Воробьёва Дина Александровна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита».
Образовательная область : речевое развитие.
Тема: В поисках Алфавита.
Продолжительность: 30-35 мин.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы „В поисках Алфавита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные : Совершенствовать умения в звуковом анализе слов, составе предложения из четырёх слов, по составлению слов по начальному звуку. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, добавлять тактично ответы товарищей при необходимости.
Оборудование: компьютер с видеозаписью, звёздная карта, конверт с письмом, два индикатора разрешения (фонарики, лист серебристого полотна, стрелки, лист бумаги «Распутай буквы», игра «Сложи букву», игра «Составь слово», набор букв алфавита, метки звуков (красные, синие, зелёные, лист бумаги с весёлым лицом, 4 карточки с совами и точкой (Мы знаем все буквы., значки с весёлыми и грустными лицами, модули для космического корабля.
Ход:
Всех детей зовём играть, будем дружбу укреплять.
Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!»
- Ребята, сегодня нам на почту пришло видео сообщение, давайте его просмотрим.
Видео сообщение:
Здравствуйте земляне, вас приветствует инопланетный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье, космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете случится беда. Ждём вашей помощи.
- Ну что ребята поможем? (Да) А что же такое алфавит? (ответы детей) И мы сможем отыскать его на другой планете? (Да) Вы предлагаете лететь на другую планету? (Да) Ну что, прежде чем лететь на другую планету, нужно посмотреть звёздную карту.
- Посмотрите, здесь Земля, а здесь Венера, путь нелёгкий. Может, не полетим? (Полетим) А как нам добраться до Венеры? (на ракете) Хорошо, как раз у нас и ракета готова. Ну, что, проходим на ракету. Занимаем места. Командующим ракеты буду я.
Экипаж, к старту готов? (готов)
Включить моторы (руки слегка раздвинуты в сторону, произносим звук у-у-у)
Средняя высота (руки слегка раздвинуты на уровне плеч, произносим звук у-у-у)
Все взлетаем высоко (руки поднять вверх, произносим звук у-у-у)
Ракета набрала высоту и поднялась вверх (вытянуть указательные пальцы вверх, произносим звук у-у-у)
- Ну, вот мы и прилетели на планету Венера.
Р-к: Экипаж к высадке готов? (готов)
- Выходим на планету. Ребята посмотрите здесь конверт с черепом и костями. Как вы думаете от кого оно? (от пирптов) Посмотрим, что там.
Письмо:
Привет земляне, если вы читаете это письмо, значит вы всё-таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания. А пропускать вас будет индикатор разрешения. Направляйте его на серебристый свет. Если правильно сделаете задание загорится зелёный свет, а если неправильно – красный. Желаем вам неудачи.
- Вот это да. Может, вернёмся? (нет) Что же ещё лежит в конверте? (два индикатора и серебристый лист)
- Куда же нас ведут стрелочки? (к мольберту)
1. Игра «Распутай буквы»
- Что такое буква? (ответы детей) Назовите гласные, которые мы распутали. Какие согласные? (ответы детей)
(Проверяем индикатор разрешения)
- Идём дальше по стрелочкам. Куда они нас ведут? (к столу)
2. Игра «Сложи букву»
- На столе лежат детали, их нужно приложить так, чтобы получилась буква. Берём детали и собираем буквы. Какие буквы у вас получились? (ответы детей, поправлять в случае необходимости)
(Проверяем индикатор разрешения)
3. Игра «Составь слово из слогов»
(На столе разложены слоги и картинки)
- Ребята, что можно составить из слогов? (ответы детей) Подойдите к картинке и составьте слово. Какие слова у вас получились? (дети читают слова, потом правильно подбирают картинки)
- Куда же дальше ведут стрелочки? (к шкафу с весёлым лицом) Думаю, сейчас мы с вами поиграем.
4. Игра «Будь внимателен»
- Напоминаю правила игры. Если я называю гласный звук – руки поднимаем вверх. Если согласный – отпускаем руки вниз. Если слово – обнимаем. Если непонятные звуки – хлопаем в ладоши (игра проводится 2-3 раза)
(Дальше стрелки ведут к словам которые лежат на полу)
5. Задание «Загадка»
ВСЕХ УЧУ, А САМА МОЛЧУ.
АЗБУКА
(Проверяем индикатор разрешения)
6. Здание «Звуковой анализ»
- Ребята скажите, какие бывают звуки? (ответы детей) Посмотрите, на доске висит слово азбука. Пираты составили звуковой анализ слова, подумайте, правильно ли они это сделали. Давайте найдём ошибки и исправим их.
(Проверяем индикатор разрешения)
7. Задание «Составь предложение»
- Ребята, что это? (ответы детей) Скажите, а что можно составить из слов? (предложение) Давайте с вами прочитаем слова и составим предложение. С какой буквы начинается предложение? (ответы детей) Чем заканчивается предложение? (ответы детей)
(Проверяем индикатор разрешения)
- Все задания мы с вами выполнили. А где же алфавит? Давайте все вместе скажем «алфавит».
(Снова появляется видеозапись)
Земляне алфавит уже у нас, пираты его бросили и улетели. Мы рады, что во всей вселенной есть такие отзывчивые дети как вы. В знак нашей благодарности мы дарим вам космические значки. Спасибо за помощь.
- Ну, что, алфавит мы помогли вернуть. Пора в обратный путь. Проходим на ракету (полёт в обратную сторону)
- Вот мы и дома, ребята мы с вами совершили космическое путешествие за алфавитом. Какие задания были самыми трудными? (ответы детей) А какие были самые интересные? (ответы детей)
Ребята посмотрите на подаренные нам космические значки. Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлое лицо. Ну, а если, не очень – грустное. Покажите их нашим гостям.