Анжелика Гуденко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема : «Мой дом»
Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом».
- Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна.
- Расширять словарный запас.
- Воспитывать чувство любви к родному дому.
- Уточнить и расширить представление о назначении, материалах, из которых строят дома.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: „Мой дом“» размещена в разделах
- Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Оборудование: мяч, кубик – 2, треугольник, забор.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте по рассуждаем, «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете?
(рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ни у кого нет права врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. И строго - настрого запрещено брать в руки спички, трогать электроприборы, подходить к печке (если она есть в вашем доме).
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную пальчиковую игу:
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
Воспитатель: Где живет лиса?
(Лиса живет в норе)
Воспитатель: волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.
(Ответы детей)
Воспитатель: А где живет человек?
(В доме)
Воспитатель: Как можно сказать о маленьком доме?
(домик)
Воспитатель: О большом доме?
(домище)
Воспитатель: Сказочный человек, который живет в доме?
(домовой)
Воспитатель: Как назовем дела, которые выполняем дома?
(домашние)
Воспитатель: Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
Воспитатель: Ребята, а из чего он построен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.
Воспитатель: А теперь давайте построим дом. Строить будем методом отгадывания загадок. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и по очереди выходить и выкладывать геометрические формы согласно тексту.
1. Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый…
(дом)
2. На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое…
(окно)
3. Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он…
(крышей)
4. Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика… (забор)
5. В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось.
(солнце)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хорошо знаете свой адрес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, тогда поиграем с веселым мячиком. Игра называется «Назови свой адрес».
Воспитатель: Ребята, вы должны передавать друг другу мяч и называть названия свой домашний адрес, где вы живете.
(Дети играют)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете свой домашний адрес.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой, номер телефона, адрес, свою фамилию, имя, имена своих родителей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в какие игры мы сегодня играли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А кто помнит, как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.