Наталья Викторовна Вахета
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности в средней группе
Тема: Квест – игра «Полет в космос»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
образовательные :
• обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста; закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры „Полет в космос“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивающие:
• повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей; развивать разнообразные психические процессы; обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
• создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника; поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы; способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение книг о космосе. Проведение ОД. Познавательное развитие. Тема: Человек и космос. Тема: «Солнечная система», Лепка «Пришельцы из космоса», викторина «Этот загадочный космос», Чтение стихов о 12 апреля, конструирование «На космодроме».
Материал: костюм Инопланетянина, аппликация космонавт, клей-карандаш, конструктор, коробка с флэшкой.
Ход мероприятия.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Расскажите, что вы на ней видите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите узнать, кто прислал нам эту посылку?
Воспитатель открывает посылку достаёт оттуда флешку.
Воспитатель: Давайте послушаем что же там. Ребята, вы хотите полететь в космос?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Дети: (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. Нам нужно отправиться к старому Дедушке Дубу в космическую школу.
1 станция – Космическая школа.
Воспитатель:. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.
Просмотр презентации
Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети называют присущие космонавту качества : сильный, смелый, ловкий.
Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.
2 станция – Станция подготовки космонавтов.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.
Дети складывают части скафандра на картинку космонавта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться дальше в путь. Но космонавт не может полететь в космос без чего?
Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро.
Дети: (ответы детей)
3 станция - Конструкторское бюро
Воспитатель: Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.
Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны? Нужно подкрепиться. А где же мы кушаем?
Дети: (ответы детей)
4 станция - Космическая кухня (группа)
5 станция – Пилотируемая станция. .
Приготовиться к старту! К старту готовы?
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Музыкальная игра Я - ракета
Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Но чтобы попасть на планету Плюх, нужно долететь до места где дети занимаются спортом. Куда же это?
3. Заключительная часть
6 станция - планета Плюх
Встречает инопланетянин.
Инопланетянин: здравствуйте ребята. А вы с какой планеты прилетели? Как хорошо. Моя планета покрылась мусоро, что же делать?
Подвижная игра “Собери мусор”
Танец Зеленые лунатики
Подарки - медальки, раскраски!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие.
Дети:
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.