Альбина
«Кувшинчик». Конспект занятия в старшей группе по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Закреплять навыки аккуратной лепки. Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать творческие способности и навыки. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение. Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Материалы: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, колпачок от фломастера
Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе». А вы внимательно слушайте:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!
На стаканы – дзынь – наталкиваютя,
И стаканы– дзынь–разбиваются.
И бежит бренчит, стучит, сковорода:
«Вы Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)
– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)
–Какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)
– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин. (показ и рассматривание картинки кувшина).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть).
Рассматриваем дальше кувшин, выше у него располагается тулово, основная часть, она выпуклая, имеет округлую форму.
Воспитатель: А как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно сказали, это шейка, она узенькая, длинная.
Воспитатель: И заканчивается наш кувшин горловиной, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть).
Воспитатель: А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком).
воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить кувшин, но сначала мы с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Сегодня я научу вас создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли? (Да).
Воспитатель: После того как размяли пластилин он стал пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (Воспитатель показывает готовую колбаску).
(Ребята самостоятельно раскатывают колбаску)
Воспитатель: Все скатали нужной толщины колбаску. Сейчас я вам расскажу и покажу, что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины.
(Дети приступайте к работе воспитатель подходит к детям и помогает у кого возникли затруднения).
Воспитатель: Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску, берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, — вот так. (Воспитатель демонстрирует, как наматывать ленту на колпачок, дети повторяют самостоятельно).
Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина и можем сказать, что самой большой частью является тулово, а это значит, что нам с вами нужно намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как это делаю я. (воспитатель показывает).
(Дети самостоятельно выполняют работу.)
Воспитатель: Теперь ребята, для того чтобы наш кувшинчик имел идеальную форму нам надо разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место, где находиться венчик будет утолщаться, и мы с вами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует)
Приступайте к самостоятельной деятельности.
Воспитатель: Теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие, но еще сего-то не хватает, не так ли ребята? Как вы думаете чего не хватает? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не хватает носика, ручки, ножки! Итак, мы с вами знаем, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику.
(Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?
Каким способом мы с вами сделали кувшинчики? (ленточным способом)
Вы все большие молодцы!
По окончанию деятельности, ребята вытирают ручки влажной салфеткой, чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам.