МААМ-картинки

Театральная педагогика в реализации федерального государственного образовательного стандарта

марина корецкая
Театральная педагогика в реализации федерального государственного образовательного стандарта
▼ Скачать +Заказ

Оглавление.

1. Введение …2.

2. Основная часть

3. Глава 1. Театральная деятельность в исследованиях отечественных психологов и педагогов…4.

4. 1.1. Театрализованная игра, как средство социально- значимых качеств…. 4

5. 1.2. Педагогические условия использования театрально-игровой деятельности…5

6. Глава 2. Обобщение педагогического опыта.

7. 2.1. Опыт детей группы «Сказка» по инсценированию русских народных сказок…. 6

Публикация «Театральная педагогика в реализации федерального государственного образовательного стандарта» размещена в разделах

8. 2.1.1. Формы, методы и приёмы работы с детьми….6

9. 2.2. Сказкотерапия…8

10. Заключение.

11. Результат…9

12. Вывод…10

13. Список, использованных источников…11

14. Приложение

Введение

В этом учебном году я работала в детском саду с трехлетками. Это период, когда чудесные детишками становятся строптивыми, начинают делать противоположное тому, что им сказали. То есть в период кризиса 3х лет «упрямства». Психологи сравнивают этот период с рождением птенцов, когда они из уютной скорлупы вылупляются на свет и начинают понимать свою самостоятельность, осознавать, что кое-что могут уже делать без мамы и взрослых. (слайд 5). «Милые стрижи» больше не хотят ходить по дорожке с мамой за ручку. Они начинают самостоятельно выстраивать отношения со сверстниками. Я заметила, что они копируют и повторяют действия героев из американских мультфильмов, которые смотрят дома. И эти герои становятся для них членами семьи. Основным средством влияния на развитие детей является — мультфильмы. За последние годы на телевидении появилось много американских мультфильмов и для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. (слайд 6). Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. И это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Когда ребенок смотрит мультфильмы,он словно отключается от всего, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи. Американский мультфильм, только с виду кажется безобидной поделкой, но в этих мультфильмах другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле, о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. (слайд 7, 8). И зло в них уничтожается физически. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети взяты в плен мультипликацией. Я не понимаю тех родителей, которые покупают для своих детей ужасные куклы монстры, от вида которых уже становится не приятно, костюмы дьяволов ит. д. А потом жалуются, почему их ребенок неадекватный, по ночам плохо спит, очень агрессивный "А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!".Да, ВЫ не учили! Учили мультики. От всего плохого в жизни родители берегут своих детей. Так почему же миллионы россиян спокойно смотрят на то, как их детей калечат мультфильмы. Ведь Старые кукольные и рисованные мультфильмы (слайд 9) были естественны по способу производства и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка. Детство — очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Многие ученые (А. В. Запорожец, М. М. Кольцова, Л. К. Семенова, Д. Н. Крылов др.) считают, что дошкольные годы — время интенсивного физического и духовного развития способностей человека. Сказка - существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! (слайд 10) Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. А ведь сказка - это то, что в детском сознании формирует модель окружающего мира - образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла… Всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовные комплексы. Сказка –это могучее средство нравственно- патриотического воспитания детей, она не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. (слайд 11). Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду и т. д. Положительные герои в сказках наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, честностью и другими качествами. Для девочек – это красная девица (умница и рукодельница). (слайд 12). Для мальчиков - Иван Царевич, Богатыри (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).

Зная возрастные особенности детей 3-го года жизни, (слайд 13) я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Театральная педагогика, являющаяся частью теории воспитания, поможет сформировать правильную модель поведения ребенка в современном мире. Для решения данной проблемы я выбрала знакомство с русскими народными сказками и эта тема близка представлению детей и мной выбрана не случайно. Цель моей работы: (слайд 13)_развитие социально важных качеств у детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности. Для реализации поставленной цели были намечены задачи: (слайд 14).1. Формировать связную речь на основе сказок. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 3. Приобщать детей к театрализованной деятельности. 4. С помощью сказок развивать воображение, фантазию, речь, память,

мышление. умение думать, сравнивать. Подобрать диагностические материалы направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей

Основная часть

Глава 1. Театральная деятельность в исследованиях отечественных психологов и педагогов.

