Оксана Карпенко
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы «А я иду, шагаю по селу…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «А я иду, шагаю по селу….».
Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села.
Задачи:
образовательные :
• закрепить названия родного села Усть-Тарка;
• познакомить с достопримечательностями родного села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
• формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.
развивающие:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности для старшей группы „А я иду, шагаю по селу…“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
• развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села Усть-Тарка
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии :
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- умение проявлять любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;
- взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- использование в речи новых слов и выражений
- проявление эмоциональной отзывчивости, бережное и заботливое отношение к достопримечательностям своей малой Родины.
Ход образовательной деятельности
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Приветствие: Дети становятся в круг.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности (Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в селе я первый раз и ничего о нем не знаю. Гуляя по улицам вашего села, я встретил вашего друга, «умного ёжика» и он подсказал мне, что ребята из детского сада «Солнышко» мне могут помочь и рассказать о своём селе и об интересных местах в вашем селе.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Ответы детей (Можно рассказать о нашем селе)
Воспитатель: А ещё что можно сделать?
Ответы детей (Можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу)
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями и думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашему селу, но, не покидая нашей группы. Как можно это сделать?
Ответы детей (Посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по нашему селу на машине, автобусе)
Воспитатель: Я думаю, что для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. На экране
(2 слайд) вы видите две составляющие этого транспорта – стул и автомобиль. Давайте пофантазируем, что это будет за транспорт, и дадим ему название?
Ответы детей (дети придумывают транспорт и дают ему название – стуломобиль, автостул).
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю сесть за руль ваших, стуломобилей. (слайд-3 (дети рассаживаются)
И прежде чем мы отправимся в путешествие, посмотрите на экран Что вы видите? Скажите, как называется село, в котором мы живем?
Ответы детей (село Усть-Тарка)Молодцы.
Пора отравляться в дорогу. (Сопровождающая песенка Автобус)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель: Вот мы с вами выезжаем на центральную улицу нашего села Усть-Тарки. Она называется улица Дзержинского
(4 слайд). Обратите внимание, кто-то нам машет рукой и просит остановиться.
Остановка.
Д. Ф. : Здравствуйте, меня зовут дядя Фёдор, я экскурсовод. Узнал что вы, вместе с Незнайкой, отправились на экскурсию по нашему селу. Я очень много знаю и хочу вам рассказать о достопримечательных местах нашего села (5слайд).
Воспитатель: Это очень хорошо, мы с ребятами очень рады.
Д. Ф. : Обратите внимание на это большое, красивое здание. Вы знаете, как оно называется? (слайд 6). Правильно –это Культурно-досуговый центр Усть-Таркского района, Дом культуры. В этом здании выступают артисты с концертами, показывают разнообразные сказки. Сюда приходят люди, чтобы отдохнуть, потанцевать, посмотреть фильмы и мультфильмы на большом экране. Так же приглашают детей из детских садов, показать своё мастерство и умение.
Ребята, а вы бывали или выступали в Доме культуры?Ответы детей
Давайте в него войдем и посмотрим не только сцену и зал, где вы были, уже побывали неоднократно, но и закулисье, кабинеты директора и разных специалистов, где пишутся сценарии, хранятся атрибуты и костюмы, словом, где рождаются творческие мысли.
Это фойе. Здесь люди раздеваются и оставляют верхнюю одежду в гардеробной (7слайд).
Здесь расположен кабинет охранника (8 слайд, где он наблюдает за порядком в здании.
Дальше расположены по коридору кабинеты директора, людей которые пишут сценарии праздников, кабинет художника, который пишет афишу (9 слайды).
А вот здесь расположена костюмерная, где хранятся костюмы артистов. (10 слайд)
Какая большая сцена, на ней артисты выступают и показывают свои таланты (11 слайд). И большой зал для зрителей (12 слайд).
Давайте мы представим себя на этой сцене, покажем Незнайке и Д. Ф., какие мы талантливые и умеем танцевать.
Физминутка танец (13 слайд)
Д. Ф. : Ну что ребята, вам понравилось? Ответы детей
Но нам нужно отправляться дальше, я вам еще покажу, что-то интересное.
Воспитатель: Отравляемся дальше (Сопровождающая песенка Автобус) (14 слайд)
Д. Ф. : Мы с вами выехали на улицу Есенина (слайд№15).
Она расположена на берегу реки Омь. Посмотрите, перед вами расположена маленькая Часовня (16 слайд). Чтобы в неё попасть нужно, выполнить задания: «Найди 5 отличий» Дети находят по двум картинкам 5 отличий.
(17 слайд).
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и попали в часовню. Она была построена в 2015 году в преддверии празднования 70-летия Великой Победы. Её воздвигли в память героям ВОВ, нашего района(18-21 слайд). (рассматривание фотографий с изображением Часовни)
Д. Ф. : Я хочу познакомить вас и Незнайку с ещё одним местом. Поехали дальше(22 слайд). Мы выехали на улицу Чапаева, (слайд 23) здесь расположен Парк отдыха для детей и взрослых. Посмотрите, как здесь красиво и много детского оборудования. Это место для отдыха, где взрослые общаются друг с другом на свежем воздухе, а дети в это время играют на детской площадке со своими сверстниками. (24-28 слайд).
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
А как вы думаете? Для чего нужен парк отдыха?Дети находят по двум картинкам 5 отличий.
Незнайка: Ребята, вы знаете, а у нас в нашем городе тоже есть парк отдыха. А давайте поиграем в игру «Есть или нет». Вам нужно выбрать те картинки, которые относятся к детской площадке вашего села. Договорились?
Дети выполняют задания. (29 слайд).
Незнайка: Молодцы. Вы справились с заданием. Так зачем же нужен парк отдыха? Только отдыхать?
Ответы детей (отдыхать, заниматься спортом, играть в разные игры)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
Незнайка: Дорогой дядя Федор и ребята, мне было так интересно, я узнал много нового о вашем селе Усть-Тарка. Но пора возвращаться домой. Пока мы путешествовали по дорогам вашего села и знакомились с достопримечательностями, я сделал фотографии себе на память. Ой, а что это с ними произошло? Я, наверное, не правильно снимал. Помогите мне их собрать. Игра «Сложи и назови». Задание: сложить пазлы и назвать, что изображено на картинке : (Дом культуры, часовня, Парк отдыха и для чего они нужны (дети делятся на 3 группы и выполняют задание)
Незнайка: Спасибо Вам большое, мне у вас очень понравилось. Но мои друзья, наверное, меня уже потеряли. Мне нужно домой, я всем покажу и расскажу в своём городе о вашем селе Усть-Тарка.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, приезжай к нам ещё, мы тебе покажем ещё другие достопримечательности нашего села.
Рефлексия Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку отправим домой на поезде настроения. У вас у каждого будет свой вагончик. Если наша экскурсия вам понравилась, вы берете веселый смайлик и прикрепляете к своему вагончику, если было что-то не понятно и не интересно, берете грустный смайлик и объясняете, почему выбрали этот смайлик.
Незнайка: Теперь я быстро доберусь до своего дома и расскажу всем жителям Цветочного города о вашем замечательном селе. Дядя Федор садитесь, я вас довезу.
До свидания.
Воспитатель: До свидания. Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Занимайте места в нашем стуломобиле и поехали (звучит музыка «Автобус»)