Лидия Пирогова
Сценарий праздника «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник хлеба в подготовительной группе
«ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»
Звучит музыка И. Дунаевского «Осень».
Воспитатель:
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вот и подходит к концу осень, которая подарила нам богатый урожай грибов, ягод, овощей и фруктов.
Но самый главный урожай – это ХЛЕБ. И ему мы посвящаем наш праздник. Ребята, что мы знаем о хлебе? Что мы можем сказать о хлебе?
Выходит девочка с караваем на рушнике и два чтеца.
Девочка:
Публикация «Сценарий праздника „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
- Вот он хлебушко душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В нём - здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло.
В нём земли родимой соки,
Уплетай за обе щёки!
Вырастай богатырём!
1 ребё нок:
- Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой коркой завитой,
Вот он спелый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2 ребё нок:
- Радо солнцу небушко,
Полюшко подсолнышку,
Рада скатерть хлебушку,
Он на ней как солнышко!
Девочка ставит хлеб на стол. Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку хлебобулочных изделий.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько хлеба на нашей скатерти. Этот хлеб вы испекли вместе с мамами.
Понюхайте хлеб. Как он пахнет? (ответы детей). Хлеб какой? (ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас ребята исполнят песню «ЗАО «Хлеб» (авт. Наталья Волга)
Воспитатель:
- Мы каждый день едим хлеб, но редко кто задумывается, что даётся он человеку ценой больших усилий. Ребята, а вы знаете, как к нам на стол пришёл хлеб?
Дети выходят с картинками в руках.
1 ребёнок (с картинкой «хлеб») :
- Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десяток рук.
2 ребёнок (трактор с плугом) :
- Раздаётся в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут лёгкий чернозём.
3 ребёнок (сеялка) :
- На широкие долины
Вышли новые машины,
Глянь в открытое окно:
Сеют сеялки зерно.
4 ребёнок (колоски) :
- Сколько в это зёрнышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер и вода.
5 ребёнок (хлебное поле) :
- Посеяли хлеб хлеборобы весной,
Созрел он и встал золотистой стеной,
И слышит страна: «За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора!»
6 ребёнок (комбайн) :
- Слышен летом до заката
Шум комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики!
7 ребёнок (мельница) :
- Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут
И в муку её сотрут!
8 ребёнок (хлебозавод) :
- На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука,
Тесто в печь быстрей давай,
Так родится каравай!
Воспитатель:
- Вот мы и вспомнили, как к нам на стол пришел хлеб. Долгий путь проделал хлеб прежде, чем попасть к нам. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Выложим с помощью карточек путь, который проделал хлеб. Кто быстро и правильно разложит карточки. Двум детям раздаются по 9 карточек (поле, зёрнышко, колосок, комбайн, элеватор, мельница, пекарня, магазин, тарелка с хлебом). По команде дети быстро выстраивают алгоритм. Определяется победитель.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас (называет имя ребёнка, опираясь на карточки, вспомнит, люди каких профессий выращивают хлеб.
Воспитатель:
- А (называет имя ребёнка) расскажет, какая же техника помогает человеку в его нелёгком труде.
Воспитатель:
- Да,чтобы хлеб вырос, ему нужны помощники. А как природа помогает? Дети вспоминают о солнце и дожде и читают заклички:
- Мочи, мочи, дождь,
На нашу рожь,
На бабушкину пшеницу,
На дедушкин ячмень,
Поливай весь день!
- Радуга – дуга,
Перебей дождя,
Подай солнышка!
Воспитатель:
- Вот мы с вами и вспомнили, сколько труда людей разных профессий вложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе, сколько различной техники им помогало! Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Что можно приготовить из муки». Воспитатель бросает мяч ребёнку, а он называет любое мучное изделие.
Воспитатель:
- Ребята, а всегда ли люди так выращивали хлеб? Кто может рассказать, как в старину выращивали хлеб.
Приглашается ребёнок и по опорным картинкам, которые прикреплены к магнитной доске, он рассказывает, как наши предки выращивали хлеб (используется наглядно – методический материал «Как наши предки выращивали хлеб» (автор Э. Емельянова, художник А. Воробьёв, издательство «Мозаика – синтез» 2013г.) . Продолжить рассказ воспитатель предлагает другому ребёнку.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас мы узнаем, как вы выполнили домашнее задание и выучили пословицы и поговорки о хлебе.
Дети рассказывают пословицы и поговорки.
Воспитатель:
- Молодцы, дети. А как мы должны относиться к хлебу? (ответы детей
1 ребё нок:
- Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных незнающий лет,
Помни, что были лихие года,
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, за хлеб умирали
Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится,
Вот что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал!»
2 ребё нок:
- Хлеб валяться не имеет права
Потому что, если хлеб в пыли,
Самая великая держава
Не поднимет крылья от земли!
3 ребё нок:
- «Будет хлеб - будет песня», правда в этих словах,
Будет хлеб полновесный - будет радость в глазах.
Каждый к хлебу причастен, будем бережны все!
Будет хлеб – будет счастье, будет жизнь на Земле!
Воспитатель:
- Дети! Помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! И сейчас я предлагаю вам защитить свою выпечку.
Заканчивается праздник чаепитием.