1.1. Театрализованная игра, как средство социально- значимых качеств.

В театрализованной деятельности детей находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждая сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость).

Как пишет Н. Ф. Губанова, в настоящее время не существует единого взгляда на сущность понятий «театрализованная игра» и «игра-драматизация». Одни ученые полностью отождествляют театрализованную игру и игру-драматизацию, другие считают, что игра-драматизация является разновидностью театрализованных игр. Театрализованные игры (слайд 15) являются играми-представлениями, где с помощью атрибутов (картинок, кукол, костюма) и разнообразных выразительных средств (интонация, мимика, жест, походка, поза) разыгрывается определенное литературное произведение, воссоздаются конкретные образы, взятые из литературных, сказочных произведений. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений. Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями: (слайд 16).• Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. • совершенствование речи и в процессе собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. • Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Необходим пересмотр стратегии педагогической деятельности воспитателя современного дошкольного учреждения, с тенденцией повышения уровня развития творческих способностей. В связи с этим, возникла идея соединения инновационных форм организации совместной образовательной деятельности детей и педагогов, системы музыкально - ритмических упражнений, игровых технологий, леготехнологий и традиционных подходов к развитию речи и общения дошкольников, в основе которой лежит воспитательная система теории развития творческой личности. После введения ФГОС появился вопрос об использовании интегративного подхода к образованию дошкольников. Осуществление синтеза как интеграции образовательных областей в приобщении дошкольников к российским культурным традициям является главным принципом построения содержания образования в условиях многонациональности России и способствует достижению познавательного результата – формированию целостной картины мира. Таким образом, мы можем уже говорить о театральной педагогике. (слайд 17) Об определенных закономерностях. театральную педагогику как частную отрасль теории воспитания общей педагогики, включающую систему методов, приемов, обеспечивающих самовыражение личности ребенка в творческо-продуктивной театрализованной деятельности.

1.2. Педагогические условия использования театрально-игровой деятельности.

Основоположник театральной педагогики К. С. Станиславский создал систему, основанную на принципах гуманизации, эстетизации творчества, совокупности взглядов по вопросам теории театра, творческого метода, приемов актерской и режиссерской техники. Она основана на знании психологических особенностей детей. Эта система решает, по мнению авторов, важные задачи. Они согласуются с требованиями ФГОС ДО. (слайд 18) В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена ещё одна социально значимая задача– творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Педагоги детских садов сегодня не испытывают больших трудностей при организации театральной деятельности. Программы, методические рекомендации, план работы и краткие сценарии к проведению занятий разработаны и изданы уже многими авторами. По мнению исследователей (слайд 19) проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. В настоящее время учёными рассмотрены особенности организации. (слайд20) театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте: -определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах (Н. Ф. Сорокина и Л. Г. Миланович, Э. Г. Чурилова, - выделены основные принципы организации театрализованной деятельности (А. И. Буренина, предложена методика работы (Т. Н. Доронова, Э. Г. Чурилова, - выявлены особенности проведения театрализованных занятий (Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова, М. Д. Маханева, - разработаны пособия, сценарии, конспекты занятий. Можно утверждать, что имеется достаточный для систематизации объём знаний, материалов в области детской театрализованной деятельности.

Глава 2. Обобщение педагогического опыта.

2.1. Опыт детей группы «Сказка» по инсценированию русских народных сказок.

Приступая к работе над сказкой, мы стараемся включать все виды деятельности детей и используем интегрированный подход, обращаясь к помощи воспитателей, специалистов, родителей, детей разных групп. Работа по театрально-игровой деятельности ведётся в тесном контакте с педагогическим коллективом : музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом и инструктором по физическому воспитанию.

Для успешной работы создана предметно-пространственная среда: в группе оборудован театральный уголок с различными видами театров, изготовлены элементы костюмов, ободков масок. (слайд 21). Кроме того в нашей группе есть музыкальная зона, где имеются музыкальные инструменты и игрушки. (слайд 22). Моя работа начиналась с таких сказок как «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок». Содержание этих сказок близко и понятно детям.. и наша группа тоже называется «Сказка».(слайд 23)

2.1.1. Формы, методы и приёмы работы с детьми.

Осуществление театрализованной деятельности происходит с учетом ФГОС ДО. Включая разнообразные формы и методы работы:(слайд 24) - групповые и подгрупповые, вечера сказок, развлечения. дидактические игры, выставки рисунков и поделок сказочных героев, создание книг, (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры). – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок В своей работе я использую наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий) ; словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям, сочинение сказок) ; маски героев, .(слайд 25, костюмы, ободки. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку, или сказку. («Петя, Петя, Петушок. «Кисонька Мурысенька.»«Водичка, водичка, умой мое личико…» и т. д. Пальчиковых кукол, кукол театра «би-ба-бо» и др, - это оказалось эффективным средством для работы с детьми. (слайд 26

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, используются разнообразные приемы : (слайд 27).творческие задания; упражнения и этюды; - Выразительность чтения. Очень важно обращать внимание на выразительность чтения. –Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок).Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка) – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками. – беседа по сказке. Это комплексный прием, который включает в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок

Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок (слайд 28, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Начинать работу по театрализованной деятельности с детьми необходимо с раннего возраста. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. (слайд 29) И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети. Задача ДОУ – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания - сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому чем раньше сказка, коснется струн души ребенка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете. В драматизации делают все: говорят, поют, танцуют. Выразительности речи, жестам, движениям уделяется большое внимание. Работу надо начинать с этюдов. (слайд30 + прил№1 .) Двигательные этюды. В каждом квартале включаются этюды с движениями персонажей сказок или соответствующие моментам времени года. 1-й квартал – это листочки, дождь, птички, козлята, петушки.

2-й квартал – снежинки, зайчики, елочки, мишки, белки.

3-й квартал – важный петушок, собачки, котята, куклы.

2.2. Сказкотерапия.

Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе. (Слайд 31)

Для формирования речи детей используется метод сказкотерапии, (слайд 32) созданного петербургскими Т. Д. Зинкевич и А. М. Михайловым и нацеленного на интеграцию личности, расширение сознания и взаимодействия ребёнка с окружающим миром. В психологии сказка тоже используется, но как терапевтическое средство Принято употреблять термин «сказкотерапия», что означает – лечение сказкой. Это — метод воздействия на детей с целью корректировки их проблем и этот метод коррекции отличается от сказок, которые читают на ночь. Пользуются таким способом лечения педагоги, психологи, врачи.

Основной принцип сказотерапии - духовное, целостное развитие личности ребёнка, забота о его душе (терапия в переводе с греческого означает “забота о душе”). (Слайд33)

Терапевтические сказки – это сказки, которые специально написаны для решения определенных задач, направлены непосредственно на коррекцию поведения детей. (Прил.

Виды этих сказок: перечислить (слайд 34)

—Народные - художественные сказки. Они способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств. -Обучающие = развивающие сказки. Они помогают ориентироваться в окружающем. - Диагностические сказки. Выявляют характер ребёнка, его проблемы, помогают оценить характер малыша. -Психологические сказки. Ребёнок вместе с главным героем учится справляться с проблемами, переживать и преодолевать все невзгоды и неудачи. - Медитативные сказки – для них характерно отсутствие отрицательных персонажей и конфликтных ситуаций. Такие сказки создают позитивный настрой, формируют у ребенка положительные эмоции.

. Всем ли полезна сказкотерапия? Да, всем! Как сказано выше, сказкотерапию можно использовать в любом возрасте. Но не стоить возлагать все надежды только на этот метод. Необходимо также правильно организовывать сказкотерапию для дошкольников. (слайд 35).

1. Выбирая сказку для сказкотерапии, нужно обязательно учитывать возраст ребенка. Чтобы она ему была понятна.

2. Необходимоне только прочитать сказку, а обязательно проиграть, проинсценировать, проанализировать, дать оценки, сделать выводы.

3. Содержание сказки должно соответствовать поставленной цели.

4. Обстановка во время сказкотерапии должна быть ненавязчивая, доброжелательная.

5. Знакомство ребенка со сказкой должно быть не перегружено. Можно начать с просмотра иллюстраций, потом знакомство с героями и наоборот. Затем описание сказки и оценка и анализ поступков. 6. И уже потом выражение своего отношения и определение правильной модели поведения.

Пример построения сказки (слайд 36

Структура в них общая, а дальше — 1. Начало. «Жили были…», «В некотором царстве…», 2. Кульминационный момент. «И вдруг…», «Однажды…». Возникновение проблемы, препятствия перед героем. 3. Развязка. Главный герой справляется с задачей, проявляя необходимые качества. Сказка заканчивается на позитивной волне. 4. Мораль. Персонаж выносит урок из произошедшего и его жизнь налаживается.

Не забывайте, что сказка должна оставаться интересной для ребенка. Сказка учит, а не ругает. Бывают случаи, когда ребенок не воспринимает даже первую часть сказки и продолжает вести себя агрессивно. Родителям важно выяснить первопричину, которая так травмирует ребенка. Старайтесь не критиковать и не угнетать его, вам необходимо найти контакт доверия.

Я в (приложении №2) представляю сказку для урегулирования агрессивного поведения ребёнка

Работа с детьми. - Дополнительно к театрализованной деятельности мною была разработана кружковая работа с детьми по программе Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва «Вако» 2007. - Проведена неделя театра (прил. №3)

В течение года дети показывали следующие сказки разными видами театров : «Репка», «Заюшкина избушка» «Волк и козлята», «колобок», «Теремок» (слайд. 37)

На следующей недели в нашем детском саду состоится «День открытых дверей» дети 2 младшей группы подготовили для родителей инсценировку сказки «Теремок»

Подобрала диагностический материал (Т. С. Комарова, (прил. 4) где уже вижу динамику развития театральных способностей у детей в театрализованной деятельности.

Заключение.

Результат : - умело используют средства театральной выразительности : мимику, жест, движения и средства интонации; (38) - владеют техникой кукловождения;, простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях;с удовольствием выполняют творческие задания; стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу, дети начали сами играть сказочных героев,— Дети научились понимать смысл сказок— Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. — Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,- стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок — Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей; _ дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства,-- у многих снята зажатость и скованность. — Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод (слайд 39) о позитивных результатах развития способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности. Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. У меня нет большого опыта, нет оригинальной программы. Это и не творческий отчет. Собственно ту, что я взяла основу, я постоянно корректирую.

Своим выступлением я хочу привлечь внимание к тому, что театр в ДОУ-это решение целого комплекса проблем в воспитании детей. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно! Идет развитие дошкольника во всех отношениях. Моё мнение и мнение психологов педагогов в том, что Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем со сказки!

И мне очень бы хотелось. чтобы наши дети не только выступали где-то с танцами, с песнями, со стихотворениями, но ещё чтобы показывали театральные сказки. Весной у нас в детском саду проходила конференция музыкальных руководителей и наши дети там выступали с песней, в костюмах. (40) Дальнейшая моя работа:

1. В начале средней группе планирую провести диагностику по отслеживанию уровня воспитания нравственных качеств детей. 2. Разработать проект «сказкотерапии «играем в сказку» 3. продолжать знакомиться с литературой. по театрализованной деятельности.

4. Вести работу совместно с родителями по изготовлению видов театров.

Список, использованных источников (прилож. 5)

1. Е. А. Антипова «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2006

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва «Вако» 2007

4. Т. Н. Караманенко «Кукольный теарт (1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,

5. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д,

6. Сорокина Н. В. «Играем в кукольный театр»; Москва, : : развитие его способностей,творчества.

7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников

Публикации по теме:

Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее –.

Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Слайд 2. Во-первых, в связи.

Педагогика музыкального образования: проблемы и перспективы реализации Развитие музыкальных творческих способностей воспитанников посредствами музыки Искусством музыки божественно и обладает сильным воздействием.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта Михайлова Мария Николаевна МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Тюменская область, п. Пурпе Воспитатель Адаптация детей раннего возраста к.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Изменятся функции педагога:главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Содержание педагогического взаимодействия:.

НОД «Загадки древнего карельского костюма» — это часть реализации музейно-образовательного проекта. «Загадки древнего карельского костюма" Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Автор: Леонтьева.

Положение о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта. ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с Учетом Федерального государственного образовательного стандарта Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ Введение ФГОС в нашем детском саду затронуло всех участников образовательного процесса — педагогов, детей, семью, которая стала реальным.

Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Вольтер:«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, но именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная педагогика в реализации федерального государственного образовательного стандарта
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 21:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная педагогика в реализации федерального государственного образовательного стандарта» (включая файлы) размещена пользователем марина корецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД