МААМ-картинки

Сценарий физкультурного развлечения «В гости к старичку-лесовичку»

Малыгина Татьяна
Сценарий физкультурного развлечения «В гости к старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, ориентировке.

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать интерес к физической культуре.

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

Оборудование: кленовый лист, грибочки, пшено, ложки, картинки с насекомыми, шишки, корзинки- 2-4 шт., обручи, мячики, конусы или кегли, яблоки или другое угощение.

Действующие лица:

Лесная Фея, Старичок-Лесовичок, медведь, ежик.

Ход мероприятия:/ В гости к детям приходит Лесная ФЕЯ/

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я - лесная фея!

В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха и журчанье ручейка.

По лесу весь день брожу, охраняю тишину

И со всем лесным народом разговаривать могу.

Тем, кто слаб, даю советы, замечаю все приметы.

Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе.

Вы готовы помочь мне заботиться о природе?

Фея: Посмотрите, вместе со мной прилетели к вам в гости листочки клена. Какого они цвета?

Дети: Зеленые!

Фея: Это не простые листочки, а волшебные, они приглашают вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку о том, куда мы сейчас с вами отправимся:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Маму - земляникой,

Аленку - костяникой,

Андрейку - орешком,

Юлю - сыроежкой,

Марину - малиной,

АСашу-хворостиной!

Дети: Это лес!

Фея: Из садика мы поедем в лес на поезде.

/ Звучит песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского/

(Дети «едут» на поезде, приезжают на участок «в лес»)

Фея: Молодцы! Вот и приехали мы на станцию Лесную! А теперь мы пойдем в лес заветной тропинкой, повторяя за мной…

/ В колонне по одному дети входят на площадку и под мелодию «Шум леса. Пение птиц.» выполняют передвижения по площадке

Фея:На прогулку, на прогулку,

В летний лес мы пойдём,

Непременно на тропинке

Мы кого-нибудь найдём. (обычная ходьба 1 круг)

….

Тёмным лесом и зелёным лугом

Мы шагаем друг за другом,

Чтоб цветы не помять – ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена полкруга)

….

И между деревьями змейкою шагаем. (ходьба змейкой между предметами полкруга)

….

Вот повалены кусты,

Перепрыгнем я и ты. (прыжки через предметы)

Мхом под ногами выстлана земля,

Идём на носочках, ступая слегка (ходьба на носках полкруга)

А теперь бегом, бегом,

И по лесу прямиком. (бег 2 круга)

(все передвижения в чередовании с обычной ходьбой, 5-10 шагов)

Дети сели

Фея: Вот мы и пришли в лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? Можно шуметь в лесу? Можно вырывать растения с корнем? А собирать в лесу ягоды и грибы? Наблюдать за насекомыми? А рушить муравейники? (Ответы детей).Молодцы! Вы знаете как вести себя в лесу.

Фея: Дети, а как вы думаете, кто охраняет лес?

Дети: Старичок - лесовичок!

Фея: Давайте его позовем: «Старичок - лесовичок, ау!»

/Дети повторяют. Выходит Старичок - лесовичок/

С. -Л. : Иду-иду! Это кто меня звал, кто на весь лес кричал и моих зверят пугал?

Фея: Старичок - лесовичок, это мы с ребятами, пришли к тебе в гости, чтобы ты с нами поиграл и загадки загадал, да и мы в долгу не останемся.

С. -л. : Загадки говорите? Ну тогда слушайте. Сейчас я узнаю знаете ли вы насекомых, которые живут в моем лесу:

1. Над цветком пархает, пляшет,

Ветерком узорным машет. /бабочка/

2. Самого не видно, а песню слышно. /комар/

3. Сама ползет, на себе дом везет. /улитка/

4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик!/стрекоза/

5. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. /муравьи/

Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете!

Ну что же, таких хороших ребят я хочу пригласить к себе в гости и подарить им лесные подарки! Но ко мне на полянку не просто попасть, нужно преодолеть неожиданные препятствия. Кто смелый?

С. -Л. : Тогда начнем! 1 задание (участвуют все)

Посмотрите, сколько шишек разбросано на дороге. Чья команда «Васильки» или «Ромашки» быстрее освободит дорогу от шишек, сейчас узнаем?

2 задание (участвуют 5 человек)

Чья команда больше принесет кормов для птиц?/в ложке несут пшено/

3 задание (участвуют 5 человек)

Чья команда перешагнет лесные дары так, чтобы не растоптать ни одного моего предмета?

Молодцы, ребята! (все сели)

Фея. : Старичок-лесовичок! Тебе, наверное, скучно одному в лесу?

С. Л. : А я не один, у меня много друзей. И особенно много их летом.

Вот загадка про одного из них:

Зверь мохнатый в теплой шубе,

Дикий мед, малину любит.

Догадайся и ответь:

Как зовут его?.

(МЕДВЕДЬ)

(из кустов появляется ребёнок в костюме медведя)

Фея. : Здравствуй, Мишенька-медведь! Поиграй с нашими ребятками!

Подвижна игра «Медведь» с бегом.

Медведь в середине круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

Он под деревом лежит, притворился и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили:

Ну-ка, мишенька, вставай! Нас быстрее догоняй! 2 раза.

(пойманных детей медведь уводит в берлогу)

Последний раз сам уходит в берлогу, медведь шепчет на ухо старичку-лесовичку.

С. Л. : Ребята, мишка приготовил для вас интересные задания-эстафеты.

А чтобы в эстафеты поиграть, вы должны мои загадки отгадать.

1 эстафета (участвуют 5 человек)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

(Напротив каждой команды разложены обручи. Нужно забежать в обруч, взять цветок и вернуться обратно).

2 эстафета (участвуют 5 человек)

На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

(По сигналу, дети по одному прыгают до ориентира на двух ногах, обратно- бегом).

3 эстафета (участвуют все)

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница)

(Все дети команды кладут руки на плечи друг другу и по сигналу движутся до ориентира и обратно.)

С. Л. : Ну, спасибо, молодцы, со всеми заданиями справились! Всем помогли, все звери будут вам благодарны. И поляну в порядок привели! Ребята, я вас всех хочу за это наградить!

Фея: Старичок-лесовичок, а мы хотим на прощанье поиграть с тобой и твоими друзьями!

/ Игра «Веселый Старичок-Лесовичок»/

Цель: формирование умения пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Фея: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто :

Старичок-Лесовичок :

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Фея:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок :

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

го-го-го да буль-буль-буль. '

Фея:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок :

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

го-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д. Хармс) Игра проводится несколько раз.

С. -Л. : Как же мне было с вами хорошо и весело. Вот вам награда- яблочки лесные! Кушайте на здоровье! А мне пора уходить, меня ждут мои лесные жители. До свиданья, ребята!

Старичок-Лесовичок с Медведем уходят

Фея: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Построились паровозиком и отправляемся в путь!

До свидания, друзья! Мне тоже пора возвращаться в свои владения! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей 3–6 лет «Путешествие к Лесовичку»Сценарий развлечения для детей 3–6 лет «Путешествие к Лесовичку» МБДОУ «Детский сад «Алёнка» г. Кирсанов Тамбовской области Конспект развлечения для детей 3–6 лет «Путешествие к Лесовичку» Подготовила.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку» «В гости к старичку лесовичку». 2 младшая группа. Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группыФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы (развлечение на свежем воздухе)Дата проведения:.

Сценарий развлечения «В гости к Лесовичку» для детей 4–5 лет Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Сценарий спортивного досуга «В гости к Лесовичку» во второй младшей группе Тема: "В гости к Лесовичку". Цель: Закреплять двигательные умения и навыки детей, развивать двигательные качества (быстрота, скорость реакции,.

«В гости к старичку Лесовичку». Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (видеозапись). «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась,.

«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 19:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного развлечения «В гости к старичку-лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Малыгина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД