Мария Козлова
Сценарий экологического развлечения «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Создать условия для изучения детьми правил поведения в природе. Продолжать формировать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, дом для зверей и птиц. Закрепить понятие Красная книга, вспомнить какие растения нашей местности туда входят.
Звучит фон – пение птиц, журчание ручейка
Публикация «Сценарий экологического развлечения „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила из леса письмо. Это Лесовичок приглашает нас в гости. Я предлагаю вам сегодня отправиться в прекрасный лес. В этом году лето теплое, много солнечных дней, деревья оделись в яркий зелёный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. И мы с вами поедем в лес на волшебном поезде.
Готовы. Поехали!
Под весёлую танцевальную музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком», затем встали в круг.
Появление Лисичка
Лисичка: уууууу, кто это пожаловал в мой лес? Кто мешает мне – хозяйке леса?
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? ( Дети:Лисичка)
Лисичка, ребята пришли в лес встретить старого доброго Лесовичка, пришли к нему в гости, не подскажешь ли нам где его можно найти?
Лисичка: Нуууу, не знаю….(думает) а вот и не скажу! Для начала отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовила, если ответите правильно, и подскажу вам, где Лесовичок живёт. Согласны? ( Дети:ДА)
Тогда слушайте первую загадку….
1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)
2. Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт,
А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь)
3. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
4. Рыжая плутовка с рыжим хвостом, живёт в норке под кустом (Лиса)
5. Зимой - белый, а летом – серый (Заяц)
6. Быстрый маленький зверёк, по деревьям прыг да скок (Белка)
7. Он хозяин леса строгий, очень любит спать в берлоге, стражно может зареветь и скажите он….? (Медведь)
Лисичка: Ой, молодцы, мои хорошие. Справились с моим заданием. Но, где ваш Лесовичок сказать я не могу. Хочу, чтобы вы со мной зарядку сделали.
Музыкальная зарядка
Лисичка: Молодцы, развеселили меня. Вот вам от меня подсказка. На пути к Лесовичку вам встретятся препятствия. Чтобы их пройти вам пригодятся камни и канат. Удачного Пути!
Воспитатель раскладывает камни, чтобы перебраться через ручей.
Воспитатель: А давайте мы с вами вот по этим кочкам (камням) пойдем! Передвигаемся друг за другом! (прыжки на двух ногах). С кочки на кочку, с кочки на кочку. Вот и победили мы ручей! (идут) Стоп, дольше дороги нет! Впереди пропасть. Ребята, чтобы ее перейти надо перебросить на ту сторону канат, и мы с вами по канату перейдем на ту сторону. (ходьба по канату, равновесие)
Воспитатель: Ну, вот мы и на лесной поляне. Смотрите нас, встречает Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу полянку. Но вот беда, на нашей полянке кто-то раскидал мусор. Ребята, помогите навести порядок на поляне (собирают мусор в ведерки)
Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы (звуки леса). Ребята, а вы знаете как надо правильно вести себя в лесу (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.
Лесовичок : Сейчас мы проверим, знают ли они правила поведения или нет. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок : Молодцы. Все правильно.
Мы должны беречь и охранять лес. Спасибо, что вы помогли очистить лес от мусора. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Если мы не будем их беречь, они погибнут.
Ребята,вы знаете, что существует такая особенная книга, которая называется Красная книга? Вы слышали когда-нибудь о такой? Красной книгой называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение.
В нашем краю в Красную Книгу занесены: аист, степной орел, лебедь, белка, ёж ушастый, белая кувшинка, ландыш…
Поэтому если мы не будем соблюдать правила, эти животные и растения могут исчезнуть навсегда.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, мы обязательно все запомним и расскажем другим ребятам.
Лесовичок : Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. А на прощание я Вам дарю корзинку с витаминами. До свидания! (лесовичок оставляет корзинку с яблоками и уходит).
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок.
А нам пора возвращаться.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети садятся в волшебный паровоз и едут домой.