Елена Ельмина
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент (укрепление эмоционального контакта).
Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!»
(Дети указывают на ошибку и исправляют фразу).
Согласиться с ними и прочитать стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
Предложить детям вспомнить, кому они сегодня уже подарили доброе утро?
Дети:___
Воспитатель: - А вам было это трудно делать?
Дети:___
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель: - Знайте, вместе с этим словом вы дарите людям частичку своей доброты, и они тоже становятся добрее. А ведь это очень приятно, когда вас окружает очень много добрых людей.
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Ребята, а что такое Добро?
Дети: (хором, зажимая пальчики на каждое из трех определений)
-Это все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.
Воспитатель:- А какая она наша Земля?
Дети: - Круглая.
-Нарисовать Землю (круг на доске)
Воспитатель:- А сами то вы умеете отличать Добро?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А я сейчас проверю, давайте поиграем в игру «Топ-хлоп».
(Перечисляю слова и рисую лучики к кругу - Земле)
-Мама?-это Добро?
-Семья?
-Игрушки?
-Дружба?
-А драка?
-Здоровье?
-Ласка?
-Любовь?
-А болезни?
-Землетрясение?
-Цветок?
-Птичка?
-Война?
-Мир?
-Хлеб?
Воспитатель:- Так вот оно какое - Добро!
На что оно похоже?
Дети:- На солнышко!
(Сравнить с иллюстрацией солнышка) Какое красивое, ласковое, своими лучами оно тоже дарит нам Добро и приглашает на занятие. - (садимся на стульчики)
Воспитатель: - А сейчас отгадайте музыкальную загадку.
(показ слайда №2)
Дети:- Хлеб.
Воспитатель:- Слово «хлеб» на нашем занятии будет главным, оно поможет узнать нам много интересного и заставит о многом задуматься.
(спрятать кусочек хлеба под салфетку и предложить детям отгадать, что за сюрприз лежит здесь, и о чем я хочу поговорить с ними)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам…
Чем? (хлебом)
Воспитатель:- А как вы догадались, что это хлеб?
(после ответа спросить удивленно, как бы советуясь с детьми)
- А может это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем. И они тоже к нам на стол приходят.
(еще раз прочитать загадку и разобрать, о каких признаках говорится.)
(обмолотили, зерна, тесто, мука)
Разве овощи обмолачивают, разве делают из них муку?
Дети:___
Воспитатель: - Значит это хлеб. Ну, а кто догадался, о чем я хочу поговорить с вами?
- Ребята, а что такое хлеб?
Дети:- Пища.
Воспитатель: - А для чего нужна пища?
Дети: - Для роста, чтобы думать, работать, двигаться
Воспитатель: - А почему в д/саду и дома вам настоятельно советуют есть хлеб?
Дети: - Он вкусный, … и т. д.
Воспитатель: - Хлеб не только вкусный, но и питательный. Он полезен для здоровья детей и взрослых.
Хлеб дается очень тяжелым трудом, поэтому люди называют его ласково:
хлебушек, хлебец, хлебушко.
Хлебушек, хлебушек
Всему ты голова
Украшенье каждого,
Каждого стола.
Хлеб - это дар Земли, нужно беречь его и относиться к нему с уважением.
- звучит запись песни «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец. ( на экране слайды: хлебобулочные изделия, уборка урожая, хлебные поля).
Воспитатель: - Ребята, а почему так говорят:- «Хлеб всему голова?»
Дети: - Хлеб на столе главный продукт.
Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, мы читали с вами рассказ М. Глинской «Хлеб».
1. Почему Гриша бросил хлеб на землю?
2. Правильно поступил Гриша?
3. Что сказал мальчику дядя Матвей?
4. Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
5. Почему хлеб надо беречь?
6. Как можно беречь хлеб?
(не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики, остатки хлеба можно отдать птичкам и другим животным).
7. Почему Гриша поступил не правильно?
(хлеб надо беречь, в нем работа многих людей : дяди Матвея, Гришиной мамы, всей деревни).
8. А как бы вы проступили на месте Гриши?
Дети:- Я бы быстро доел хлеб; я бы поделился с ребятами, я бы положил хлеб на стол, а после игры съел.
Воспитатель:- Какие красивые слова о хлебе вы сегодня запомнили?
(душистый, теплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой).
- А сейчас я приглашаю вас за стол. (Дети рассаживаются за столы. Перед ними на тарелочках зерна пшеницы, лупы).
Воспитатель:- Что у вас на тарелочках?
Дети:- Зерна пшеницы.
Воспитатель:- Да, ребята, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим.
Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?
Какой они формы, величины, цвета?
Дети: - маленькие, твердые, гладкие, овальные, желтые, золотистые, посерединке бороздка, которая делит зернышко на две половинки.
Воспитатель:- В каждом зернышке живет росток. Чтобы он проснулся зернышки нужно
посадить в землю.
А вы хотите отправиться на поле и посмотреть, как убирают пшеницу?
Но сначала мы сами превратимся в зернышки.
Физминутка.
Чтобы выросла пшеница
Мы идем сейчас трудиться
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы сажать. шаг на месте
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало присесть, руки над головой
Дождик землю поливал,
И росточек прорастал медленно вставать, руки над головой.
Ветерок его качает,
С ветерком росток играет. руки на поясе, наклоны в стороны.
Потянулся наш росток,
Получился колосок. потянуться, на носочки и потянуться руками вверх
Много в поле колосков,
Шесть мы сделали прыжков. руки на поясе, 6 прыжков
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Слайд№3 Просмотр короткого познавательного видео «Уборка пшеницы в поле»
Воспитатель:- Дети, теперь вы знаете, как убирают на поле пшеницу. Из зерна делают муку. Все изделия из муки называются хлебобулочными. Сейчас мы с вами отправимся в магазин хлебобулочных изделий. А чтобы узнать, как называется этот магазин, вы должны правильно ответить на вопрос:
- Скажите, в какой русской народной сказке главный герой - хлебобулочное изделие?
Дети:- Колобок.
Воспитатель:- Правильно. Вот мы и узнали, что наш хлебный магазин называется «Колобок».
-Какие хлебобулочные изделия здесь продают?
(хлеб, батоны, булочки, пряники, печенье и т. д.)
-Какие еще вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, а у нас сегодня гости - маленькие медвежата. Вы знаете, они такие сладкие!
Давайте угостим их печеньем. Что удобнее превратить в печенье?
Дети: Блоки, логические фигуры.
1. Девочки угощают медвежат- каждому медвежонку- по 2 печенья разных по форме.
2. Мальчики – по 2 печенья разных по цвету.
- Спасибо, вам ребята, медвежата очень довольны!
-Ребята, а вы хотите превратиться в пекарей?
Тогда подходите к столу и надевайте колпаки и фартуки.
(Дети скалками раскатывают тесто, формочками выдавливают фигурки, украшают кунжутом и маком. Противень с печеньем передаем на кухню.)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?
Дети:___
Воспитатель: - Что интересного и нового вы узнали?
Дети:___
Воспитатель: - Да, сегодня мы очень много узнали интересного охлебе, о том, как нужно относиться к хлебу. Так какой же мы делаем вывод?
Дети:- Хлеб надо беречь!
Воспитатель: - Хлеб не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
- На этом наше занятие закончено. Все ребята молодцы, хорошо потрудились. Мы благодарим всех, кто пришел к нам в гости.
-