Юлия Рыбкина
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип образовательной ситуации - игра – путешествие.
Тема «Путешествие капельки».
Цель: расширять представления детей о важности воды, о необходимости бережного отношения с ней.
Задачи:
- расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех жи-вых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
- прививать бережное отношение к воде;
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать сло-варный запас;
- познакомить с рисованием методом набрызга;
- воспитывать социальные навыки.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»;
- чтение рассказов, сказок познавательного характера;
- наблюдения за водой.
Материалы к занятию:
демонстрационные:
емкость с водой;
поднос;
картина для дорисовки дождика;
раздаточные:
маски с капелькой на ободке или медальки в виде капелек;
капли для крепления на объектах;
губки хозяйственные для мытья посуды (стандартные, маленькие,
кисти № 3,
детские ведерки с водой,
салфетки,
акварельные краски.
Ход образовательной ситуации.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу небольшую емкость с водой.
Воспитатель. Принесла для вас сюрприз! Кто хочет получить – поторопись!
Желающие подходят, воспитатель каждому на ладошку капает по капельке воды.
Воспитатель. Посмотрите ребята, что у меня в руке? (капелька). Я расскажу вам сказку про то, как путешествовала весёлая капелька.
И так, жила - была капелька. И жила она. Где может жить капелька (в реке, в стакане.). Верно у капельки много домиков, все они разные. А кто может быть мамой капельки? Да, это мама - тучка. Послала мама- тучка капельку на землю.
Детям можно одеть маски с капелькой на ободке или медальки в виде капелек.
Образовался ручеёк, который побежал (дети бегут друг за другом) и попал в море. Вот какое огромное море (дети образуют круг). Пригрело сол-нышко и наши капельки начали испаряться и стали лёгкими, лёгкими. И им захотелось потанцевать (танец). Подул ветерок и капельки собрались все снова к маме.
Для дополнительной демонстрации можно использовать поднос, на кото-рый сначала нанести отдельные капли, затем собрать их в маленькие лужицы, а потом соединить в одну большую.
Звучит шум воды. Если дети не обратили внимания, это делает воспитатель.
Воспитатель. Ребята, вы слышите шум воды или мне это показалось? А где же она? Наверное, водичка играет с нами в прятки! Я пойду ее искать! Кто со мной?
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
У картинки с аквариумом: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую ка-пельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кук-лам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, вы-полнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).
Подходят к картине.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня есть вот такая картинка, что на ней изображено? Лисенок с зонтиком. А зачем зонтик ему? А дождь нарисован? Забыл художник нарисовать! Мы с вами его сейчас нарисуем, но не обычно. А методом набрызга. Для этого нам нужны кисти и гуашь. Макаем кисть в гуашь и проводим пальчиком по щетинке. Получились капли. (Дети рисуют) Вот какой дождь у нас получился! Пусть наши картинки сохнут. А мы с вами пройдем на коврик.
Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете! Сегодня мы с вами много говорили о воде, узнали, что капельки не сидят на месте, мы были капельками и танцевали танец дождя, сами сделали дождик. На этом наше путешествие заканчивается. Чем мы с вами сегодня в путешествии занима-лись? Где нам нужна вода? Почему нельзя засорять реки, моря? Как много вы знаете! А эти капельки будут вашими друзьями.