Юлия Анашкина
Сценарий развлечения «В гости к Лесовичку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая :
Публикация «Сценарий развлечения „В гости к Лесовичку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Дети слушают пение птиц.
Воспитатель:
Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, какие изменения происходят в природе с приходом весны? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.
А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.
Дети поют песню «Мы сидели у окна».
(Слышно покашливание)
Воспитатель:
Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок :
Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.
Воспитатель:
Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок :
Зачем вы пришли в мой лес, что вам нужно?
(ответы детей).
Лесовичок :
Я понял, что пришли хорошие дети. А ведь есть такие дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Лесовичок :
Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый.
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу "Ку-ку".
Лесовичок :
Весной с юга прилетают птицы. Назовите, каких птиц вы знаете.
А вы знаете, как нужно относиться к птицам?
(ответы детей)
Воспитатель:
Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок : Старенький я стал уже для игр. Со мной живет пёс Бобик – он очень любит играть с птичками во дворе. Поиграйте с ним.
Игра «Воробьи и Бобик»
Лесовичок :
Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной!
Дыхательная гимнастика «как хорошо!»
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево
Воспитатель:
Послушайте. Слышите легкие шаги? Это красавица лесов русских – Белая Березка.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков, листочки еще не распустились. Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с воспитателем надевают накидку с листочками, венок из листочков на девочку-Березку.
Воспитатель: Посмотрите, наша Березка, стала какая нарядная!
А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам?
(ответы детей)
Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.
Дети исполняют хоровод «Берёзка»
Мы вокруг берёзки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2 куплет:
Яркие платочки
В руки мы возьмем.
У березки стройной
Песни заведем.
Припев:
3 куплет:
К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!»
Припев:
Воспитатель: Березка, а хочешь с нами по лесу прогуляться?
Березка: С удовольствием.
«Ай да молодцы! Ах, порадовали старичка, присяду я отдохну!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель:
Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на ветках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик под ёлкой спрятался!
(Из-за дерева выходит мальчик, в костюме ежика.)
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ёжик хочет что-то сказать нам.
Ежик:
Не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком и не вышел,
Я куда грознее мыши –
Даже волк сбежит визжа,
Коль наткнется на ежа.
Воспитатель:
Какой смелый ты, ёжик. Ребята, давайте споем песню про смелого ежика.
Дети исполняют песню «Маленький ёжик».
Воспитатель: Ёжик, пойдешь с нами? Будешь в детском саду жить.
Ребята, как вы думаете, хорошо будет ёжику в садике?
(Ответы детей.)
Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать ему хорошо в лесу. Лес – его дом.
Лесовичок : Ёжик, а пойдем нами гулять по лесу.
Воспитатель: Идем дальше.
Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! За кустиком притаился зайчонок.
Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу?
(Ответы детей.)
Зайчик:
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами,
Меж огромными камнями
Чтоб и в поле, и в лесу,
Обхитрить сумел лису.
Воспитатель:
Зайка, хватит сидеть за кустиком, дрожать
Пошли с нами гулять!
Лесовичок :
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками.
Белочка:
С елочки на елочку весело скачу!
Шишки от иголочки мигом отличу!
Что я с шишкой сделаю? Спрячу шишку спелую
И опять по веточкам будет прыгать белочка.
Воспитатель:
Поможем белочке собрать шишки?
Игра «собери шишки в корзину»
Воспитатель: Молодцы! Все шишки собрали.
Лесовичок :
Дети, вы настоящие друзья природы. Рад был с вами погулять. Но, весной в лесу много у меня много дел. Приходите летом в гости, угощу ягодами да грибами.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок : До свидания!
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.