Елена Коренева
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках секретов здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
Задачи:
Образовательные :
• Конкретизировать знания детей о способах укрепления и сохранения здоровья.
• Уточнять и обогащать знания детей о значении личной гигиены, занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья.
• Совершенствовать знания о значении витаминов для здоровья человека,об их пользе и классификации.
• Познакомить с поговоркой: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу».
Развивающие:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках секретов здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Формировать у детей умение решать проблемные ситуации.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : Коммуникативная,познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкальная.
Формы организации детской деятельности : Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приё мы:
Здоровьесберегающие технологии.
Информационно-коммуникативные технологии.
Метод решения проблемной ситуации.
Метод сотрудничества.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: беседа-диалог, разучивание поговорки.
Игровые: игровая ситуация, дидактические игры.
Двигательные: физкультурная минутка, преодоление полосы препятствий, двигательные миниатюра.
Продуктивная деятельность.
Предварительная работа:Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, игры на валеологическую тематику.
Материалы и оборудование: мультемедийное оборудование, нетрадиционное физкультурное оборудование,овощи, фрукты: натуральные и муляжи, муляжи продуктов, картинки с изображением фруктов, овощей, различных продуктов, предметы гигиены, корзинки, стилизованные домики для витаминов,тонированные листы бумаги, карандаши, восковые мелки.
Этапы образовательной деятельности :
Введение в ситуацию.
Затруднение в ситуации.
Актуализация знаний.
Итог.
Ход:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, раздается стук в дверь: в гости к детям приходит лягушонок.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. К нам пришел наш знакомый лягушонок, но почему он не веселый. Может быть у него что, то случилось? Давайте у него спросим.
Дети: Давайте.
Дети задают вопросы лягушонку. Воспитатель тоже обращается к лягушонку.
Воспитатель: Оказывается, у лягушонка проблема он немного приболел, а как быть здоровым не знает, но он помнит, как хорошо вы научили его считать, вот он и подумал: может быть вы ему поможете.
Воспитатель: Поможем лягушонку?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?
Дети:Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно много гулять.
Воспитатель:А, какиесекреты здоровья вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Как же мы можем научить лягушонка быть здоровым, если сами не знаем секретов здоровья? Что же делать?
Дети: Надо узнать.
Воспитатель: Вот сегодня мы и попробуем узнать, секреты здоровья сами и научим лягушонка. Где же мы можем узнать о секретах здоровья?
Дети: Почитать в книгах, посмотреть телевизор, поискать ответы в интернете.
Воспитатель: Но на то понадобится много времени, а помощь лягушонку нужна сейчас. Я предлагаю отправится в путешествие в одну волшебную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Тогда слушайте подсказку, в той стране живут здоровые люди, там нет хворей и болезней?
Дети: Это страна здоровья.
Воспитатель: Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровья. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем секреты Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь?
Дети предлагают на чем отправится в путешествие. Совместно с воспитателем выбирают вид транспорта.
Под музыку выполняют двигательную миниатюру «Мы едем, едем, едем».
На экране появляется картинка «Страна ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Вот мы и на месте. А вот первое задание.
На экране появляется картинка с изображением детей выполняющих определенные действия и загадка
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем…
(режим).
Воспитатель: Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим?
Дети: Режим это когда кушаешь в одно время, отдыхаешь днем, вовремя ложишься спать, гуляешь на свежем воздухе. Режим нужно соблюдать что бы быть здоровым, не болеть.
Воспитатель: Вот мы и узнали первый секрет здоровья. Идем дальше?
Дети: да.
В случае отрицательного ответа воспитатель активизирует внимание детей вопросом: но мы же только один секрет узнали?
Воспитатель: Значит идем дальше?
Дети: Идем.
На экране появляется картинка с изображением предметов гигиены.
Воспитатель: Что это за предметы?
Дети называют предметы гигиены.
Воспитатель: Ребята зачем нужны все эти предметы?
Дети: Все эти предметы помогают нам быть чистыми.
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Воспитатель: Почему говорят, что это предметы личной гигиены?
Дети: У них должен быть один хозяин.
Воспитатель: А, вот и следующие задание. Жители страны здоровья хотят знать, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами — коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться многие люди, например, все члены вашей семьи.
Дети делятся на две команды. Первая команда отбирает нужные предметы в красную корзинку, вторая – в зеленую.
Воспитатель: Вы хорошо справились. А, зачем нужно соблюдать чистоту?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Мы узнали ещё один секрет здоровья. Двигаемся дальше.
На экране появляется картинка с изображением детей занимающихся спортом.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на картинке?
Дети: Дети делают зарядку, занимаются спортом.
Воспитатель: А, хотите мы тоже сделаем зарядку?
Физкультурная минутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки по команде: раз!
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот,
Будет в право поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз – два – три - четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И на корточки садись.
Приседай и выпрямляйся.
Воспитатель: Посмотрите, Здоровячки приготовили для нас полосу препятствий.
Дети проходят полосу препятствий, используется нетрадиционное физкультурное оборудование.
Воспитатель: Ребята зачем же нужно заниматься спортом?
Дети: Что бы быть сильным и здоровым, не болеть.
Воспитатель: Вот мы с вами открыли ещё один секрет здоровья. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
На экране появляется картинка с изображением овощей фруктов, различных продуктов.
Воспитатель: Ребята посмотрите здоровячки приготовили для насэти продукты, как вы думаете зачем?Как вы думаете это полезные продукты? Почему?
Дети: В, этих продуктах живут витамины, которые помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель: Какие названия витаминов вы знаете?
Дети: А, В, С, D.
Воспитатель: Для чего необходим витамин А? в каких продуктах он содержится?
Дети: Витамин А нужен чтобы хорошо расти, и чтобы хорошо видеть. Он бывает в моркови, тыкве, яблоках, абрикосах, персиках, болгарском перце, рыбе, куриных яйцах, молоке.
Воспитатель: Да ребята вы правильно ответили. А ещё что бы наши глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.
Дети и воспитатель выполняют зрительную гимнастику «Зоркие глазки»
Воспитатель: Для чего необходим витамин В? в каких продуктах он содержится?
Дети: Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит. Он находится врыбе, яйцах, сыре, орехах, бананах, горохе, хлебе, мясе, твороге.
Воспитатель: А, ещё витамин В нужен для работы нашего сердца. Так же работе нашего сердца помогают дыхательные упражнения.
Выполняется дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»
Воспитатель: Для чего необходим витамин С? в каких продуктах он содержится?
Дети: Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах. Он находится в черной смородине, шиповнике, апельсинах, лимонах, винограде, капусте, луке, петрушке.
Воспитатель: Для чего необходим витаминD? в каких продуктах он содержится?
Дети: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими. Он бывает в молочных продуктах, сливочном масле, яйцах.
Воспитатель: Ребята, а вот и ещё одно задание от Здоровячков. Витамины потерялись, нам нужно расселить их по своим домикам.
Игра «Найди домик витамина»
Детям предлагается 4 домика разных цветов, они должны распределить имеющиеся у них овощи, фрукты, муляжи продуктов, картинки с изображением полезных продуктов по наличию в них того или иного витамина. Витамин А в красный домик, витамин В в желтый домик, витамин С в зеленый домик, витамин D в белый домик.
Воспитатель: Так зачем же нам нужны витамины?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Вот и ещё один секрет здоровья мы узнали.
На экране появляется картинка с изображением эмоций.
Воспитатель: Ребята, какие лица детей вам больше нравятся?
Дети: Веселые, радостные, улыбчивые.
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. А, ещё помогает сохранить хорошее настроениедобрые слова.
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: А, хорошее настроение, это ещё один секрет здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Ребята в какую песню про улыбку мы с вами знаем?
Дети: От улыбки станет всем светлей. Давайте споем.
Дети и воспитатель поют песню «От улыбки»
Воспитатель: Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья!
На экране появляется надпись: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Воспитатель: Ребята посмотритена экране что, то написано. Хотите я вам прочитаю?
Дети: Да.
Воспитатель читает поговорку
Воспитатель: Это русская народная поговорка. Как вы думаете, что она означает?
Дети: Что бы быть здоровым нужно самим заботить о своем здоровье.
Воспитатель: Правильно ребята наше здоровье в наших руках. Это основная заповедь здоровья.
Воспитатель: Нам пора возвращать в детский сад.
Под музыку выполняют двигательную миниатюру «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель: Ребята, так что же нужно делать что бы быть здоровыми?
Дети: Соблюдать режим дня, следить за чистотой тела и рук, правильно питаться, заниматься спортом, дарить друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Как вы думаете теперь мы можем научить лягушонка быть здоровым?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что сами многому научились, узнали секреты здоровья.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать что бы лягушонок запомнил секреты здоровья?
Дети предлагают варианты. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к варианту сделать книжку малышку. Дети на тонированных цветных листах (дети по желанию выбирают цвет) бумаги рисуют секреты здоровья и дарят её лягушонку.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень постарались, чтобы узнать секреты здоровья и помочь лягушонку, теперь вы сможете и родителям, и другим ребятам рассказать о том, как важно и нужно заботится о своем здоровье.