Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья»

Светлана Станиславовна Сухомлин
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: закрепление знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года.

Цель: активизировать, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей.

Задачи: 1. развивать речь, мышление, память, внимание, сообразительность, умственные и творческие способности, воображение, мелкую и крупную моторику, уверенность в себе.

2. воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни, любовь к природе, бережное отношение к ней, нравственно-патриотические качества и чувства, взаимовыручку, культуру поведения в лесу и обществе, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „В поисках бесценного дара богов — здоровья“» размещена в разделах

3. активизировать знания детей о лесе, правил поведения в лесу, обобщающих понятий; закрепить знания обобщающих понятий, лекарственных растений, съедобных грибов, свойств и значения воздуха для всего живого; умения считать, присчитывать, логически мыслить, отвечать полным ответом на вопросы, сравнивать два числа, ставить соответствующие знаки(< ,>, =, решать примеры, читать короткие слова, называть количество букв, звуков, слогов в данном слове, составлять предложения (из 2 и более слов) различные по цели высказывания, пользуясь схемами, определять и называть время по часам, изготавливать объемные трехслойные цветы из цветной двухсторонней бумаги, правильно пользоваться ножницами, клеем; навыки работы с инструментами, пользуясь правилами техники безопасности; познакомить детей с древней легендой; выяснить, что для человека самое важное и как его сохранить.

Материалы: картинки с изображением совы, лекарственных растений, цветов-часов-циферблатов, грибов съедобных и несъедобных, карточки с обобщающими понятиями, выражениями, примерами, схемы слова, предложений, листья с заданием, «досточки» с заданием, свиток, ткани: река, поляна; пень, воздушный шарик, ветка дерева, гирлянда, квадраты из двухсторонней цв. бумаги трех размеров, ножницы, салфетки, клей, кисточки, подставки, клеенки, тарелочки для обрезков, медали «Молодец!», клочок свитка, конфеты маленькие, костюмы Лесовичка, Сороки, фонограммы: «Вальс цветов», «Шум леса», «Релаксация», «В гостях у сказки».

Методы: беседа, игра, объяснение, рассказывание детей и воспитателя, рассуждения, доказательства суждений, пояснения, умозаключения, пальчиковые игры, худ. слово, слого-звуковой анализ, ответы на вопросы;

схемы, картинки, карточки, предметы с заданиями, предметы-заместители, медали, свиток, пень, сказочные герои;

фонограммы MP-3запись, демонстрация, эксперимент.

1. Релаксация.

(Дети стоят полукругом, лицом к гостям)

В. – Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Д. – Здравствуйте!

В. – Давайте поздороваемся с окружающим миром. (Давайте поприветствуем сегодняшний день)

Д. – Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

В. – Ребята, а что обозначает слово «здравствуйте»?

Д. – высказывают свои мнения…

(Влетает сорока)

2. Мотивация

С. – Стре-ке-ке, слышала, слышала. Вот стащила в музее, а оно и не блестит! Может, вам пригодиться?

В. – (открывает свиток, читает про себя) Ой, а здесь такая интересная легенда! (читает детям)

Давным - давно на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным». Другой бог сказал, что «человек должен быть красивым», третий – «человек должен быть умным». Четвертый предложил: «Человек должен быть здоровым». Но главный из богов Зевс сказал так : «Если все это будет у человека, то человек будет подобен нам!» И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали боги думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А Зевс сказал: «Здоровье надо спрятать в…»

В. – Какая жалость! На самом интересном обрывается, о самом главном мы же и не узнали! Как вы думаете, куда же боги могли спрятать здоровье?

Нам нужно найти недостающий клочок свитка, и мы все поймем!

Кто же нам поможет? У кого узнать?

С. – Стре-ке-ке! Сова у нас самая мудрая. Идите к ней, она все знает! А мне пора. Стре-ке-ке! (улетает)

3 В поисках клочка свитка.

а) У совы

В. - Ну что, ребята, вы хотите узнать тайну? А вы сможете? Тогда не будем тратить время. В путь!

(Дети, проговаривая слова, идут, выполняя упражнения)

Солнечным весенним днем

Тайну открывать идем

Через горы и болота,

Через кочки и поля

Верим, нас в лесу дремучем

Встретит мудрая сова.

(Дети подходят к лесу)

В. - Вот и лес!

Д. – Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

В. – Ребята, вы помните, как вести себя в лесу нужно?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу)

Сова – Здравствуйте, ребята! Знаю, зачем пожаловали ко мне.

Я вам помогу.

В. – Странно. Не осень, а листья на земле лежат!

Сова – Налетел озорник-ветер и сорвал листья с моего дерева знаний, которые вам помогут.

В. – Можно, я попробую их собрать?

Сова - Листья эти не простые. Ну, что ж, листья смело поднимай и заданье выполняй.

1 лист

--- Каким гребнем голову не расчешешь?

--- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько стало углов у стола?

--- Что не войдет в самую большую кастрюлю?

--- Кто спит всегда с открытыми глазами?

--- Назовите домашних насекомых.

--- Назовите самую большую ягоду.

--- У Юры 3 кубика, а у Сережи 2 кубика. На столе стоит коробка, на которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

--- На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны раскрылись и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

--- В пакете лежали красные и желтые яблоки. Из пакета взяли 3 желтых и 1 красное яблоко, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

--- 3 яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

--- Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла?

2 лист

(Дети разбиваются по 2 человека и работают в паре. Игра «Что лишнее?»)

--- одежда и головной убор;

--- транспорт и насекомое;

--- фрукты и овощ;

--- электроприборы и простой чайник;

--- животные дом и птица;

--- дикие и домашние животные;

--- фрукты и ягода.

3 лист

Прочитай слова.

--- из чего состоит слово?

--- назовите буквы;

--- назовите гласные и согласные звуки;

--- составление предложений по схемам.

4 лист

--- 10 человек – знаки <, >, =

--- 3 человека – решение примеров до 10

Сова – Молодцы, ребята! Все листья с моего дерева на месте. Вижу, умные вы ребята. Помните: «Грамоте учиться – всегда пригодится! Землю красит солнце, а человека – ум!» Скажу о главном: то, что вы ищите, находится у Лесовичка. Удачи вам!

В. – А где можно его найти?

Сова - Идите до большого пня, повернете направо. Если правильно пойдете, то синее полотно найдете. Друг другу помогайте, дружбы не растеряйте, Лесовичка и найдете.

б)У Лесовичка

(Дети идут, подходят к реке, строят мост, выполняя задание, на каждой досточкие, отвечая на вопросы. Мост строят мальчики: 1 строит, а др. подают. На вопросы отвечают все дети.

Л. – Кто тут расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Д – Мы – ребята из д/с №19 «Гномик».

Л. – Не слышал я о таком…Поведайте мне о нем.

Д – рассказывают о с. Александровка, с. Христичево.

Л – Я – седой старик, называюсь лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком я слежу. Знаю – знаю, зачем пожаловали! И правильно сделали. Я отдам вам то, что вы ищите. НО! Вы по лесу все пойдите,

Сначала мои подсказки вы найдете,

Все в едино соберете,

Тогда сами все поймете!

1 подсказка

И на горке, и под горкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

В. – Ребята, что мы должны искать?

Д. – грибы…

В. – Соберите грибы. Каждый по одному. Что нужно с собой взять (нож)

(Дети идут по группе, собирают грибы, приносят их к Л. в корзину)

Л. – Так-так, насобирали! Молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы их названия.

ИГРА по принципу «Да – нет». (Дети в кругу. Л. называет названия. Если «да», то шаг в круг. Если «нет», то шаг из круга).

Л. – Ребята, скажите, чем полезны грибы?

В. – Какие еще полезные продукты должен человек употреблять в пищу?

А какие не желательно?

2 подсказка

Л. - такой большой, что занимает весь мир, такой маленький, что в любую щель пролезет.

В. – Ребята, эта загадка о чем?

Д. – О воздухе.

Л. – А вот мой воздушный помощник! Ребята, что в нем?

Д - Скажите, а его можно увидеть?

Л. - А можно ли воздух услышать?

Л. - Как?

-А как воздух можно почувствовать на себе?

- А какой же воздух в шарике?

- Почему?

- А где же найти чистый воздух?

Д – В лесу?

Л. - Почему? (много деревьев, они выделяют кислород, поглощая углекислый газ).

Л. – Молодцы!

3 подсказка

Л. – Расскажите, как вы понимаете: «Делу – время, а потехе – час»?

В. – Ребята, о чем идет речь?

(Дети объясняют)

Л. – У меня в лесу есть необычные цветы. Одни распускаются ночью. Это ночная фиалка. Они для мальчиков. (Раздает цветы с циферблатом внутри) А есть дневные, которые благоухают только днем. Это дороникум. Они для девочек. Укажите стрелками определенное время. (У первых справившихся Л. спрашивает, что в этот (указанный) час они делают)

Л. – Последняя моя подсказка. Вы по лесу все пойдите,

Малышей моих найдите.

Они чудной красоты

Их легко найдете вы.

Ароматом всех прельщают

И больных-то исцеляют.

В. - Ребята, о чем Лесовичок нас спрашивает (Лекарственные травы)

(Воспитатель открывает фланелеграф. На нем изображения лек. трав)

Вот это да! Какой букет! Вы, ребята, их узнаете?

Д. – Да!

В. – Ну-ка, расскажите, что знаете о них. (Дети рассказывают)

Л. – ребята, давайте поиграем. «Мяч поймай – лекарственное растение по-другому называй».(Игра №52;227) или «Веточку дубовую передавай – лекарственное растение называй.

Л. - Молодцы, ребята! Порадовали вы меня!

4. ИЗОдеятельность

В. – Скажи, Лесовичок, почему та полянка в лесу без цветов?

Л. - Это мое горе. Сколько лет живу, столько и расколдовать не могу.

В. – Как вы думаете, ребята, почему у Л. не получается?

(Дети рассуждают)

В. – Может быть, потому, что он один? …а нас много. Давайте попробуем расколдовать все вместе? Ведь дружба – великая сила!

Л. – Что это вы там шепчетесь?

В. - Лесовичок, мы попробуем расколдовать лесную полянку. Но сначала надо произнести заклинание:

П/и Мы колдуем, мы колдуем.

Мы на пальцы свои дуем

Пальцы дружные у нас

Удивят сегодня вас

Чтобы дружно: я и ты

Посадили бы цветы.

Дети из квадратов двухсторонней цветной бумаги мастерят объемные трехслойные цветы. (ФОНОГРАММА «Вальс цветов» Чайковского). Дети цветы приносят на полянку, наводят порядок на рабочем столе. (первые справившиеся с работой)

Как только последний ребенок «посадит» свой цветок, полянка «оживет» разноцветными огоньками. (гирлянда под «полянкой» - зеленой тканью)

Л. - Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, у меня в лесу будет такая красота!

В. – И мы бережно относимся к природе и знаем, что

(Дети хором рассказывают)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Л. - Растения – земли украшение. Спасибо вам за доброту и вашу дружбу. А это вам на память! (Вручает детям медали). Возьмите то, что искали (Отдает воспитателю клочок свитка)

В. – Ребята, а давайте, не открывая, попробуем догадаться, что написано в легенде, куда же боги спрятали здоровье? Давайте вспомним, о чем говорили сегодня? Что нам советовала сова? Какие подсказки делал нам Лесовичок?

Д. – рассуждают, делают выводы.

В. - Значит, здоровье человека зависит от самого человека, оно в нем! Ну, а теперь прочитаем, правильно ли мы рассуждали. Вот мы и узнали тайну богов. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Ребята, но нам пора возвращаться домой, в д/с.

Л. – До свидания, ребята! Помните: «Не сбережешь здоровье смолоду, не найдешь его в старости». А эти витамины помогут вам быстро вернуться домой. Съешьте одну витаминку и

Покружитесь, покружитесь

И в детсад наш возвратитесь.

5. Итог.

В. - Вот мы снова в д/с. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Мы живём на планете Земля» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе “Мы живём на планете – Земля” Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: «Разноцветные матрёшки». Образовательные области: художественно- эстетическое,.

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие подготовила и провела воспитатель Погребная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Станиславовна Сухомлин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД