Ольга Владимировна Кириченко
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме : «Удивительная страна математика. Овощи»
Цели:
-Дать детям представления что все, что нас окружает – есть страна «Математика».
- Закреплять знания об овощах, умение называть их местоположения (между огурцом и картошкой растет капуста)
- Учить сравнивать овощи с геометрическими фигурами по цвету и форме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: муляж грудки с овощами, цветные карандаши, лист А-4 с изображением овощей и геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель сидит на ковре с детьми и тихо беседует с ними
-Сегодня мы с вами попадем в страну «Математику». Математика нам уже давно знакома. Кто вчера убирал в комнате и все время спрашивал: «Где мой второй тапочек? Значит ты уже знаешь что их два. Один – два…. А это уже математика! А потом вы гуляли по парку и видели деревья. Одно два три. Потом сбились со счета, потому что вы еще не знаете такие большие числа. Деревьев было много. А много – это тоже математика. Вечером вы пришли с мамой домой и вместе разложили покупки: хлеб в хлебницу, молоко на полку холодильника, овощи в ящик. В общем вы распределили покупки по группам и даже не заметили, что занимались таким серьёзным делом-математикой.
И так, с математикой каждый из вас уже немножечко знаком.
Вместе мы будем учится считать, решать задачи, упражняться в смекалке. Но прежде чем мы займемся математикой, давайте разомнемся.
Физминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носках, мы идем на пятках
Смотрим прямо, дышим ровно глубоко
Смотрим влево смотрим вправо
Спинка ровная у нас а осанка высший класс!
Дети садятся на стульчики.
-Ребята скажите какое сейчас время года? Что происходит осенью на огроде? (сбор урожая овощей)
- Вот наш огород. Что растет на нашей грядке? Овощи
-Сколько овощей на грядке? Много
-Какой по счету растет на грядке огурец? Первый
-Какой овощ растет между капустой и помидором? И т. д.
- Ребята а сейчас пройдите за столы. У вас листы, на которых нарисованы овощи и геометрические фигуры.
-Настя на какую геометрическую фигуру похожа капуста? Каким цветом ты закрасишь круг? И
Данил на какую геометрическую фигуру похожа морковь? Каким цветом ты закрасишь треугольник?
Тимофей на какую геометрическую фигуру похож картофель? Каким цветом ты закрасишь овал?
Лера на какую геометрическую фигуру похож помидор? Каким цветом ты закрасишь круг?
Дети закрашивают геометрические фигуры соответствующим цветом
-Ребята вы молодцы, вы были очень внимательны на занятии, справились со всеми заданиями.
-Что вам понравилось на занятии?
Что запомнилось больше всего?