Катя Еремина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте).
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи образовательные. ФЭМП: закрепить знания о последовательности дней недели, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Обучение грамоте: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные звуки; определять количество слогов в слове; составлять предложения с заданным словом.
Задачи развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.
Материал:
Демонстрационный: Письмо, шкатулка с конвертами - заданиями, презентация, ноутбук, медали.
Раздаточный: листы бумаги в крупную клетку, простой карандаш, карточки – простые карандаши, математические наборы цифр и знаков, разрезная картинка.
Ход Нод
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Когда я шла на работу, встретила почтальона и он передал мне посылку с письмом.
Хотите посмотреть, что там?
Воспитатель: Читает письмо.
Открывает посылку-А вот и задания.
Первое задание: «Реши пример»
Воспитатель: Нужно решить пример и сесть на тот стульчик, какой получится ответ.
Молодцы мы получаем первый ключик.
Второе задание: «Поставь нужный знак»
Вам нужно сравнить числа и поставить нужный знак.
Вопросы: Какие бывают знаки, назови Карина? Даша, а ты как думаешь?
Молодцы мы получаем второй ключик.
Третье задание: «Решение задач»
Внимательно слушаем задачу и с помощью цифр и математических знаков, выкладываем ответ на столе. Молодцы! Уберем цифры и математические знаки на край стола. Сейчас очень внимательно слушаем задачу, затем берем в руки математические веера и показываем ответ, с мест никто не выкрикивает.
Вопросы: Аня, какой у тебя получился ответ? Почему ты так думаешь?
Ваня, Аня правильно решила задачу?
Хорошо мы заслужили третий ключик.
Воспитатель: А теперь давайте встанем на ковер и немного отдохнём.
Физкультминутка: «Дни недели»
Четвё ртое задание: «Дни недели»
Воспитатель: Возьмите карточку прочитайте и постройтесь по порядку.
Получаем четвёртый ключ.
Пятое задание : «Разрезная картинка»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй.
Первые номера шаг в перёд- вы будете первая команда, дети под вторым номером –будут вторая команда.
Дети получают конверты. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задание.
Тогда выполняем.
Воспитатель: Спрашивает у каждой команды.
Вопросы: Ульяна, какая картинка у вас получилась? Даша, а у вас что получилось?
-Какое предложение можно составить со словом пенал, краски? (Кто готов поднимает руку.)
-Сколько слов в предложении?
-Сколько слогов в слове пенал, краски? (Как определили)
-Сколько гласных звуков? Ваня назови эти звуки?
-А сколько всего звуков в слове пенал? Краски?
Молодцы и с этим заданием мы справились и получаем пятый ключ.
Шестое задание: «Четвёртый лишний»
Давайте подойдём к экрану. Смотрим внимательно, определите какая картинка лишняя. Кто готов отвечать поднимает руку и отвечает полным ответом.
(Почему ты так думаешь? Ульяна, Ваня правильно ответил)
Молодцы мы получаем шестой ключ».
Седьмое задание: «Зашифрованное»
Воспитатель: Чтобы выполнить последнее задание, нужно сесть на свои места. Возьмите в руки простой карандаш и внимательно меня слушайте. Кто будет внимателен, увидит, что у него получится.
4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх
4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх 2 клетки-вправо
Воспитатель: Ребята что у вас получилось? (ключик)
Вот мы и нашли наш последний седьмой ключ.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, выполнили все задания и помогли Буратино.
Давайте эти ключики, отправим Буратино, чтобы он смог открыть сундук и забрать свой золотой ключик.
За то, что вы помогли Буратино выполнить задания он дарит вам на память медали.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось помогать Буратино? Какие задания вам понравились больше всего? Какие были самые сложные?
Вы были все молодцы!