МААМ-картинки

«Поможем Мишке найти друзей». Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Ряполова Пелагея
«Поможем Мишке найти друзей». Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем мишке найти друзей»

Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения, рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие:

- развивать воображение и восприятия окружающего мира.

-способствовать развитию любознательности.

Воспитательные.

-воспитывать заботливое отношение к живой природе.

- воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; чтение сказки «Маша и медведь».

Материал и оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жёсткая)и мягкая №3, гуашь коричневая и чёрная, вода, салфетка; большой плюшевый медведь.

Ход занятия.

1. На мольбертах расставлены картинки изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картинки).

Посмотрите как здесь красиво. Все деревья в белом наряде. Накрылись снежинками. А здесь такой большой сугроб. Кто это здесь спит под снегом?

2. Отгадайте загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Этот зверь лесной…. (Медведь).

3. В-ль. Правильно это мишка косолапый! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны.

К нам в гости пришел мишка (достаю большую плюшевую игрушку)

Он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него чёрные. Поздоровайтесь с ним.

(Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его).

В-ль. Мишка а почему ты не спишь? Ведь сейчас же зима, и ты должен спать в своей берлоге.

Медведь. Я уже собрался лечь в берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.

В-ль. Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты можешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны.

Посмотри как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показываю готовый образец). Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

Воспитатель. Ребята, подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по- особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте - без краски- показать, как кисточка будет сегодня рисовать.

(Показываю каждому ребенку движения кисти вверх- вниз)

4. Теперь подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять. (Повторить 2 раза).

В-ль. Молодцы, всё правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку коричневую краску и начинайте по контуру рисовать.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обводит контур методом тычка, затем этим же методом, закрашивает всего медведя.

5. В-ль. Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Пусть рисунки высохнут, а мы немного отдохнём.

Физкультминутка. «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

В-ль. Ребята, а что мы забыли нарисовать?

Дети. Глазки, носик, ротик.

Воспитатель. Молодцы! Ничего не забыли назвать. Возьмите тонкую кисточку обмакните её в черную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки?

Настя (показывает). На голове, вот здесь.

Воспитатель. Саша, где мы нарисуем нос и рот? Саша показывает.

Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними находит и показывает, где надо нарисовать глаза, нос, рот.

Воспитатель (берёт игрушечного медведя). Мишка, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает рисунки). Мишка, ты теперь можешь спокойно спать в своей берлоге. Но прежде чем уйти, поиграй с нами.

6. Игра: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель. Спасибо, мишка, что остался поиграть с нами! Ребята, давайте все вместе скажем мишке «До свидания!»

7. Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Он большой или маленький?

В какие игры мы играли с мишкой?

Мы помогли ему найти друзей?

Вам понравилось рисовать жёсткой кистью?

Публикации по теме:

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Мишке найти друзей». Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Мишке найти друзей». Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Пелагея (УИ 244163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД