Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы «А я иду, шагаю по селу…»

Оксана Карпенко
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы «А я иду, шагаю по селу…»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «А я иду, шагаю по селу….

Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села.

Задачи:

образовательные :

• закрепить названия родного села Усть-Тарка;

• познакомить с достопримечательностями родного села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;

• формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.

развивающие:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности для старшей группы „А я иду, шагаю по селу…“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села Усть-Тарка

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии :

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- умение проявлять любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе общения

- использование в речи новых слов и выражений

- проявление эмоциональной отзывчивости, бережное и заботливое отношение к достопримечательностям своей малой Родины.

Ход образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Приветствие: Дети становятся в круг.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности (Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в селе я первый раз и ничего о нем не знаю. Гуляя по улицам вашего села, я встретил вашего друга, «умного ёжика» и он подсказал мне, что ребята из детского сада «Солнышко» мне могут помочь и рассказать о своём селе и об интересных местах в вашем селе.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Ответы детей (Можно рассказать о нашем селе)

Воспитатель: А ещё что можно сделать?

Ответы детей (Можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу)

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями и думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашему селу, но, не покидая нашей группы. Как можно это сделать?

Ответы детей (Посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по нашему селу на машине, автобусе)

Воспитатель: Я думаю, что для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. На экране

(2 слайд) вы видите две составляющие этого транспорта – стул и автомобиль. Давайте пофантазируем, что это будет за транспорт, и дадим ему название?

Ответы детей (дети придумывают транспорт и дают ему название – стуломобиль, автостул).

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю сесть за руль ваших, стуломобилей. (слайд-3 (дети рассаживаются)

И прежде чем мы отправимся в путешествие, посмотрите на экран Что вы видите? Скажите, как называется село, в котором мы живем?

Ответы детей (село Усть-Тарка)Молодцы.

Пора отравляться в дорогу. (Сопровождающая песенка Автобус)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Вот мы с вами выезжаем на центральную улицу нашего села Усть-Тарки. Она называется улица Дзержинского

(4 слайд). Обратите внимание, кто-то нам машет рукой и просит остановиться.

Остановка.

Д. Ф. : Здравствуйте, меня зовут дядя Фёдор, я экскурсовод. Узнал что вы, вместе с Незнайкой, отправились на экскурсию по нашему селу. Я очень много знаю и хочу вам рассказать о достопримечательных местах нашего села (5слайд).

Воспитатель: Это очень хорошо, мы с ребятами очень рады.

Д. Ф. : Обратите внимание на это большое, красивое здание. Вы знаете, как оно называется? (слайд 6). Правильно –это Культурно-досуговый центр Усть-Таркского района, Дом культуры. В этом здании выступают артисты с концертами, показывают разнообразные сказки. Сюда приходят люди, чтобы отдохнуть, потанцевать, посмотреть фильмы и мультфильмы на большом экране. Так же приглашают детей из детских садов, показать своё мастерство и умение.

Ребята, а вы бывали или выступали в Доме культуры?Ответы детей

Давайте в него войдем и посмотрим не только сцену и зал, где вы были, уже побывали неоднократно, но и закулисье, кабинеты директора и разных специалистов, где пишутся сценарии, хранятся атрибуты и костюмы, словом, где рождаются творческие мысли.

Это фойе. Здесь люди раздеваются и оставляют верхнюю одежду в гардеробной (7слайд).

Здесь расположен кабинет охранника (8 слайд, где он наблюдает за порядком в здании.

Дальше расположены по коридору кабинеты директора, людей которые пишут сценарии праздников, кабинет художника, который пишет афишу (9 слайды).

А вот здесь расположена костюмерная, где хранятся костюмы артистов. (10 слайд)

Какая большая сцена, на ней артисты выступают и показывают свои таланты (11 слайд). И большой зал для зрителей (12 слайд).

Давайте мы представим себя на этой сцене, покажем Незнайке и Д. Ф., какие мы талантливые и умеем танцевать.

Физминутка танец (13 слайд)

Д. Ф. : Ну что ребята, вам понравилось? Ответы детей

Но нам нужно отправляться дальше, я вам еще покажу, что-то интересное.

Воспитатель: Отравляемся дальше (Сопровождающая песенка Автобус) (14 слайд)

Д. Ф. : Мы с вами выехали на улицу Есенина (слайд№15).

Она расположена на берегу реки Омь. Посмотрите, перед вами расположена маленькая Часовня (16 слайд). Чтобы в неё попасть нужно, выполнить задания: «Найди 5 отличий» Дети находят по двум картинкам 5 отличий.

(17 слайд).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и попали в часовню. Она была построена в 2015 году в преддверии празднования 70-летия Великой Победы. Её воздвигли в память героям ВОВ, нашего района(18-21 слайд). (рассматривание фотографий с изображением Часовни)

Д. Ф. : Я хочу познакомить вас и Незнайку с ещё одним местом. Поехали дальше(22 слайд). Мы выехали на улицу Чапаева, (слайд 23) здесь расположен Парк отдыха для детей и взрослых. Посмотрите, как здесь красиво и много детского оборудования. Это место для отдыха, где взрослые общаются друг с другом на свежем воздухе, а дети в это время играют на детской площадке со своими сверстниками. (24-28 слайд).

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А как вы думаете? Для чего нужен парк отдыха?Дети находят по двум картинкам 5 отличий.

Незнайка: Ребята, вы знаете, а у нас в нашем городе тоже есть парк отдыха. А давайте поиграем в игру «Есть или нет». Вам нужно выбрать те картинки, которые относятся к детской площадке вашего села. Договорились?

Дети выполняют задания. (29 слайд).

Незнайка: Молодцы. Вы справились с заданием. Так зачем же нужен парк отдыха? Только отдыхать?

Ответы детей (отдыхать, заниматься спортом, играть в разные игры)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Незнайка: Дорогой дядя Федор и ребята, мне было так интересно, я узнал много нового о вашем селе Усть-Тарка. Но пора возвращаться домой. Пока мы путешествовали по дорогам вашего села и знакомились с достопримечательностями, я сделал фотографии себе на память. Ой, а что это с ними произошло? Я, наверное, не правильно снимал. Помогите мне их собрать. Игра «Сложи и назови». Задание: сложить пазлы и назвать, что изображено на картинке : (Дом культуры, часовня, Парк отдыха и для чего они нужны (дети делятся на 3 группы и выполняют задание)

Незнайка: Спасибо Вам большое, мне у вас очень понравилось. Но мои друзья, наверное, меня уже потеряли. Мне нужно домой, я всем покажу и расскажу в своём городе о вашем селе Усть-Тарка.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, приезжай к нам ещё, мы тебе покажем ещё другие достопримечательности нашего села.

Рефлексия Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку отправим домой на поезде настроения. У вас у каждого будет свой вагончик. Если наша экскурсия вам понравилась, вы берете веселый смайлик и прикрепляете к своему вагончику, если было что-то не понятно и не интересно, берете грустный смайлик и объясняете, почему выбрали этот смайлик.

Незнайка: Теперь я быстро доберусь до своего дома и расскажу всем жителям Цветочного города о вашем замечательном селе. Дядя Федор садитесь, я вас довезу.

До свидания.

Воспитатель: До свидания. Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Занимайте места в нашем стуломобиле и поехали (звучит музыка «Автобус»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности для старшей группы «А я иду, шагаю по селу…»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 08:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности для старшей группы «А я иду, шагаю по селу…»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД