Ирина Копылова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Поможем смурфляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №230 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
«ПОМОЖЕМ СМУРФЛЯНДИИ»
ПОДГОТОВИЛА : воспитатель первой категории Копылова Ирина Викторовна
Г. Северобайкальск
2016г.
Образовательная ситуация «Поможем Смурфляндии?»
Форма: игра - эксперимент
Цель:
- активизировать познавательно-исследовательское развитие детей.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе „Поможем смурфляндии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами «населяющими» Смурфляндию;
-развивать логическое мышление, психические процессы, моторику, познавательную активность, любознательность в ходе игровой ситуации;
-закреплять умение проводить опыт по опорной схеме, самостоятельно подбирая необходимое оборудование.
Место проведения:
Центр экспериментирования «Цифровая лаборатория Знайка»
Оборудование: макет страны Смурфляндии, алгоритм времен года, карточки времен года, аудиозапись: пение птиц, смех, звук леса, спокойная музыка; оборудование для опыта: фартуки; шапочки; схема опыта, разносы, стаканчики ( на каждого ребенка: 1 с грязной водой, 2 пустых, баночка с мыльной водой, трубочка, ватные диски, воронки, тряпочки; оборудование для сюрприза: глубокие тарелки, молоко (от 3.5% и выше) краски ярких цветов, кисть, стаканчик с водой, баночка с моющим средством, ватные палочки, тряпочки.
Использованные виды ситуаций для реализации деятельности:
-объяснительно-иллюстративные;
-проблемные;
-частично-поисковые;
Контекст ситуации для педагога :
Детям предлагается вспомнить правила принятые в лаборатории. Так же детям предлагается решить проблемы, возникшие в стране Смурфляндии. Найти ответы на проблемные, ситуационные вопросы. Круг вопросов следующий: На ознакомление: Назовите признаки весны. Что произошло с водоемом? На понимание: Что сделать с карточками; предложите, как очистить воду. На применение: Составьте схему; проведите опыт по очищению воды. На анализ: оставить карточки подходящие по признакам весны. На оценку: какое решение правильное (какую воду можно вылить, какую нет).
Контекст ситуации для детей :
Ребята, вас снова приветствует страна Смурфляндия и ее жители смурфики (дидактические персонажи). Надо помочь решить возникшие у них проблемы. Для этого необходимо вспомнить признаки весны, а так же можно ли засорять природу? Можно ли выливать грязную воду в ручей, в Байкал?
Давайте поэтапно решим все вопросы.
Почему вы решили, что действительно наступила весна, назовите признаки. Для подтверждения составьте алгоритм из отдельных карточек, а в помощь схема времен года. Весна наступила, у смурфиков все печально, не поют птицы, не журчит ручей, не горит волшебный лес. Надо помочь? (Дети проговаривают решение по очищению воды). Приступаем к опытной деятельности. Вы хорошо справились с очищением воды. Смурфики вам благодарны за помощь, за это они приготовили вам сюрприз.
Дети рисуют на молоке красками и ватными палочками с моющим средством.
Направление развития ситуации (возможность ее усложнения) :
Установление причинно-следственных связей между чистой водой и здоровьем людей.
Привести детей к выводу, что жир, содержащийся в молоке и красках под воздействием моющего средства, заставляет растекаться, двигаться, растворяться.
Ход:
Педагог - Здравствуйте ребята!
Я рада видеть вас снова в лаборатории Знайка. Проходите, помогите друг другу одеть фартуки, шапочки, и напомните, пожалуйста, правила поведения в лаборатории.
Дети – в лаборатории можно: думать, слушать, рассматривать, осторожно нюхать, осторожно трогать; нельзя кричать, пробовать без указания, бегать, бросать, разбивать.
И правило при работе с жидкостью:
С жидкостью имеем дело,
Рукава засучим смело
Пролил воду не беда – тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг он нам помог и ни кто здесь не промок.
Педагог - Все готовы? Теперь мы настоящие лаборанты. И вас снова приветствует
страна Смурфляндия и ее жители смурфики. Ребята вы помните, осенью страну Смурфляндию засыпало опавшими листьями, зимой - снегом и ручеек сковало льдом и мы с вами очень ждали когда, наконец, закончится зима и наступит?
Дети – весна.
Педагог - А по каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Дети перечисляют.
Педагог - Но, что- то в Смурфляндии не видно этих изменений? Чтобы проверить правильно ли вы назвали признаки весны, посмотрите на схемы времен года.
Педагог обращает внимание детей на карточки, и делает акцент на том, что они перепутаны.
- Ой, ребята, а все карточки кто- то перепутал, что же теперь делать?
Дети – надо собрать, разложить. Составляют.
Педагог - А чтоб проверить правильно ли мы составили модели, посмотрите на мою подсказку – схему. Проверили? Все правильно? (Да).
Педагог - На модели весны мы видим яркое солнце, птицы вьют гнезда, весело журчит ручей…
А у смурфиков настоящее несчастье их волшебный ручей не журчит, птицы не прилетают вить гнезда, не слышен звонкий смех. Все из-за того что, весной, когда снег полностью тает, мы наблюдаем печальную картину на земле лежит брошенный людьми разный мусор. А какой вы видели мусор?
Дети - фантики от конфет, пакеты, битое стекло.
Педагог – Ребята, а вы сами, когда съедите конфету, фантики тоже бросаете на землю?
Ответы детей.
Педагог - И вот весь этот мусор и опавшие листья с осени, растаявший снег ручейками сносит в водоемы, неся в себе весь этот мусор и какой же становится вода?
Дети - грязной и мутной, непригодной для питья.
Педагог - Так почему же ручеек в Смурфляндии не журчит?
Дети - Он засорен мусором.
Педагог - Мы с вами живем на берегу прекраснейшего озера, какого?
Дети – Байкал.
Педагог - А вы знаете, какие реки впадают в Байкал (ответы детей, а вытекает много рек?
Дети – вытекает одна река - Ангара.
Педагог - И наш ручеек из Смурфляндии тоже впадает в озеро, и что мы допустим, чтоб весь этот мусор попал в Байкал?
Дети – нет, нельзя этого допустить.
Педагог - Что же надо делать, чтоб водоем был чистым.
Дети – Не мусорить, очищать.
Педагог - Ребята смурфики передали нам пробы воды из ручейка, в стаканчике и в баночке, чтоб вы очистили воду.
Но смурфики тоже хотят посмотреть, как вы будете проводить опыт, поэтому выберете себе друга – смурфика и расположите на столе.
Дети берут необходимое оборудование для проведения опыта по очищению воды, ориентируясь на схему.
Педагог - Посмотрите на стаканчики и баночку, какая вода в них?
Дети – В стакане вода грязная с мусором, а в баночке чистая, чуть зеленоватая с пузырьками.
Педагог - Перед вами лежат трубочки, наверно мы будем пить эту воду?
Дети – Нет, нельзя ничего пить в лаборатории.
Педагог - А как проверить эту воду, что можно делать через трубочку?
Дети – дуть.
Дети дуют – образуются обильные мыльные пузыри.
Педагог - Ну вот проверяли воду, а что получилось, и какая оказалась вода?
Дети – вода мыльная, получились мыльные пузыри.
Педагог - И как очистить эту воду?
Дети проделывают опыт по очистке мыльной воды, опираясь на схему, но вода не очищается, пузыриться.
Педагог – Оказывается мыльную воду можно очистить на специализированных очистных станциях, где работают некоторые родители ребят.
Педагог - Ребята как называется процесс очищение воды? – фильтрованием.
Ну и второй стаканчик с грязной водой, что будем делать?
Дети – очищать, фильтровать.
Проводят опыт, вода очищается от мусора.
Педагог - Ребята мы можем вернуть смурфикам чистую воду в ручей?
Дети – Конечно!
Педагог - А мыльную воду тоже.
Дети – нет нельзя.
Педагог - А теперь давайте отнесем смурфиков и перельем нашу очищенную воду в водоем и посмотрим, оживет ли волшебный лес?
Дети переливают.
Педагог - Ребята закройте глаза и прислушайтесь, не запели ли птицы?
Аудиозапись. Слышно пение птиц, звучит смех смурфиков, дети открывают глаза, а волшебный лес светится и ручеек журчит.
Педагог - Ребята мы воду очистили, результат получили. Сделали доброе дело смурфикам вернули хорошее настроение. За это Смурфики приготовили вам сюрприз, готовы? Вам интересно?
Дети – Да готовы!
Под спокойную музыку педагог расставляет тарелки, краски, кисти, моющее средство в баночке, ватные палочки, наливает молоко, а дети задают интересующие вопросы – Зачем? Для чего? Что будем делать, есть или пить, рисовать?
Педагог – ребята вы, когда-нибудь, рисовали на молоке красками? Приступаем! Тогда, наберите на кисть густо краску яркого цвета, и добавьте в тарелку с молоком, едва касаясь поверхности, а затем ватную палочку обмакните в моющее средство и дотроньтесь до поверхности молока и покрутите палочку и водите палочкой в разных направлениях.
Дети рисуют затаив дыхание.
Педагог – ребята вам понравился сюрприз от смурфиков?
Дети – Да, очень.
Педагог - Как вы думаете, мы с вами решили проблему Смурфиков?
Дети - Да.
Ребята, Смурфики вам очень благодарны, будут всегда ждать вас в гости.
Не забудьте снять фартуки. До свидания.