Малыгина Татьяна
Сценарий физкультурного развлечения «В гости к старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, ориентировке.
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к физической культуре.
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кленовый лист, грибочки, пшено, ложки, картинки с насекомыми, шишки, корзинки- 2-4 шт., обручи, мячики, конусы или кегли, яблоки или другое угощение.
Действующие лица:
Лесная Фея, Старичок-Лесовичок, медведь, ежик.
Ход мероприятия:/ В гости к детям приходит Лесная ФЕЯ/
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я - лесная фея!
В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха и журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы, замечаю все приметы.
Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе.
Вы готовы помочь мне заботиться о природе?
Фея: Посмотрите, вместе со мной прилетели к вам в гости листочки клена. Какого они цвета?
Дети: Зеленые!
Фея: Это не простые листочки, а волшебные, они приглашают вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку о том, куда мы сейчас с вами отправимся:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят,
Маму - земляникой,
Аленку - костяникой,
Андрейку - орешком,
Юлю - сыроежкой,
Марину - малиной,
АСашу-хворостиной!
Дети: Это лес!
Фея: Из садика мы поедем в лес на поезде.
/ Звучит песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского/
(Дети «едут» на поезде, приезжают на участок «в лес»)
Фея: Молодцы! Вот и приехали мы на станцию Лесную! А теперь мы пойдем в лес заветной тропинкой, повторяя за мной…
/ В колонне по одному дети входят на площадку и под мелодию «Шум леса. Пение птиц.» выполняют передвижения по площадке
Фея:На прогулку, на прогулку,
В летний лес мы пойдём,
Непременно на тропинке
Мы кого-нибудь найдём. (обычная ходьба 1 круг)
….
Тёмным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем друг за другом,
Чтоб цветы не помять – ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена полкруга)
….
И между деревьями змейкою шагаем. (ходьба змейкой между предметами полкруга)
….
Вот повалены кусты,
Перепрыгнем я и ты. (прыжки через предметы)
…
…
Мхом под ногами выстлана земля,
Идём на носочках, ступая слегка (ходьба на носках полкруга)
А теперь бегом, бегом,
И по лесу прямиком. (бег 2 круга)
…
(все передвижения в чередовании с обычной ходьбой, 5-10 шагов)
Дети сели
Фея: Вот мы и пришли в лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? Можно шуметь в лесу? Можно вырывать растения с корнем? А собирать в лесу ягоды и грибы? Наблюдать за насекомыми? А рушить муравейники? (Ответы детей).Молодцы! Вы знаете как вести себя в лесу.
Фея: Дети, а как вы думаете, кто охраняет лес?
Дети: Старичок - лесовичок!
Фея: Давайте его позовем: «Старичок - лесовичок, ау!»
/Дети повторяют. Выходит Старичок - лесовичок/
С. -Л. : Иду-иду! Это кто меня звал, кто на весь лес кричал и моих зверят пугал?
Фея: Старичок - лесовичок, это мы с ребятами, пришли к тебе в гости, чтобы ты с нами поиграл и загадки загадал, да и мы в долгу не останемся.
С. -л. : Загадки говорите? Ну тогда слушайте. Сейчас я узнаю знаете ли вы насекомых, которые живут в моем лесу:
1. Над цветком пархает, пляшет,
Ветерком узорным машет. /бабочка/
2. Самого не видно, а песню слышно. /комар/
3. Сама ползет, на себе дом везет. /улитка/
4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик!/стрекоза/
5. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. /муравьи/
Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете!
Ну что же, таких хороших ребят я хочу пригласить к себе в гости и подарить им лесные подарки! Но ко мне на полянку не просто попасть, нужно преодолеть неожиданные препятствия. Кто смелый?
С. -Л. : Тогда начнем! 1 задание (участвуют все)
Посмотрите, сколько шишек разбросано на дороге. Чья команда «Васильки» или «Ромашки» быстрее освободит дорогу от шишек, сейчас узнаем?
2 задание (участвуют 5 человек)
Чья команда больше принесет кормов для птиц?/в ложке несут пшено/
3 задание (участвуют 5 человек)
Чья команда перешагнет лесные дары так, чтобы не растоптать ни одного моего предмета?
Молодцы, ребята! (все сели)
Фея. : Старичок-лесовичок! Тебе, наверное, скучно одному в лесу?
С. Л. : А я не один, у меня много друзей. И особенно много их летом.
Вот загадка про одного из них:
Зверь мохнатый в теплой шубе,
Дикий мед, малину любит.
Догадайся и ответь:
Как зовут его?.
(МЕДВЕДЬ)
(из кустов появляется ребёнок в костюме медведя)
Фея. : Здравствуй, Мишенька-медведь! Поиграй с нашими ребятками!
Подвижна игра «Медведь» с бегом.
Медведь в середине круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под деревом лежит, притворился и храпит.
Мы вокруг него ходили, косолапого будили:
Ну-ка, мишенька, вставай! Нас быстрее догоняй! 2 раза.
(пойманных детей медведь уводит в берлогу)
Последний раз сам уходит в берлогу, медведь шепчет на ухо старичку-лесовичку.
С. Л. : Ребята, мишка приготовил для вас интересные задания-эстафеты.
А чтобы в эстафеты поиграть, вы должны мои загадки отгадать.
1 эстафета (участвуют 5 человек)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
(Напротив каждой команды разложены обручи. Нужно забежать в обруч, взять цветок и вернуться обратно).
2 эстафета (участвуют 5 человек)
На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
(По сигналу, дети по одному прыгают до ориентира на двух ногах, обратно- бегом).
3 эстафета (участвуют все)
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница)
(Все дети команды кладут руки на плечи друг другу и по сигналу движутся до ориентира и обратно.)
С. Л. : Ну, спасибо, молодцы, со всеми заданиями справились! Всем помогли, все звери будут вам благодарны. И поляну в порядок привели! Ребята, я вас всех хочу за это наградить!
Фея: Старичок-лесовичок, а мы хотим на прощанье поиграть с тобой и твоими друзьями!
/ Игра «Веселый Старичок-Лесовичок»/
Цель: формирование умения пользоваться разными интонациями.
Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Фея: Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто :
Старичок-Лесовичок :
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-буда бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Фея:
Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
Старичок-Лесовичок :
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!
го-го-го да буль-буль-буль. '
Фея:
А увидя стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Старичок-Лесовичок :
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
го-ro-ro да бах-бах-бах!
Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
(Д. Хармс) Игра проводится несколько раз.
С. -Л. : Как же мне было с вами хорошо и весело. Вот вам награда- яблочки лесные! Кушайте на здоровье! А мне пора уходить, меня ждут мои лесные жители. До свиданья, ребята!
Старичок-Лесовичок с Медведем уходят
Фея: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Построились паровозиком и отправляемся в путь!
До свидания, друзья! Мне тоже пора возвращаться в свои владения! До новых встреч!