Эльмира Кильджи
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»
Цель:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить звуковой анализ слов. Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С); закрепить умение на слух определять нахождение звука (С) в слове; закрепить знание домашнего адреса. Развивать логическое мышление. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал:
Иллюстрация воздушного шара, перелетные птицы, фишки для ЗАС, магнитные доски, дерево с монетами, мяч, песочные часы, карточки с заданиями, карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия
Организационный момент.
Посмотрите вы на нас!
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец вверх).
- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз и приглашаю вас отправиться в путешествие, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
- Вы готовы? Тогда удачи!
- А чтобы нам было веселее путешествовать, я превращусь в Тетушку Весельчак. Помогите произнести волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»
Перед каждым заданием показываю соответствующую цифру.
- И первое задание Блиц - опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Что длиннее месяц или неделя?
- Сколько слогов в слове - карандаш?
- Молодцы, справились с первым заданием.
- А стихотворения о весне вы знаете? (Дети по желанию рассказывают стихи).
- А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? (ответы детей).
- А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре (Показывается иллюстрация воздушного шара). Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на полу импровизированный шар). Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать.
- Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет (ответы детей). Мы попросим Артема сосчитать от 6 обратно и дать команду к отлету.
- Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться.
- Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С).
- Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? (На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка)
- Молодцы! Это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.
- Пока мы летим, я предлагаю вам выполнить второе задание «Найди звук». Перед вами иллюстрации перелетных птиц. Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук (С).
- Молодцы! Вот мы и прилетели. Если мы посмотрим вниз, то увидим наше море – как оно называется? (Черное).
- Правильно.
- А, если мы посмотрим в сторону, то увидим бескрайние поля. Ребята, а как нам помогают в жизни поля? (На полях растет хлеб, зерновые культуры).
- А за полями простираются леса. А, что мы можем найти в лесу? Кого мы можем встретить? – ответы детей.
- В весенние дни у всех много забот и хлопот.
- В жизни животных весной тоже происходят изменения. Какие? (Рассматривают картинки с изображением животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть заменяется летней и т. д.). А вот теперь вам, ребята, третье задание.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных (бобёр, лиса, волк, енот, крокодил, кабан, белка, верблюд).
-Ребята, посмотрите внимательно на животных и догадайтесь, кто здесь лишний? (Крокодил, верблюд).
-Почему крокодил и верблюд лишний? (потому что они живут в жарких странах).
- Предлагаю выполнить четвертое задание «Мимическая гимнастика».
-Давайте, мы как мышка испугаемся;
- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха);
- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;
- Как волк повоем (у-у-у);
- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;
- Как медведь нахмуримся.
- Молодцы! А сейчас я хочу проверить какие вы дружные. Вот вам пятое задание «Звуковой анализ слов». Разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки вместе, дружно выполняют звуковой анализ слова «Весна», а мальчики – звуковой анализ слова «Волки». На все у вас 1 минута (песочные часы).
Команды выполняют задание на доске, потом проводят сравнение этих слов.
- Какие вы молодцы! Дети, а что было бы, если бы пропали все звуки, буквы? (Мы не смогли бы разговаривать, читать, писать).
- Вот вы и показали какие вы дружные, вот вам шестое задание «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Грибы собирали детей в корзину.
- Молодцы! А сейчас пора отдохнуть.
Музыкальная физминутка «У меня есть одна тетя…»
- Отдохнули? Вот вам седьмое задание «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
- Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Восьмое задание «Реши задачу». Слушайте внимательно.
• В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
• Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?
• Саша высыпал вместе 3 ведра камней. Потом туда всыпал еще 1 ведро. Сколько куч камней получилось?
• Как получить число 7, если есть число 8?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот вам девятое задание «Скажи наоборот» (с мячом).
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня осталось последнее десятое задание, проходите на свои места.
Пальчиковая гимнастика.
Слушайте внимательно.
Работа с карточкой.
1. Нарисуйте в правом верхнем углу солнце, в левом верхнем углу облако, в центре гриб, в нижнем правом углу лужу, в нижнем правом - Колобка, над грибом - знак +, под грибом знак -.
2. Палочка, галочка, кружок – все вместе гуляли. Начался дождь. Они решили спрятаться в домики. Палочка пошла по отрывистой дорожке, галочка – по волнистой дорожке, кружок покатился по прямой. Дорисуй дорожки.
3. Закрасьте вторую и пятую бусины.
4. Найдите самую высокую фигуру и превратите ее в кого-нибудь.
- Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
- Ой, нам пришло время возвращаться назад. А кто мне подскажет, где мы живем? Кто знает адрес нашего детского сада?
- Молодцы, все знают адрес нашего любимого сада.
- Итак, отправляемся домой. (Включается сказочная музыка)
- Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Итог.
- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!