Виктория Царигородцева
Сценарий экологического развлечения во время прогулки для детей II младшей группы «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение во время прогулки для детей II младшей группы (знакомство с экологической тропой: остановка «Лес», «Водоём»)
«В гости к Лесовичку»
Ход развлечения
Воспитатель: Добрый день, ребята. Вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись)
Как вы думаете, кто это может быть?
Воспитатель: А что это за птица, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам «приносит на хвосте».
Белобока, черноока
Публикация «Сценарий экологического развлечения во время прогулки для детей II младшей группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И зовут её. (Сорока)
Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она приглашает нас к себе в гости в лес. Но прежде чем отправиться, давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок», вспомним правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «хорошо», если плохо, то все вместе кричим «плохо».
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Плохо)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Воспитатель: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, и сейчас мы с вами отправимся в лес.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в лес.
Появляется старик-лесовик и причитает: Кто мне спать не даёт?
Воспитатель: Кто Вы дедушка?
Лесовик: Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовик!
Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовик: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Нет, Лесовичок, мы с ребятами не такие, мы знаем правила поведения в лесу.
Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях леса. Для начала вы должны отгадать мои загадки.
«Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро - и в рот. (Заяц)
7. Я скажу, а ты - поверь.
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу зверь неспроста,
Два огромнейших куста,
Их ему носить не лень
Зверя же зовут? (Олень)
8. Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (Паук)
9. Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
«Кто строитель?» (Муравей)
Лесовик: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые! Послушайте мою загадку и отгадайте, что это за дерево?
Лесовик: В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. Что это за дерево? (Берёза)
Наблюдение за березой
- Ребята, посмотрите, какая красивая береза растет!
Вопросы к детям:
- Покажите, где у березы ствол?
- Какого он цвета? (белого с чёрными пятнами - чечевичками)
- Попробуйте его обхватить руками. Какой он по толщине (большой, толстый)
- Погладьте его. Какой он на ощупь? (твёрдый, шершавый)
- А какие у березы веточки? (тонкие, длинные)
- Почему они качаются (дует ветер)
- Поднимите руки вверх. Покачайте руками, как береза веточками.
- Что есть ещё у березы? (Корни, листья)
- Для чего нужны корни у дерева?
Воспитатель: Загадки твои мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Дети водят хоровод вокруг березы и поют песню.
Ай, да березка
1. Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
3. К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай.
Лесовик: Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!
Воспитатель: Посиди Лесовичок, отдохни.
Лесовичок садится около елочки и, опираясь на землю, накалывает палец еловой иголкой.
Лесовик: Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?
Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя ели. У ели вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».
Наблюдение за елью
Воспитатель: Её всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Находиться рядом с елью очень приятно. Она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья.
Закрепить знания о строении ели: ствол покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты жесткими, колючими иголками (хвоинками). Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки.
- Какого цвета иголочки?
-У ели зелёные иголки (хвоинки) и они колючие. А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Лесовичка и пришли к его маленькому водоёму, здесь он любит отдыхать после трудного, рабочего дня. Ведь у него столько работы… И за деревьями ухаживать, и за цветами, и птичек всех накормить, да и о развлечении ребят не позабыть.
Лесовик: Каких обитателей водоёма вы знаете? Давайте вспомним.
Дети поют песню про лягушек.
Песня «Про лягушек и комара»
Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.
Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужайке до утра
Польку танцевали!
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовик: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. А на прощание я Вам дарю корзинку с витаминами. До свидания!
Лесовичок дарит детям корзинку с яблоками, прощается и уходит. Дети прощаются с Лесовичком.