бутылку. В эту же бутылку налейте четверть стакана уксуса. Теперь быстро наденьте на горлышко шарик и закрепите полоской скотча (все должно быть под рукой). Выделяющийся в процессе реакции углекислый газ будет надувать шарик. Давайте попробуем его провести.
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.
Воспитатель: - Посмотрите, какие воздушные шары у нас получились.
Воспитатель: - Ребята, Деда Мороза нашли, елку мы нарядили, группу шарами украсили. Но мне кажется, что кого-то не хватает.
Дети: - Снегурочки.
Воспитатель: - А давайте позовем её.
Дети: - Снегурочка!
Из магнитофона звучит голос Снегурочки.
Снегурочка:
-Плачу дома, от бессилья.
У меня наряда нет.
Был у нас здесь ветер сильный
Натворил он много бед.
Чтоб на праздник к вам прийти
Надо платье мне найти.
Помогите мне, друзья.
Благодарна буду я.
Вы одежду смастерите
И меня принарядите!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Снегурочке. Но перед работой проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Висят на елке шарики,
поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики.
фонарики
Вот сверкают льдинки,
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки.
легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет,
пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет.
трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
Конфеты в бумажках синих, орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один золотистый мандарин.
по очереди массажируем каждый палец
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:- Украшаем платье, варежки, валенки, шапочку. Как же нам украсить одежду Снегурочки? Украшаем блестками, ватой.
Звучит тихая музыка, дети украшают шубку Снегурочки.
В конце продуктивной деятельности на экране появляется Дед Мороз:
Дед Мороз: - Ребята, вы получили мой мешок с заданиями? Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому ждите в конце декабря меня к себе в гости на новогодний карнавал.