Оксана Морозова
Сценарий образовательного квеста «Театральная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная история
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное
и сохраненное предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
30 декабря 2015 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Публикация «Сценарий образовательного квеста „Театральная история“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Любовь к Родине – одна из высших человеческих эмоций. Как любая социальная эмоция, она нуждается в формах выражения, адекватных общественным требованиям. Этими формами ребёнок и должен владеть в процессе образования.
Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что её любить, надо знать её историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота и гражданина.
Я считаю, что чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры на проспект. Детский сад, школа, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – всё это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления ещё им не осознанны, всё начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.
Сценарий квеста «Театральная история»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла на работу и обнаружила у себя на столе необычное письмо (воспитатель показывает детям яркий конверт с письмом, зачитывает) :
«Дорогие ребята! Обращаются к вам игрушки из вашей группы. К нам пришло известие, что в нашем городе Владивостоке есть какой-то «волшебный домик», где ждут и нуждаются в помощи наши друзья. В этом домике оживают все игрушки и куклы, они начинают разговаривать, петь и танцевать. Нам нужна ваша помощь в поисках этого «волшебного домика». Ребята, вам предлагается карта маршрута, по которой вы сможете дойти до него и узнать, как он называется. Желаем вам успеха!»
Воспитатель:
Ну, что, ребята? Поможем нашим игрушкам найти этот «волшебный домик»?
Мы знаем, что этот домик находится в нашем городе Владивостоке, там все куклы оживают, поют и танцуют. Что же это за домик? Мы с вами сможем узнать, как он называется, если выполним ряд заданий. Готовы? Тогда предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие.
Перед детьми стенд с игрушками би-ба-бо.
Итак, мы с вами попадаем на остановку, под названием «Загадки от Матрёны» (воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо – «бабушка»).
Наше первое задание заключается в том, что вам нужно отгадать от нашей Матрёны загадки.
Загадка 1.
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку –
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведёт? –
Ведёт по сцене -(кукловод)
Загадка 2.
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана – не фирмой,
А как зовется? – Просто (ширмой)
Загадка 3.
То на сцене – лес,
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
Загадка 4.
Он веселый и смешной,
Взгляд лукавый, нос большой.
И колпак он красный носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный – просто душка –
Крикнет: «Здрасьте! Я….(Петрушка).
Дети, справившись с заданием, отправляются к следующей остановке.
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы! Отлично справились с первым заданием, можем приступить к выполнению второго. (Дети проходят и останавливаются на следующей остановке, готовятся к выполнению задания. Перед детьми на столе сундучок).
Д/и «Сундучок». В сундучке находятся картинки с изображением фрагментов любимых сказок, маски героев, атрибуты. Дети по очереди открывают сундучок и, не подглядывая, достают картинку с изображением отрывка из сказки. Выбирают партнера, если требуется, и обыгрывают отрывок из сказки (дети принимают на себя роль актера).
Воспитатель:
Дети – вы настоящие актёры! Следующая остановка называется «В гостях у сказки». Перед вами вырезки картинок из трёх разных сказок. Вы должны разделиться на три небольшие команды и вместе, каждый в своей команде, сообща, определить, что это за сказка и суметь сложить картинку в пазл.
Детям предлагается собрать картинки из сказок – «Приключения Буратино», «Доктор Айболит», «Крокодил Гена и Чебурашка».
Воспитатель:
Все команды отлично справились с этим заданием, и мы с вами можем продолжить наше путешествие в поисках «волшебного домика» для наших игрушек. И мы оказались на остановке под названием «Сам себе режиссёр».
Детям предлагается на альбомном листе А4 заготовка будущей аппликации, где изображена сцена с кулисами. Также на столе представлены вырезки героев разных сказок.
Ребята, сейчас вы сможете себя почувствовать настоящими режиссёрами. Из предлагаемых вырезок сказочных героев, вам нужно изобразить эпизод одной из любимой сказки на нашей импровизированной сцене.
Все работы дети забирают себе на память.
Воспитатель:
Дорогие мои ребята, мы с вами прошли все задания и далее по нашему маршруту мы с вами приближаемся в какое-то необычное место…
(Дети попадают в импровизированный театр. Перед зрителями – ширма для кукольного театра. Детям раздаются билеты с номером, и они должны правильно занять свои места. Проверить правильность занятых мест может воспитатель или помочь детям занять свои места правильно.)
Все расселись на свои места. Итак, ребята, мы выполнили все задания, указанные в маршрутной карте – отгадывали загадки, побывали в роли актёра и режиссёра, собирали пазлы наших любимых сказок, и куда же мы с вами попали? Что за «волшебный домик» искали наши игрушки, который находится в нашем городе Владивостоке?
Ответы детей: Театр Кукол.
Воспитатель предлагает просмотр фотографий с изображением Приморского краевого театра кукол, фрагменты из спектаклей, фотографии кукол, актеров театра.