наталья шамова
Сценарий ОД «Как помочь лесовичку Яше?» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия с применением социо-игровых технологий «Как помочь лесовичку Яше?»
Возраст детей : 5-6 лет
Цель: дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах и чистоговорках.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
* продолжать учить дифференцировать звуки С и Ш в слогах, словах и чистоговорках;
* продолжать закреплять правильное произношение звуков С и Ш;
* продолжать учить уточнять и сравнивать артикуляцию звуков, давать их сравнительную характеристику;
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Сценарий ОД „Как помочь лесовичку Яше?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
* продолжать развивать кинезиологические действия мелкой и артикуляционной моторики, координированных движений пальцев рук;
* Развивать навык коммуникативного поведения при ответах на вопросы;
* Развивать фонематический слух и слуховое внимание;
* Обогащать словарный запас воспитанников и стимулировать их к полным речевым высказываниям посредством различных тренировочных упражнений и обучающих игр.
3. Коррекционно-воспитывающие:
* Продолжать воспитывать умение слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
* Воспитывать бережное отношение к природе, к диким животным;
* Способствовать сплочению коллектива;
* Формировать контроль у детей за собственной речью;
* Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: аудиозапись обращения лесовичка, 4 «кочки» со слогами, Кошка, Лисица, «норка» лисы, предметные картинки, Заяц, музыкальное сопровождение для физминутки и передвижения по лесу, 3 цветка с заданиями, лесовичок Яша, корзина с орешками.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами стоит непростая задача, решить которую мы можем только вместе.
- Вы готовы? (Да)
- Все здоровы? (Да)
- Вы активны? (Да)
- Вы спортивны? (Да)
- Раз вы спортивны и активны, здоровы и готовы к приключениям, тогда отправимся в путь. Он будет нелегким: преградой для вас будут задания, связанные с правильным произношением звуков С и Ш.
(Звук голосового сообщения)
Лесовичок : Здравствуйте, детишки! Говорит Лесовичок Яша! Меня пригласил в гости мой друг Степаша, но на обратном пути я заблудился в его лесу! Помогите, пожалуйста, вернуться домой!
- Поможем лесовичку? (поможем)
- Для начала нам нужно размяться и вспомнить правила поведения в лесу.
2. Артикуляционная гимнастика.
(Презентация на дифференциацию звуков С-Ш)
А) «Накажем непослушный язычок»
-Пошлепаем губами по язычку, скажем Пя-пя-пя
-Покусаем зубами язычок, скажем Тя-тя-тя
Б) «Лопаточка»
В) «Подуем с лопаточки»
Г) «Горка»
Д) «Подуем с горки»
Е) «Ступеньки»
Ж) «Шарик»
3. Дифференциация звуков
- Когда мы дули с горки, звук был похож на С? (Да) А когда мы выпустили шарик, получился у всех звук Ш? (Да) Отлично!
Теперь вспомните, когда у нас получился звук С:
• В каком положении у нас были губы? (в улыбке)
• В каком положении были зубки? (Сближены в «Заборчик»)
• В каком положении был язычок? (Упирался в нижние зубки)
- А когда у нас получился звук Ш:
• В каком положении у нас были губы? (Круглые)
• В каком положении были зубки? (В положении «Рупор»)
• В каком положении был язычок? (Упирался в верхнее нёбо)
4. (Правила поведения в лесу).
5. Основная часть.
1) «Топкое болото».
- На пути у нас преграда – топкое болото. Пройти его можно только по кочкам.
Эти кочки непростые –
Эти кочки слоговые.
Вы на кочки наступайте –
Слоги четко повторяйте. (СА – ША, СО-ШО, СУ-ШУ, СЫ-ШИ)
- Молодцы! Кочки вы прошли и оказались у лисьей норы.
2) «Лисья нора».
- Слышите голоса? Это лиса Алиса и кошка Маша спорят, кому какие предметы достанутся. Чтобы они не поссорились, давайте им поможем разделить картинки поровну: лисе Алисе предметы с каким звуком? (С, а кошке Маше какие дадим? (Со звуком Ш). (Дети распределяют картинки между животными).
- Ура, вы справились с этим заданием и теперь мы можем двигаться дальше. – Вот мы пришли на опушку.
Под кустом сидит зайчишка,
Тихий, скромненький трусишка.
Хочет с вами поиграть
И немножечко размять.
3) Физминутка «На краю лесной опушки».
(Сидя на полу) .На краю лесной опушки (растираем ладошки до тепла 5-10 сек)
Жили зайки-хохотушки (Собираем кисть в кулак)
Беленький (Поднимаем вверх большой палец)
Серенький (Поднимаем указательный палец)
Черненький (Поднимаем средний палец)
Рыженький (Поднимаем безымянный палец)
Самый маленький очень пушистенький (Поднимаем мизинец)
(Стоя, спина ровная) Утром делали зарядку (Руки на пояс)
Поднимали кверху лапки (Через стороны поднимаем руки вверх, тянемся, фиксируем позу 5-10 сек)
Мыли шейку, носик, лапки (растираем шею, переносицу, ладошки)
Ушки дружно растирали (растираем мочки ушей)
Хором громко напевали «ААА, УУУ, ИИИ, МММ» (Распевать)
(Сидя на полу) В мяч играли (катаем мяч по полу,
Танцевали (Танцуем под музыку)
Никогда не унывали.
- Веселая разминка у зайчика? (Да)
4) «Волшебные цветы»
- Пока мы ее делали, вокруг выросли цветы небывалой красоты. А в каждом цветочке с заданием листочки.
Заглянем в 1 цветок. Здесь задача – доскажи слог либо СА, либо ША:
Слова: Ли, Ма, колба…., гру, ко, лап…., кры….
-Посмотрим, что во 2-м цветке. Игра «Повтори пары слов:
Стык – штык сытый – шитый
спит – шипитсайка – шайка
Споры – шпоры соли – шали
- Что же скрывает 3 цветок? И здесь игра «Повтори чистоговорки» :
Са, са, са — вот летит оса
Ша, ша, ша — у меня лапша
Су, су, су — мы видели лису
Шу, шу, шу — я флажком машу
Со, со, со — у Сони колесо
Шо, шо, шо — летом хорошо
Сы, сы, сы — у сома усы
Ши, ши, ши — шумят малыши
6. Рефлексия.
- Пока мы по лесу ходили-бродили, про Лесовичка Яшу чуть не забыли.
(Голос Лесовичка-
Спасибо, ребятки, меня вы спасли!
Из леса чужого домой привели.
Теперь моя очередь вас наградить
До детского садика вас проводить.
Но прежде ответьте на мой вы вопрос:
Как же вам это все удалось? (Дети рассказывают, какие задания они выполняли).
Сложные ли были препятствия?
Какие звуки вам встречались на пути? (Звуки С и Ш)
- За мое спасение подарю вам угощение.
Вы в корзинку загляните и в свой садик поспешите.