Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Ольга Левкина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе;

формировать знания о том, как получается мука;

- познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду хлебороба.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал: мельница, печь, веник, столик, два стульчика, муляжи хлебобулочных изделий, поднос, маски мышат и петушка, косынки для девочек, два грузовика, мешочки с пшеницей, пшеница, кофемолка, экран со слайдами.

Предварительная работа: - знакомство с трудом хлебороба;

- рассматривание иллюстраций и беседы по ним;

-просмотр мультфильма «Весёлый трактор», фильм «Как пекут хлеб»;

-заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай»;

- рисование натюрморта «Самовар с баранками», «Торт»;

- Изготовление сладких булочек с детьми.

Взаимодействие со специалистами: по ИЗО, кружководом по краеведению, с муз. руководителем, поварами.

Ход занятия:

Дети входят в зал и начинают водить хоровод «Каравай».

Воспитатель: Ребята, что у вас за праздник?

Дети: Мы отмечаем день рождения и водим каравай.

В-ль: А вы знаете, что такое каравай?

В далёкие времена, когда не было машин и каменных домов, больше всего ценились два слова. Эти слова «жизнь» и «хлеб». И в наше время это главные ценности.

Сегодня наше занятие посвящено хлебу.

Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка будет не вкусной без хлеба. Обязательно мы колбаску кладем на кусочек хлебушка. А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки.

Давайте задумаемся над тем, сколько людей трудится, чтобы на съесть этот маленький кусочек! Кто же они?

Д. : Трактористы. Они пашут землю и сеют зерно.

Комбайнёры. Они убирают урожай. Комбайн отделяет зерно от стебля. Зерно по трубе ссыпают в машины. Водители увозят зерно на элеватор, где его люди сушат. Затем часть зерна оставляют на семена, а другую часть - на муку.

Мельники. Они делают муку.

Пекари. Пекут хлеб.

В-ль: Давайте поиграем в игру:

-Кто назовёт хлеб ласково? (хлебушек)

-Крошки хлеба? (хлебные)

- Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

- Посуда для хранения хлеба? (хлебница)

- Кто убирает хлеб? (хлебороб)

- Кто печёт хлеб? (пекарь)

Мы с вами сказали, что хлеб на столе самый главный. Недаром говорится пословица: «Хлеб – всему голова». А какие пословицы вы знаете?

Д: - Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Будет хлеб, будет и обед.

- Пролениться и хлеба лишиться.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Берегите хлеб, он наше богатство.

В-ль: А ещё народ придумал разные загадки для детей. Послушайте и попробуйте их разгадать:

Мнут его и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб).

Тарелка супа - меж локтями,

А он в руках у всех – ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно. (хлеб).

Есть такие слова:

«он всему голова».

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, черный, белый …хлеб.

- отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

а бывает подгорелый. (хлеб).

Вот сколько мы с вами много знаем пословиц и поговорок, отгадывали загадки, которые придумал народ. А вот поэты сочиняют о хлебе стихи. Послушайте и почувствуйте, сколько души в них вкладывает автор. (реб. читает стихотворение).

«Хлебушек». Погорельский.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

В – ль: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Надо разделиться на две команды. Игра называется «Кто быстрее перевезёт зерно на элеватор.

В-ль: ребята, я хочу показать вам что-то интересное, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня в руке колосок пшеницы. Вот какой он тоненький, длинненький. Наверху стебелька зёрнышки.

Вот эти зёрнышки надо отделить от стебелька, т. е обмолотить. Эти зёрнышки часть убирают на семеня, а другую часть везут на мельницу. У меня есть маленькая мельница. Мы в неё положим зернышки и включим. Что получилось? Посмотрите, потрогайте. Мука получилась белая. Что пекут из белой муки?

Реб., давайте пройдём на стульчики, сядем поудобнее. Раньше, в далёкие, далёкие времена, когда не было машин, света, телевизоров, после уборки урожая люди собирались в какой0нибудь избе и веселились. Они сочиняли и рассказывали сказки. Вот одну из сказок мы сейчас посмотрим.

Инсценировка украинской народной сказки «Колосок».

Издавна люди любили петь песни. Они пели их и когда работали, и когда отдыхали. Давайте похлопаем нашим артистам.

Частушки.

Слава тем, кто сеет, пашет,

Кормит хлебом весь народ.

Мы желаем на столе чтоб

Хлеб иметь вам круглый год…

На столе у нас пирог

Пышки и ватрушки

Так споём же под чаёк

Хлебные частушки.

Хлеб я ем с утра до ночи

Булки с ночи до утра

Очень весело проходят

У нас с мамой вечера.

Люлюшки, ой люлюшки,

на поле сели гулюшки.

Нам ребятам всё равно

Мы убрали всё зерно.

Хлеборобы пашут, сеют

Пекарь служит у печи.

Ну, а все ребята наши

Любят булки, калачи.

Нынче был неурожай

По причине дождика.

Станет хлебный каравай

Подороже тортика.

Хлеб в Москве подорожал

Весь народ волнуется.

Пояс туже затянули

и петух, и курица.

Лучше нету ничего,

Чем ватрушка с молоком.

Тётя Люба, повар наш,

Что ещё ты к чаю даш?

Наша булка хороша

Просто объедение

Повар наш её испёк

Нам на день рождения!

Каравай заводит дружбу,

С тем, кто с детства любит труд

Если ты с работой дружен,

Хлопай нам дружнее друг.

В-ль: закончилось наше занятие. Что вам понравилось и запомнилось?

Вика нам расскажет напоследок стихотворение.

«Колосок». Погорельский.

В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила зёрнышка хранится и земли родной.

И растёт под небом светлым, строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок.

А сейчас я приглашаю вас и гостей на чаепитие с булочками, печеньками, которые испекли ваши мамы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Занятие по коммуникативно-социальному развитию «Хлеб — всему голова»Занятие по коммуникативно-социальному развитию «Хлеб — всему голова» "Хлеб - всему голова" старшая группа. Интеграция образовательных областей (познание, труд, коммуникация, речь, физическое)Цель- формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект ННОД с детьми подготовительной к школе группы «Хлеб — всему голова»Конспект ННОД с детьми подготовительной к школе группы «Хлеб — всему голова» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о хлебе. 2. Закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных.

Открытое занятие «Хлеб всему голова»Открытое занятие «Хлеб всему голова» ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательское занятие «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Воспитатель 3 класса Маринченко.

Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Проработав много лет с детьми, убеждаюсь: время не только меняет все окружающее, но и нас самих. Родителям зачастую не хватает времени для.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Познавательное занятие «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Без него не обходится ни завтрак,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Левкина (УИ 330968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД