Ирина Верещагина
Сценарий развлечения для детей 3–6 лет «Путешествие к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
г. Кирсанов Тамбовской области
Конспект развлечения для детей 3–6 лет «Путешествие к Лесовичку»
Подготовила воспитатель:Верещагина И. А.
Цель: Создать у детей радостное настроение. Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 3–6 лет „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, диск с детскими песенками, карточка-маршрут, мелки,, карточки с временами года,, корзинка, пазлы, сюрприз-угощение.
Действующие лица:
• Воспитатели
• Волк
• Солнышко
• Лесовичок
• Дети младшей группы
Ход развлечения
Развлечение проходит на участке детского сада.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
В-ль. Ребята, к нам сегодня пришло письмо вместе с картой. В ней написано одно слово «ПО-МО-ГИ-ТЕ! Лесовичок». Поможем ему?
- Тогда отправляемся в путь по карте.
Звучит весёлая музыка
Дети идут по указанному маршруту. У знака «Цветочная полянка» детей встречает Волк.
Волк: Куда путь держите?Я вас не пущу,пока не ответите на мои вопросы. Хотелось бы узнать, хорошо ли дети знают цветы? А какие цветы вы знаете, и как вы за ними ухаживаете?
Дети перечисляют названия цветов и как за ними ухаживают.
Волк: Какие умные дети, поиграйте в мою любимую игру.
Пальчиковая игра “Цветочек”
Цветочек на клумбе растёт и цветёт. (рука на локте, раскрытая ладонь вверх)
На солнышке греясь гостей к себе ждёт. (другая рука -ладонь раскрыта вниз)
К нему прибежал покачаться жучок (пальчики побежали вверх по цветку)
Качает, качает его ветерок. (Жучок качается на цветке)
За соком к цветку прилетел мотылек, (шевеля пальчиками-крылышками)
Качает, качает его ветерок. (Мотылек качается на цветке)
За мёдом к цветку прилетела пчела. (Круговыми движениями летит пчела)
Чуть-чуть покачалась (качается на цветке)
И мёд собрала. (Пальчиком собираем мед)
Но вот улетели пчела (круговые движения в обратную сторону от цветка)
Мотылек, (шевелящиеся пальчики-крылышки- обратно от цветка)
Жучок убежал (перебирая пальчиками вниз по цветку)
И остался цветок (рука на локте, раскрытая ладонь вверх)
На солнышке греться он будет стоять, (другая рука – раскрыта ладонь вниз)
А солнце зайдёт – (ладонь-солнце опускается вниз)
Наш цветок будет спать. (Цветок закрывает)
Волк: Молодцы, ребята. Вижу, хорошо все цветы знаете. А теперь хочу проверить, знаете ли вы, что растет летом на грядке?
3. Дидактическая игра «Назови правильно»
Дети называют, какой овощ в корзинке.
В-ль: Хорошо,Волк, у тебя,
Дальше нам идти пора.
Идут дальше под музыку
«Вместе весело шагать».
Где их встречает «Солнышко».
Солнышко: Доброе утро!- птицы запели,
Добрые люди, встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и пошло по делам!
В-ль: Здравствуй солнышко! Мы очень рады тебя видеть!
Солнышко: Здравствуйте ребята! Вы так весело играли, что мне захотелось зайти к вам в гости.
В-ль: Знаешь солнышко, наши ребята умеют не только играть, но знают много стихов о тебе. Вот послушай!
Дети читают заранее выученные стихи о солнце.
Солнышко: Вот какие молодцы! Какие красивые стихи. Ребята, у меня есть картинки со временами года, (висят четыре времени года).Расскажите мне,пожалуста,где какое время года. Дети рассматривают картины, закрепляют времена года и показывают картину, какое время года сейчас? «Лето».
В-ль: Вот и лето к нам пришло,
Радость деткам принесло,
Теплые денечки,
Яркие цветочки.
Солнышко:
Жалко с вами расставаться,
Но пора мне отправляться,
В небо синее опять.
Чтобы снова вам сиять! До свидания.
В-ль: Давайте возьмем мелки, и на асфальте каждый нарисует солнышко, а Солнце с неба будет любоваться нашими рисунками.
(Звучит веселая музыка, дети рисуют на асфальте).
В-ль смотрит на карте.
В-ль: Здесь болото впереди,
Как его бы нам пройти?
(Проводится Спортивная разминка).
Чтоб в эстафеты поиграть,
Вы должны мои загадки отгадать.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела)
Эстафета «Пчелка»
По узенькой дорожке ползет сороконожка,
Листочками питается, а в бабочку превращается. (Гусеница)
Эстафета «Гусеница»
В-ль: Какие вы, ребята, ловкие, быстрые, смелые и эстафеты правильно выполняли. Вот и болото перешли.
Дети идут к Лесовичку
В-ль: Здравствуй, друг, Лесовичок
Добрались мы до тебя,
Что случилась за беда?
Лесовичок : Лес мой высох, нет дождя,
Помогите, детвора!
В-ль: Лес твой мигом весь напоим и спасем тебя от горя.
Дети проводят физическую минутку «Душ»
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)
Лесовичок :
Вы спасители мои
Благодарю вас от души.
Теперь весь лес мой оживет
И каждый кустик зацветет.
А все жители мои
Вернутся в норки все свои.
И станут жить здесь, поживать,
А вам хочу всем пожелать:
Будьте бережны к природе
Охраняйте лес и поле
И животный мир тогда,
Не исчезнет никогда.
Лесовичок : По короткому пути -
Отправляйтесь дальше вы.
На прощание, друзья,
Отблагодарить хочу вас я.
Угощает. Дети под музыку возвращаются на начало пути по короткому маршруту.