Вера Сухарева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Песенка»
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Сухарева В. А.
2015 г.
Возрастная группа : подготовительная к школе
Тема образовательной деятельности : «Хлеб – всему голова»
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- формировать представление у детей о значении хлеба в жизни человека;
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда;
- закрепить знания о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.
Задачи интегрируемых образовательных областей :
Познавательное развитие – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формировать представление о том, как выращивают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда;
Художественно – эстетическое развитие – закрепить умение аккуратно выкладывать изображение колоса;
Речевое развитие – формирование эмоционального отношения к литературным произведениям;
Социально - коммуникативное развитие – обогащение словаря, развитие устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
Физическое развитие – обеспечить в помещении влажную уборку, температурный режим, проветривание, повторить основные виды движения в физкультурной паузе, продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о бережном отношении к главному и ценному, богатому полезными веществами продукту – хлебу.
Предполагаемый результат:
- развитие интегративных качеств;
- проявление любознательности;
- уточнение представлений о хлебе, о том, как он попадает к нам на стол, о труду работников сельского хозяйства;
- высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать несложные выводы, выражать положительные эмоции (интерес, удивление, заинтересованность).
Формы организации:
групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
каравай с рушником, колосья и зерна пшеницы, набор картин (слайды) о какой путь проходит хлеб, прежде чем попадает к нам на стол, мука пшеничная и ржаная, одноразовые стаканы и ложки для посадки зерна, земля, лупа, влажные и сухие салфетки, стаканчик с водой, набор карточек со схемой посадки зерна, стихи и пословицы о хлебе.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр слайдов, картинок о хлебе, чтение художественной литературы, изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, выставка «Хлеб – всему голова».
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать?
- Ребята, что вы едите на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай, масло, сыр)
- А на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
- На полдник?
(Кефир, пряник, булочку, молоко)
- И на ужин?
(Рыба, батон, картофель, макароны)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером мы встречаем?
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пушистый и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый?
(хлеб)
Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома - хлеб.
- Давайте подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, свежий, ароматный, аппетитный, горячий, витаминный, душистый, воздушный…)
Сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!
- Из чего пекут хлеб? (муки)
- Из чего получают муку? (из зерен пшеницы и ржи)
- Какой хлеб пекут из ржи? (ржаной, а какой из пшеницы – (пшеничный)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Я предлагаю сесть на свои места и рассмотреть два вида муки:
(сравнить по цвету, запах, на ощупь (рассыпчатая или твердая) и вкус)
(из муки рассыпчатой получается пшеничная мука, а из твердой, грубой – ржаная мука)
- А сейчас для нас прочтет Майя стихотворение о пшеничном хлебе :
«Ломоть хлеба»
Хлеба мягкого ломоть,
Свежего, пшеничного.
Хлеба белого ломоть,
Что в нем необычного?
Дело, может быть, простое
Белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь.
Но сначала, детки, нужно
В поле вырастить зерно,
Летним днем трудиться дружно,
Чтобы налилось оно.
Чтоб поднялся колос спелый,
Полный зерен, золотой,
Чтоб пшеница зазвенела
На ветру тугой струной.
Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться
Хлеба белого кусок!
- А Игорёк прочтет о ржаном хлебе :
«Ржаной хлеб»
Вот тебе ломоть ржаной!
Он душистый, он живой.
Вкусен он с лучком зеленым
И с огурчиком соленым.
Хлебушек ржаной питает,
Нас от голода спасает,
Силу, крепость придаёт,
Любит хлебушек народ.
- Предлагаю поиграть в игру с мячом:
Д/и «Семейка слов?»
-Назовите хлеб ласково - Хлебушек.
- Как называется магазин, где продается хлеб? - Хлебный.
- Назовите крошки хлеба - Хлебные крошки.
- Назовите вкусный и полезный квас из хлеба - Хлебный квас
- Назовите ящик для хранения хлеба - Хлебница
- Назовите человека, который выращивает хлеб - Хлебороб
-Назовите человека, который печёт хлеб - Хлебопёк (пекарь)
- Как называется прибор для резания хлеба? - Хлеборезка
- Как называется завод, где выпекают хлеб? - Хлебозавод
- Как называют гостеприимного человека? - Хлебосольный.
- Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Крохотное хлебное зернышко вмещает в себе много полезных для здоровья минеральных веществ, углеводов и белка, витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
- Возьмите в руки лупы и давайте рассмотрим пшеничные зёрна.
- Расскажите о них? (маленькие, овальные, гладкие, жесткие, желтые)
- Предлагаю сложить из бумажных зёрен пшеничный колосок.
Игра «Кто скорее?» (из геометрической мозаики – мелкая моторика и счет зёрен в колоске)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Путешествие наше продолжается и давайте узнаем, кто и как выращивает хлеб, который мы покупаем в магазине!
(дети рассматривают последовательные картинки или слайды, презентацию о том, как выращивают хлеб)
Вот какой длинный путь проходит путь хлеб, прежде чем попадет к нам на стол!
А какие пословицы вы знаете о хлебе?
- Без печи холодно – без хлеба голодно.
- Люди хлеб лелеют, сил для хлеба не жалеют.
- Без хлеба – нет обеда.
- Много снега – много хлеба.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом!
- И обед ни обед, коли хлеба нет!
- Гречневая каша матушка наша, а ржаной хлебец – отец родной!
- Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность!
- Я вам предлагаю стать маленькими зёрнами - ФИЗМИНУТКА
В землю зёрнышко попало – присесть
Прорастать на солнце стало – руки вверх
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал – медленно встать
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся – поворот вокруг себя
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Я вам предлагаю стать на время хлеборобами и посадить свой хлеб.
Что необходимо для роста растений? (вода, земля, солнце, тепло)
У меня на доске карточки, их надо разложить в правильной последовательности и мы узнаем, какие действия вы будите выполнять при посадке зёрен пшеницы.
(Схема действий при посадке)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы много узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол и сколько людей над этим трудится. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова!». Надо бережно относится к главному и ценному продукту. Хлеб нельзя бросать, надо доедать, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».
А Витя прочтет стихотворение о хлебе :
***
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем здоровье наша сила.
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселого в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
В России принято всех угощают хлебом и солью. Вот и вас, и гостей прошу отведать праздничный каравай!
Приятного аппетита!
Занятие окончено.