Ряполова Пелагея
«Поможем Мишке найти друзей». Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем мишке найти друзей»
Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения, рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятия окружающего мира.
-способствовать развитию любознательности.
Воспитательные.
-воспитывать заботливое отношение к живой природе.
- воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; чтение сказки «Маша и медведь».
Материал и оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жёсткая)и мягкая №3, гуашь коричневая и чёрная, вода, салфетка; большой плюшевый медведь.
Ход занятия.
1. На мольбертах расставлены картинки изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картинки).
Посмотрите как здесь красиво. Все деревья в белом наряде. Накрылись снежинками. А здесь такой большой сугроб. Кто это здесь спит под снегом?
2. Отгадайте загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной…. (Медведь).
3. В-ль. Правильно это мишка косолапый! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны.
К нам в гости пришел мишка (достаю большую плюшевую игрушку)
Он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него чёрные. Поздоровайтесь с ним.
(Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его).
В-ль. Мишка а почему ты не спишь? Ведь сейчас же зима, и ты должен спать в своей берлоге.
Медведь. Я уже собрался лечь в берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.
В-ль. Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты можешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны.
Посмотри как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показываю готовый образец). Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
Воспитатель. Ребята, подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по- особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте - без краски- показать, как кисточка будет сегодня рисовать.
(Показываю каждому ребенку движения кисти вверх- вниз)
4. Теперь подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять. (Повторить 2 раза).
В-ль. Молодцы, всё правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку коричневую краску и начинайте по контуру рисовать.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обводит контур методом тычка, затем этим же методом, закрашивает всего медведя.
5. В-ль. Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Пусть рисунки высохнут, а мы немного отдохнём.
Физкультминутка. «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
В-ль. Ребята, а что мы забыли нарисовать?
Дети. Глазки, носик, ротик.
Воспитатель. Молодцы! Ничего не забыли назвать. Возьмите тонкую кисточку обмакните её в черную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки?
Настя (показывает). На голове, вот здесь.
Воспитатель. Саша, где мы нарисуем нос и рот? Саша показывает.
Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними находит и показывает, где надо нарисовать глаза, нос, рот.
Воспитатель (берёт игрушечного медведя). Мишка, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает рисунки). Мишка, ты теперь можешь спокойно спать в своей берлоге. Но прежде чем уйти, поиграй с нами.
6. Игра: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель. Спасибо, мишка, что остался поиграть с нами! Ребята, давайте все вместе скажем мишке «До свидания!»
7. Рефлексия.
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Он большой или маленький?
В какие игры мы играли с мишкой?
Мы помогли ему найти друзей?
Вам понравилось рисовать жёсткой кистью?