Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Вера Сухарева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Песенка»

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Сухарева В. А.

2015 г.

Возрастная группа : подготовительная к школе

Тема образовательной деятельности : «Хлеб – всему голова»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

- формировать представление у детей о значении хлеба в жизни человека;

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда;

- закрепить знания о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Познавательное развитие – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формировать представление о том, как выращивают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда;

Художественно – эстетическое развитие – закрепить умение аккуратно выкладывать изображение колоса;

Речевое развитие – формирование эмоционального отношения к литературным произведениям;

Социально - коммуникативное развитие – обогащение словаря, развитие устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Физическое развитие – обеспечить в помещении влажную уборку, температурный режим, проветривание, повторить основные виды движения в физкультурной паузе, продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о бережном отношении к главному и ценному, богатому полезными веществами продукту – хлебу.

Предполагаемый результат:

- развитие интегративных качеств;

- проявление любознательности;

- уточнение представлений о хлебе, о том, как он попадает к нам на стол, о труду работников сельского хозяйства;

- высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать несложные выводы, выражать положительные эмоции (интерес, удивление, заинтересованность).

Формы организации:

групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

каравай с рушником, колосья и зерна пшеницы, набор картин (слайды) о какой путь проходит хлеб, прежде чем попадает к нам на стол, мука пшеничная и ржаная, одноразовые стаканы и ложки для посадки зерна, земля, лупа, влажные и сухие салфетки, стаканчик с водой, набор карточек со схемой посадки зерна, стихи и пословицы о хлебе.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр слайдов, картинок о хлебе, чтение художественной литературы, изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, выставка «Хлеб – всему голова».

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать?

- Ребята, что вы едите на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай, масло, сыр)

- А на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

- На полдник?

(Кефир, пряник, булочку, молоко)

- И на ужин?

(Рыба, батон, картофель, макароны)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером мы встречаем?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пушистый и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый?

(хлеб)

Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома - хлеб.

- Давайте подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, свежий, ароматный, аппетитный, горячий, витаминный, душистый, воздушный…)

Сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!

- Из чего пекут хлеб? (муки)

- Из чего получают муку? (из зерен пшеницы и ржи)

- Какой хлеб пекут из ржи? (ржаной, а какой из пшеницы – (пшеничный)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я предлагаю сесть на свои места и рассмотреть два вида муки:

(сравнить по цвету, запах, на ощупь (рассыпчатая или твердая) и вкус)

(из муки рассыпчатой получается пшеничная мука, а из твердой, грубой – ржаная мука)

- А сейчас для нас прочтет Майя стихотворение о пшеничном хлебе :

«Ломоть хлеба»

Хлеба мягкого ломоть,

Свежего, пшеничного.

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно.

Чтоб поднялся колос спелый,

Полный зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу,

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого кусок!

- А Игорёк прочтет о ржаном хлебе :

«Ржаной хлеб»

Вот тебе ломоть ржаной!

Он душистый, он живой.

Вкусен он с лучком зеленым

И с огурчиком соленым.

Хлебушек ржаной питает,

Нас от голода спасает,

Силу, крепость придаёт,

Любит хлебушек народ.

- Предлагаю поиграть в игру с мячом:

Д/и «Семейка слов?»

-Назовите хлеб ласково - Хлебушек.

- Как называется магазин, где продается хлеб? - Хлебный.

- Назовите крошки хлеба - Хлебные крошки.

- Назовите вкусный и полезный квас из хлеба - Хлебный квас

- Назовите ящик для хранения хлеба - Хлебница

- Назовите человека, который выращивает хлеб - Хлебороб

-Назовите человека, который печёт хлеб - Хлебопёк (пекарь)

- Как называется прибор для резания хлеба? - Хлеборезка

- Как называется завод, где выпекают хлеб? - Хлебозавод

- Как называют гостеприимного человека? - Хлебосольный.

- Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Крохотное хлебное зернышко вмещает в себе много полезных для здоровья минеральных веществ, углеводов и белка, витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

- Возьмите в руки лупы и давайте рассмотрим пшеничные зёрна.

- Расскажите о них? (маленькие, овальные, гладкие, жесткие, желтые)

- Предлагаю сложить из бумажных зёрен пшеничный колосок.

Игра «Кто скорее?» (из геометрической мозаики – мелкая моторика и счет зёрен в колоске)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Путешествие наше продолжается и давайте узнаем, кто и как выращивает хлеб, который мы покупаем в магазине!

(дети рассматривают последовательные картинки или слайды, презентацию о том, как выращивают хлеб)

Вот какой длинный путь проходит путь хлеб, прежде чем попадет к нам на стол!

А какие пословицы вы знаете о хлебе?

- Без печи холодно – без хлеба голодно.

- Люди хлеб лелеют, сил для хлеба не жалеют.

- Без хлеба – нет обеда.

- Много снега – много хлеба.

- Хвала рукам, что пахнут хлебом!

- И обед ни обед, коли хлеба нет!

- Гречневая каша матушка наша, а ржаной хлебец – отец родной!

- Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность!

- Я вам предлагаю стать маленькими зёрнами - ФИЗМИНУТКА

В землю зёрнышко попало – присесть

Прорастать на солнце стало – руки вверх

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал – медленно встать

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся – поворот вокруг себя

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я вам предлагаю стать на время хлеборобами и посадить свой хлеб.

Что необходимо для роста растений? (вода, земля, солнце, тепло)

У меня на доске карточки, их надо разложить в правильной последовательности и мы узнаем, какие действия вы будите выполнять при посадке зёрен пшеницы.

(Схема действий при посадке)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы много узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол и сколько людей над этим трудится. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова. Надо бережно относится к главному и ценному продукту. Хлеб нельзя бросать, надо доедать, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

А Витя прочтет стихотворение о хлебе :

***

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселого в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

В России принято всех угощают хлебом и солью. Вот и вас, и гостей прошу отведать праздничный каравай!

Приятного аппетита!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Интеграция : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество. Цель:- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля.

Конспект открытой интегрированной НОД «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Занятие «Хлеб всему голова» Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля «Хлеб всему голова». Задачи: 1Активизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 14:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД