Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»


Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах.

Образовательные задачи.

• Закрепить представления детей об изученных геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

• Тренировать умения определять, сравнивать, распознавать, называть свойства геометрических фигур: цвет, форма, величина.

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры по знакам-символам.

• Закреплять умение составлять целое из частей.

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

• Содействовать

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Поможем Петушку“» размещена в разделах

развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация;

формированию опыта самоконтроля и самооценки.

• Содействовать формированию

умений и навыков (умение планировать и выполнять свои действия в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий);

коммуникации в парах и группах;

произвольности поведения.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал.

- Письмо от петушка.

- Черно-белое изображение Петушка (размер А3)

- «Веселая картина» на ватмане

- Куклы - «краски» в костюмах: желтом, красном, зеленом, синем.

- Рюкзак или сумка.

- Мольберт.

Технические средства : магнитофон

Раздаточный материал:

- объемные домики с изображениями символов-знаков, обозначающие свойства геометрических фигур – 8 штук

- набор геометрических фигур - 8 шт. ( в наборе: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы 4 основных цветов, большие и маленькие) для игры «Подбери ключ».

- числовые карточки от 1 до 5 ; ; ; ;

- картинки

- карточки с геометрическими фигурами для игры «Четвертый лишний» - 4 шт.

- набор геометрических фигур без цвета для картины «Петушок»;

- кисти – 8 шт., клеенки, салфетки;

- гуашь 4-х цветов (синяя, красная, желтая, зеленая).

Предварительная работа.

Знакомство с

- геометрическими фигурами,

- счетом в пределах 5,

- символами и знаками, обозначающими разные свойства предметов,

- чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски»,

- разучивание физкультминутки «Сказка про краски»,

- разучивание речевки,

- активизация словаря по теме «Геометрические фигуры» (геометрические фигуры, круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, символ).

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

- Посмотрите, дети, сегодня у нас много гостей. Подойдите к ним, поздоровайтесь, познакомьтесь.

Дети подходят, называют свое имя. (Здравствуйте, меня зовут Алеша, а Вас, как зовут)

Воспитатель собирает около себя детей, предлагает им присесть на стульчики. На одном из стульев лежит письмо.

- Что это, дети? (Это письмо.)

- Вы хотите узнать, от кого оно (Да.) (Хотим.)

- Как нам узнать, что там написано? (Нужно прочитать письмо.)

- Тогда давайте прочитаем!

«Здравствуйте, дети! У меня беда. Меня все дразнят на птичьем дворе, потому что я некрасивый. Меня нарисовал мальчик Вова, а раскрасить не успел. Помогите мне стать красивым. Я высылаю вам свою фотографию».

- Ребята, а вы догадались от кого это письмо? (Да.) (Это письмо от петушка из сказки.)

- О чем вас просит петушок? (Помочь ему стать красивым.)

- Вы любите помогать? (Да., (Люблю.)

- Кому вы помогаете? (Маме., (Папе., (Бабушке., помогаю сестре.)

- Вы хотите помочь петушку? (Да., (Хотим.)

- Как же ему помочь? (Надо его раскрасить., (Надо его красиво нарисовать.)

- Мы сможем раскрасить петушка? (Да.)

- Почему вы так думаете? (Петушку надо помочь., (Мы умеем рисовать., (Мы дружные.)

2. Игровая деятельность.

- Какие цвета нужны для петушка? (Синий., (Красный., (Желтый., (Зеленый.)

- Чем же мы его раскрасим? (Красками., (Карандашами., (Мелками., (Фломастерами.)

- Где мы возьмем краски? (В группе., (В магазине., (Дома., (Попросим у кого-нибудь.)

- У кого мы можем попросить? (У Евгении Васильевны.)

- Евгении Васильевны сегодня нет в детском саду и изостудия закрыта.

- Я предлагаю вам отправиться в «Страну Красок» за красками для петушка. Вы согласны? (Да.) (Согласны.)

Воспитатель берёт рюкзак, фотографию петушка.

- Давайте возьмем фотографию петушка с собой. Вставайте за мной и отправляемся в путь!

Дети с воспитателем идут под речевое сопровождение в Страну Красок.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И немножко поскачи

Только, друг мой, не спеши!

На носочках ты шагай

Свою спинку выпрямляй!

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки-ножки!

Дальше веселей шагай

В Страну Красок попадай!

В зале стоят 4 стола, на которых стоят - Куклы - «краски» в костюмах:

желтом, красном, зеленом, синем

- Дети, посмотрите, мы попали в Страну Красок! Нас встречает краска. - Какого она цвета? (Синяя краска.)

- Поздоровайтесь с ней. (Здравствуй, синяя краска)

Воспитатель берет в руки «куклу-краску» и беседует с детьми от ее имени.

КР: - Здравствуйте, ребята, зачем вы ко мне пришли? (Нам нужна краска для Петушка, чтобы его раскрасить.)

- Я дам вам синюю краску, если вы выполните мое задание. Согласны? (Да.)

Игра «Подбери ключ»

Дидактические задачи:

- тренировать умение распознавать и называть геометрические фигуры по знакам – символам;

- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

психические процессы: внимание, логическое мышление.

- закреплять знание геометрических фигур.

Воспитатель говорит с детьми от лица синей краски

КР. - На столе стоят 8 домиков, но не простых. У них волшебная дверь. Открыть ее сможет тот, кто подберет верный ключик. На каждом доме изображены знаки.

- Вы знаете, что обозначают эти знаки на домах? (Это символы.) (Этот символ обозначает маленькую фигуру) (Этот символ обозначает большую фигуру., (Символ обозначает цвет фигуры., (- обозначает геометрическую фигуру.) (прямоугольник)

- Вам надо прочитать знаки и подобрать нужный ключ. Только ключи все перепутались. Вы справитесь? (Мы попробуем., (Да., (Справимся.)

- Подходите к своим домикам и подберите ключ.

Каждый ребёнок подходит к своему домику, и подбирают ключ (геометрическую фигуру, объясняют, почему выбрали этот ключ.

- Саша, почему ты выбрал этот ключ? (Я выбрал маленький желтый квадрат, потому что на домике такая картинка.)

- Лена, у тебя какой ключик? (Маленький синий треугольник.)

- У вас получилось? (Да, мы справились.) (Да, у нас получилось.)

- Как вы думаете, почему вы смогли подобрать к своему домику ключик? Мы знаем геометрические фигуры. (Мы знаем символы.) (Мы умные и внимательные.)

КР. - Молодцы! У вас действительно получилось подобрать ключи! И за это я дам вам баночку с синей краской! (Ура) (Спасибо)

Воспитатель убирает синюю краску в рюкзак.

- Ребята, нам нужно спешить дальше, уберем краску в рюкзак и отправимся в путь.

Дети под музыку идут к столу, где их ждет зеленая краска.

- Дети, мы пришли к дому другой краски. Какого она цвета? (Зеленая.)

Воспитатель берет в руки куклу в зеленом костюме и говорит с детьми от ее имени.

КР. - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Здравствуй, краска)

КР. - Зачем, ко мне пожаловали? (Нам очень нужна краска, чтобы раскрасить Петушка из сказки.) (Нам надо сделать Петушка красивым, чтобы над ним не смеялись.)

КР. - Я могу вам помочь. Я дам вам краску, если вы выполните мое задание. Согласны? (Да., (Согласны., (Попробуем.)

Игра «Четвертый лишний»

Дидактические задачи:

тренировать

- мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию;

- развивать психические процессы: внимание, вариативное мышление;

- закрепить знание геометрических фигур.

КР: - Задание будет сложное, и выполнить его нужно в парах. Найдите себе друга и подойдите ко мне.

Дети по желанию выбирают себе друга.

На столе для каждой пары лежит карточка с геометрическими фигурами и маркер.

Воспитатель дает задание:

- Зачеркните маркером лишнюю фигуру, а затем объясните, почему именно эта фигура лишняя.

Дети обсуждают в паре, какая фигура лишняя и зачеркивают фигуру.

( 1-й ребенок: На этой карточке лишний красный квадрат, потому что он большой, а другие фигуры маленькие.)

( 2-й ребенок: На этой карточке лишний желтый треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур – четыре.)

КР. - Молодцы, мальчики! Умницы, девочки! Вы справились с трудным заданием! Все смогли найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя. И за это я подарю вам зеленую краску. (Спасибо.)

- Уберем зеленую краску в рюкзак. Сколько красок мы уже собрали? (Две., (Синюю и зеленую.)

- Отправляемся дальше. В путь!

Дети идут с речевым сопровождением и выполняют физкультминутку

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Ребята, мы пришли к краске. Какого она цвета? (Красная.)

Воспитатель берет в руки куклу-краску в красном костюме и говорит от ее имени.

КР. - Здравствуйте! - (Здравствуйте)

КР. - Что привело вас ко мне? (Нам очень нужна твоя краска, чтобы раскрасить Петушка., (Нам надо помочь Петушку.).

КР. - Я подарю вам краску для петушка, если вы выполните мое задание.

Игра «Художники»

Дидактические задачи:

- тренировать

- умение составлять целое из частей;

- мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

- графические представления (на примере геометрических фигур);

- творческие способности;

- тренинг самоконтроля;

- развивать психические процессы: внимание, логическое мышление;

- закреплять знание геометрических фигур.

КР. - Я предлагаю вам стать художниками и выполнить мое задание. КР. - Что вы видите на столе? (Картинки, (Геометрические фигуры.)

КР. - Выберите себе любую картинку и выложите её на столе из геометрических фигур.

Каждый ребенок выбирает картинку и выкладывает ее на столе из геометрических фигур.

- Как тебе удалось составить человечка?

(Я взял круг для головы, треугольник для туловища и маленькие квадраты для рук и ног.)

- Как тебе удалось составить кораблик? (Я взял для палубы два треугольника и прямоугольник, для паруса два треугольника и для флажка один маленький прямоугольник.)

Педагог работает индивидуально с детьми по мере выполнения ими задания.

КР. - Вы были прекрасными художниками! У вас получились замечательные картины! Вы справились с моим заданием, и за это я подарю вам красную краску! (Спасибо., (До свидания)

- Надо убрать красную краску в рюкзак и отправляться дальше.

Дети под музыку идут к следующей краске

- К дому, какой краски мы пришли? (Желтой.)

Воспитатель берет в руки куклу-краску в желтом костюме и говорит с детьми от ее лица.

КР. - Здравствуйте, дети! Зачем, вы ко мне пришли? (Здравствуйте, нам нужна желтая краска для Петушка., (Нам надо раскрасить Петушка., (Нам надо помочь Петушку, сделать его красивым, чтобы над ним не смеялись.)

КР. - Я дам вам краску, если вы выполните мое задание

Игра «Веселая картина»

Дидактические задачи:

- Тренировать

• умение находить на картине предметы различных геометрических фигур,

мыслительные операции: анализ, классификация

• счет в пределах 5;

- развивать психические процессы: зрительное внимание, логическое мышление;

- закреплять знание геометрических фигур.

КР. - Проходите, посмотрите какая у меня красивая, веселая картина. Картина (установлена на мольберте)

- Эта картина необычная. Посмотрите на нее внимательно и скажите, какие геометрические фигуры вы заметили? (Я заметила круги., (Я вижу треугольники., (Квадраты., (Я заметил прямоугольники и овалы).

- Кто из вас сможет, найти на картине все круги показать их и сосчитать?

- Кто из вас сможет, найти на картине все треугольники показать их и сосчитать?

- Кто из вас сможет, найти на картине все квадраты показать их и сосчитать?

- Кто из вас сможет, найти на картине все прямоугольники показать их и сосчитать?

Дети по очереди выходят к мольберту с картиной находят, показывают, считают фигуры и подбирают числовую карточку. Остальные дети вместе с воспитателем внимательно следят и помогают правильно выполнить задание в случае ошибки.

- Молодцы, ребята! Вы знаете геометрические фигуры, умеете их находить и считать.

КР: Я вижу вы очень умные и дружные! Вы справились с моим сложным заданием? (Да, справились.)

- Я дарю вам свою желтую краску. До свидания! (Спасибо., (До свидания)

- Посмотрим, сколько у нас красок. (Четыре.)

Воспитатель достаёт краски из рюкзака.

- Ребята, как вы думаете, нам достаточно красок для того, чтобы раскрасить Петушка? (Да., (Достаточно., (Хватит.)

- Сейчас мы сможем ему помочь? (Да, мы теперь сможем его раскрасить.)

- Достанем портрет Петушка и приступим к работе. Посмотрите Петушок наш необычный. Какие фигуры вы заметили? (Я заметил круги, (Я - овалы., (Я заметила треугольники.)

- На столе лежат такие же фигуры, только они не цветные. Что же нам делать? (Мы их раскрасим и приклеим на портрет.). (Наш петух будет яркий и красивый.)

Дети раскрашивают фигуры красками, сидя за столами и приклеивают их на картину (с помощью двустороннего скотча, который заранее приклеен к портрету).

- Молодцы! Какой красивый портрет Петушка мы нарисовали! Вам, нравится? (Да, очень.)

- Как вы думаете, над ним теперь будут смеяться? (Нет! Над ним теперь никто не будет смеяться.)

- Почему вы так решили? (Он стал ярким и красивым., (Мы его раскрасили.)

- Петушку понравится? (Я думаю, что ему очень понравится., (Понравится., (Очень.,

- Дети, мы смогли помочь Петушку? (Да., (Мы старались., (И мы помогли.)

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- Как же нам отправить Петушку его портрет? (Можно отправить его по почте.)

- Мы возьмем портрет Петушка с собой, а вечером я схожу на почту и отправлю его Петушку. Вы согласны? (Да., (Согласны.)

Дети с воспитателем идут под речевое сопровождение в детский сад.

По дорожке ты шагай

Ноги выше поднимай.

И немножко поскачи

Только, друг мой, не спеши!

На носочках ты шагай

Свою спинку выпрямляй!

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки-ножки!

Дальше веселей шагай

В детский садик попадай!

3. Осмысление:

- Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами, сегодня побывали? (В гостях у красок.)

- Зачем мы туда ходили? (Нам надо было попросить краски для Петушка., (Мы выполняли задания Красок, чтобы получить краски., (Мы хотели помочь Петушку.)

- Вы смогли помочь Петушку? (Да, мы ему помогли., (Он теперь красивый.)

- Почему вы смогли, помочь Петушку? (Мы выполнили задания красок., (Мы знаем геометрические фигуры., (Мы умеем считать., (Мы умеем находить фигуры на картине., (Мы умеем составлять из фигур картины., (Мы знаем символы., (Мы умеем рисовать., (Мы дружные.).

- Что было для вас самым трудным? (Мне было трудно подбирать ключ., (Находить лишнюю фигуру., (Мне было трудно находить фигуры на картине., (мне было трудно составлять из фигур по картинке., (А мне - раскрашивать Петушка.)

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Мне понравилось помогать Петушку., (А мне - выкладывать фигуры., (Мне понравилось находить на картине фигуры., (А мне - раскрашивать Петушка., (Мне понравилось играть с Красками., (Мне - подбирать ключ к домику., (Находить лишнюю фигуру., (Выкладывать из фигур картинку).

- Молодцы, ребята!

- Теперь спросите у наших гостей, понравилось ли им у нас? Было ли им интересно?

Публикации по теме:

«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе.«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект НОД по коррекции зрения «Поможем Петушку» Конспект НОД по коррекции зрения «Поможем Петушку» Задачи: развивать зрительное внимание, глазомер, остроту зрения, мелкую моторику пальцев.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Цели: -Учить детей работать с моделью, чередовать предметы.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Путешествие круга» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие круга» Цель: закреплять знания о круге, учить узнавать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Поможем смурфляндии» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №230 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «ПОМОЖЕМ СМУРФЛЯНДИИ».

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 12:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД