Приложение МААМ

«Кувшинчик». Конспект занятия в старшей группе по лепке

Альбина
«Кувшинчик». Конспект занятия в старшей группе по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Закреплять навыки аккуратной лепки. Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать творческие способности и навыки. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение. Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Материалы: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, колпачок от фломастера

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе». А вы внимательно слушайте:

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!

На стаканы – дзынь – наталкиваютя,

И стаканы– дзынь–разбиваются.

И бежит бренчит, стучит, сковорода:

«Вы Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)

– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)

–Какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)

– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин. (показ и рассматривание картинки кувшина).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть).

Рассматриваем дальше кувшин, выше у него располагается тулово, основная часть, она выпуклая, имеет округлую форму.

Воспитатель: А как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно сказали, это шейка, она узенькая, длинная.

Воспитатель: И заканчивается наш кувшин горловиной, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть).

Воспитатель: А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком).

воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить кувшин, но сначала мы с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Сегодня я научу вас создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли? (Да).

Воспитатель: После того как размяли пластилин он стал пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (Воспитатель показывает готовую колбаску).

(Ребята самостоятельно раскатывают колбаску)

Воспитатель: Все скатали нужной толщины колбаску. Сейчас я вам расскажу и покажу, что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины.

(Дети приступайте к работе воспитатель подходит к детям и помогает у кого возникли затруднения).

Воспитатель: Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску, берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, — вот так. (Воспитатель демонстрирует, как наматывать ленту на колпачок, дети повторяют самостоятельно).

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина и можем сказать, что самой большой частью является тулово, а это значит, что нам с вами нужно намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как это делаю я. (воспитатель показывает).

(Дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель: Теперь ребята, для того чтобы наш кувшинчик имел идеальную форму нам надо разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место, где находиться венчик будет утолщаться, и мы с вами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует)

Приступайте к самостоятельной деятельности.

Воспитатель: Теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие, но еще сего-то не хватает, не так ли ребята? Как вы думаете чего не хватает? Ответы детей.

Воспитатель: Да, не хватает носика, ручки, ножки! Итак, мы с вами знаем, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику.

(Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

Каким способом мы с вами сделали кувшинчики? (ленточным способом)

Вы все большие молодцы!

По окончанию деятельности, ребята вытирают ручки влажной салфеткой, чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группеФотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Конспект НОД по лепке «Кувшинчик» в средней группеКонспект НОД по лепке «Кувшинчик» в средней группе Конспект НОД по лепке «Кувшинчик» в средней группе Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кувшинчик». Конспект занятия в старшей группе по лепке
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кувшинчик». Конспект занятия в старшей группе по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Альбина (УИ 3248459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД