Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни
• Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи
Оборудования:
Куклы, мягкие игрушки, платочки
1. Введение в игровую ситуацию
(мотивация детей к предстоящей деятельности)
- Ребята посмотрите к нам пришел в гости. У Мишки болит лапа
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мишка» + показывает движения
- Вот Мишка и выздоровел. Он предлагает вам полечить ваших кукол
Ребята возьмите каждый себе игрушку, будем их лечить.
Д/и «Лечим мишку» по стихотворению А. Барто «Мишка»
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы „Первая помощь Мишке“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Дети имитируют движения по стихотворению, прикладывают к больному месту платочек, жалеют)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому-то он хороший
1. Актуализация знаний.
Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Ребята, а если вдруг с вами случится беда как вы сможете себе помочь? Ну например:
Если упал и из носа побежала кровь- то
- прижму нос любой чистой тряпкой (варежка, платочек, шарф)
- позову взрослого
Если поранился и побежала кровь- то
- прижму рану любой чистой тряпкой (варежка, платочек, шарф)
- позову взрослого
Если у друга бежит кровь (из носа, из раны)- то
- прижму место где бежит кровь любой чистой тряпкой (варежка, платочек, шарф)
- помогу ему дойти до взрослого
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Больница»
2. Игра.
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Роли:
Детский врач
Стоматолог
Медсестра
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь