Максименко Елена
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие).
Тема: «В поисках пропавшего».
Задачи:
Образовательные :
Закрепить представление о составе числа.
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках пропавшего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Упражнять в названии, последовательности и обозначении чисел от 1 до 20. Умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).
Закрепить умение составлять слова из предложенного набора букв опираясь на дополнительные признаки.
Формировать навыки чтения незнакомого текста и понимать смысл прочитанного.
Продолжать учить подбирать слова антонимы для обогащения словаря.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление, глазомер, умение ориентироваться по карте и на местности опираясь на условные обозначения.
Выполнять действия, соблюдая строгую очерёдность.
Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).
Развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей за столы, а дежурных просит раздать цветные карандаши. Обнаруживается, что цветных карандашей нет, красок тоже нет.
Слышен смех и голос из приё мной:
- Ищите послание в приёмной на полу!
Воспитатель с детьми идут в приёмную, там ничего нет, заглядывают в спальню, под потолком воздушный шар с посланием.
- Дети, вам не кажется это странным? Голос сказал, что послание на полу, а оно под потолком, сказал в приёмной, а оно в спальне! Как-то всё наоборот. Давайте посмотрим послание, возможно, всё прояснится.
В послании план группы с указанием определённого места. Выясняем, что это план нашей группы и нам нужно что-то найти.
Находим коробку, сверху письмо.
«До свидания! Пишет вам самое правдивое существо на свете! Я принесла ваши цветные карандаши и краски. Вы конечно знаете кто я! Меня все – при все знают и любят! Вот карточки с моим именем.»
Составление слов из набора букв. (Буквы синего и зелёного цвета, отличаются по величине, дополнительная подсказка: количество цветов или листьев на буквах).
- Ну вот как мы и подозревали, эта дама нас то и дело обманывает и имя у неё очень подходящее ВРУША ОБМАНУША.
- Читаем дальше.
«Пройдите путь по карте (достать карту). Последнее задание: чтобы идти правильной дорогой, каждый из вас должен быть драчливым, замкнутым, трусливым, грубым, лживым, воинственным.»
- Дети, вы обладаете этими качествами? Я считаю, что нужно подобрать слова прямо противоположные этим, кстати здесь есть ещё один набор слов. Давайте все плохие слова закроем хорошими.
Подбор слов – антонимов. (Карточки со словами антонимами для подгрупп).
- Посмотрите, карточки разной формы, как их можно использовать? Посмотрите на карту.
Подбор форм карточки с трафаретом на карте. (Дети прикрепляют совпадающие формы к карте).
- Ну вот, мы немного приблизились к разгадке. Читаем дальше.
«Если вы прошли по дорожке, то оказались в болоте! Выбирайтесь сами, если сможете!»
- Давайте подумаем, по болоту разбросаны разноцветные кочки. Где то я видела такие же (вытащить из коробки).
Состав числа в пределах 10. (из лепестков составить число, записанное на середине цветка. Индивидуально).
- Давайте посадим цветы на подходящую кочку.
Дифференциация цвета и рисунка. (нахождение цветку места на карте)
-Посмотрите как хорошо обозначилась дорога. Теперь мы точно не утонем в болоте. Продолжим читать.
«Ну, если вы это читаете, значит, из болота вы выбрались, а дальше ни за что не пройдёте, так я ловко дорогу запутала.» (достать карточки с символами).
Логическое задание: подбор геометрических фигур по признакам исключения (индивидуально для каждого)
- Прикрепляйте фигуры к карте
Дифференциация по форме, цвету, величине.
- Это что же получается, мы вернулись туда, откуда начинали свой путь. Неужели нужно искать в спальне? Давайте посмотрим.
В спальне сундук с карандашами, красками, сверху записка:
«Вы доказали, что умны, догадливы. Смогли перехитрить все мои хитрости. Я не хочу с вами ссориться, хочу дружить. Дорисуйте и раскрасьте мой портрет и вы будете знать как я выгляжу. До скорой встречи. Здравствуйте!»
Закрепление порядкового счё та: дорисуй по точкам.