Татьяна Юрина
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Снег идет»
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой;
-продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный);
-развивать мелкую моторику;
- учить правильно держать ватную палочку.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: картинка «Зимний лес»; игрушка Снеговик, ведерко со снегом, альбомного листа синего цвета с изображенными на нем деревьями, сугробами снега (аппликация) на каждого ребенка, белая гуашь, ватные палочки.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то в гости к нам спешит.
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый (снеговик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Снеговик в гости к нам пришел! (Показывает игрушку Снеговик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются со Снеговиком). Посмотрите, а Снеговик принес нам ведерко. А что там мы узнаем, если отгадаем загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке.
Воспитатель: дети, что это за звездочка такая? (Снег)
Воспитатель: Правильно, это снег и Снеговик принес нам ведерко со снегом. Посмотрите, какого цвета снег? (Белый). Возьмите снег в ладошку, какой он? (Холодный). Подержите в ладошке, что с ним происходит? (Снег тает). Почему снег тает?
Воспитатель: Молодцы, дети, наша ладошка теплая, а снег холодный, поэтому он растаял.
Воспитатель: Снеговик что- то еще нам хочет показать. Посмотрите, какая замечательная картина (Воспитатель показывает картину).
Что вы на ней видите? (Деревья, сугробы, снег)
Молодцы – эта картина называется «Зимний лес». Все вокруг покрыто белым, пушистым снегом : деревья, дорожки, снег кружится в воздухе. Давайте поиграем со Снеговиком, покажем, как падают снежинки, вставайте в круг.
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щечки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес ( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)
Воспитатель: Молодцы, Снеговику очень понравилось с вами играть, он приготовил для вас картинки (Воспитатель показывает заготовки – листы синего цвета с изображенными на них деревьями). Посмотрите внимательно, что не хватает на этих картинках? (Снега). Правильно, а вы хотите его нарисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Рисовать снег мы будем ватной палочкой. Ватную палочку надо взять в правую руку (держать тремя пальчиками, набрать на нее краску и прикладывать к листку, получаются «точечки» - это снег.
А теперь давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять, («идут» по столу указательным и средним пальчиком)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («крошат» хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (потирают одну ладошку о другую)
А еще в снегу валялись. (поворачивают ладошки то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (делают движения воображаемой ложкой, кладут руки под щечку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать.
Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый зимний лес у вас получился! (Воспитатель, дети и Снеговик рассматривают рисунки).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодца, дети, Снеговику очень понравилась ваши работы! Но ему уже пора уходить, ведь у нас в группе тепло и он может растаять. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним (Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним).