Елена Аушева
Сценарий образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации
для второй младшей группы
по теме : «Счёт до трёх»
Тема: Счет до трех
Цель:
1) сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;
Публикация «Сценарий образовательной ситуации для второй младшей группы по теме „Счёт до трёх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) закрепить представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушке и дедушке в деревню.
– Каких зверей мы можем там увидеть?
Воспитатель рассказывает, что в деревне у бабушки и дедушки живут кролики, бабушка и дедушка ухаживают за ними, кормят их, чистят их клетки.
– Хотите вместе с бабушкой и дедушкой покормить кроликов?
– Сможете?
2. Актуализация знаний
Часть 1
Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 кроликов.
Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 кролика.
– Подвиньте к себе 2 кроликов.
Дети отсчитывают от общего количества 2 кроликов и кладут перед собой.
– Как вы думаете, чем можно накормить кроликов?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что кролика едят капусту, морковь, траву, а сегодня у них на обед морковка.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения моркови.
– Сколько морковок принесли кроликам? (Две.)
– Хватит ли каждому кролику по морковке? (Да.)
– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что кроликов – два, морковки – две. Два и два – поровну.)
Воспитатель рассказывает, что кролики не умеют считать и волнуются, хватит ли всем кроликам морковок.
– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что кроликов и морковок поровну? (Надо каждому кролику дать по одной морковке.)
Дети кладут около каждого кролика по морковке.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) развивать речь.
Воспитатель рассказывает, что из домика вышел еще один кролик, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения кроликов. Дети отсчитывают по одной.
– Бабушка интересуется, сколько стало кроликов?
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.
– Смогли вы сосчитать кроликов? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о числе три, умение считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
– Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?
Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос:
– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают кроликов, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три. После этого обводят всех пересчитанных кроликов и говорят: «Всего три кролика».
– Как получилось три кролика? (Было два, пришел еще один и их стало три.)
– Поровну ли теперь кроликов и морковок? (Нет.)
– Кого больше? (Кроликов.)
– Как сделать так, чтобы кроликов и морковок стало поровну? (Надо добавить еще 1 морковку.)
Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения морковки. Каждый ребенок отсчитывает по одной и кладет около кролика.
– Сколько морковок? (Три.)
– Как получилось 3 морковки? (Было две, добавили еще одну, стало три.)
– Теперь кроликов и морковок поровну? (Да.)
Воспитатель делает вывод: кроликов – три, морковок – три. Три и три – поровну.
5. Включение нового знания в систему знаний
Часть 1
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что дедушка с бабушкой очень любят танцевать под веселую музыку.
– Хотите потанцевать вместе с ними?
Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.
Часть 2
Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, развивать внимание.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что кролики, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячики.
– Хотите подобрать для кроликов мячики?
– Сможете?
– Сколько мячиков нужно взять для того, чтобы у каждого кролика было по одному мячику? (Три.)
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячиков. Карточек, на которых нарисовано 3 мячика, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячиками. Карточки лежат вперемешку.
Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Кролики благодарят детей.
3. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Где вы сегодня побывали?
– Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить кроликов, дать им мячики, потому что научились считать до трех.