Наталья Михайловна Тараненко
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
во второй младшей группе «Одуванчики»
Воспитатель: Тараненко Н. М.
Тема. «Снег идет».
Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие (аппликация, познавательное развитие (природный мир- экспериментирование).
Цель: формирование технических навыков по аппликации.
Задачи.
Образовательные.
1. Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Обогащение у детей словарного запаса (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (на квадрате - круглый, белый, большой, меньше, самый маленький);
Развивающие.
3. Закрепить умения последовательно располагать круги на квадрате по всему листу, от размера (большой, поменьше, самый маленький)
4. Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые формы с обратной стороны (не пачкая красивую сторону, прижимать детали салфеткой;
5. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький);
Воспитательные.
6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;
7. Развивать общую и мелкую моторику.
Демонстрационный материал: слайды: 1. зимняя картинка, снег идет, снеговик, 2. Схема (показ и объяснение поэтапного наклеивания, квадрат-образец 30/30, круги белые разной формы, салфетки, клеенка, клей.
Раздаточный материал: квадраты голубой бумаги 20/20, круги белые (большой, маленький, еще меньше, лоточки, клей карандаш, салфетки, клеёнки,
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание, показ, уточнение, напоминание, поощрение.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ИКТ
Сценарий образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный лес.
-Скажите, а какое время года на картине? Интерактивная доска на ней картинка зимнего леса (снег идет, стоит снеговик).
2. Основная содержательная часть.
Художественное слово.
-Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо падают, ложатся.
Экспериментирование со снегом.
-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Кто это? Конечно же, Снеговик. Он принес нам сюрприз. Веду детей к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.
- Давайте посмотрим, что же нам Снеговик принес (снимаю салфетку с тазика)
-А что же это такое? (Снег)
- Посмотрите на него, какой он?
- Белый! Пушистый.
-Давайте возьмем снег в ладошки и немножко подержим.
- Какой снег на ощупь?
- Холодный!
- Посмотрите, что с ним происходит?
- Снег тает.
- Почему снег тает?.
-Снег тает от тепла наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий)
- дети возьмите салфетки и вытрите руки.
Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.
Массаж мимической мускулатуры.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Дружно губками пожуем.
Там живет наш язычок, пусть погреется дружок.
Дети, а что можно слепить из липкого снега? Снеговика, горку, а еще снежки.
-Ребята, а снеговик любит, когда зимой идет снег. а почему как вы думаете? Да, действительно, когда снег идет он чувствует себя хорошо ему прохладно, ведь его лепят из снега, давайте порадуем Снеговика, чтобы ему в зимнем лесу стало весело. Мы с вами сделаем картинку «Снег идет» будем наклеивать снежок. Давайте покажем как мы умеем лепить снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
Но совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком).
На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Они одинаковые или разные? Конечно, разные- большие, поменьше, самые маленькие.
3. Практическая часть.
Схема (показ поэтапного наклеивания). Рассматриваем и показываю. Посмотрите, сначала я разложу снег (разные круги-кружочки) на квадрате, чтобы получилась картинка. Детки, у вас в лоточках лежат круги белые как снег – большие, поменьше и самые маленькие, разложите их по всему квадрату, чтобы и у вас везде снег пошел, как у меня. Теперь я беру сверху снежинку и намазываю ее клеем и переворачиваю ее на квадрат, кладу на нее салфетку и придавливаю, чтобы приклеился снег. А теперь берите одну снежинку намажьте ее клеем и перевернув на квадрат положите и салфеткой пригладьте, чтобы она приклеилась, кладите туда откуда ее взяли. Итак, весь снег приклеиваю по всему квадрату: вверху- кладу маленькие круги они далеко, посередине –побольше, внизу – самые большие снег летит близко, слева, справа везде снег идет И у меня на картинке везде снег идет. И так весь снег приклейте и вы, как я, аккуратно клеем намазываем всю снежинку от середины к краям хорошо только на клееночке, чтобы стол не испачкат
Индивидуальная помощь, нуждающимся детям.
4. Заключительная часть.
Итог.
Полюбуйтесь, какой снег идет у нас. (Дети рассматривают свои и сверстников работы).
Эмоциональная разрядка.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Закружились как снежок.
Посмотрите, какой Снеговичок довольный, что так много снега.
Имитационное упражнение.
Хорошо было в лесу.
А сейчас мы снова с вами в группу пойдем.
Мы шагаем по сугробам, высоко поднимем ноги.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем, вот и в садике своем.