Наталья Иванова
Материал для квеста. Станция «Родная речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для квеста
Составила и провела учитель- логопед Иванова Н. В.
Станция «Родная речь»
Детей встречает ведущая в костюме русской красавицы.
- Здравствуйте умоты и красы! Ребята, я поздоровалась с вами на древнерусском языке.
Всем добрый день!
Я очень рада,
Что вы пришли на встречу,
И приглашаю на парад
В страну «Родной речи»
А сейчас я вас приветствовала на современном языке.
- А знаете ли вы пословицы о русском языке и о Родине. (Дети перечисляют пословицы).
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Публикация «Материал для квеста, Станция „Родная речь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Нет в мире краше Родины нашей.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Родная земля и в горсти мила.
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам поскороговорить, т. е. соревноваться в произнесении скороговорок:
У ежа ежата, у ужу ужата. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. У Сашки в кармашке шишки и шашки. От топота копыт пыль по полю летит.
- Отлично справились с заданием!
- Ребята, а вы любите русские народные сказки? А давайте проверим много ли вы знаете сказок. Я сейчас буду читать маленький фрагмент, а вы должны догадаться, как называется сказка.
Сказки: «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Мальчик с пальчик», «Колобок»
«Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле тут она догадалась, что они унесли ее братца.»
«Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.»
«— Здравствуй, батюшка!
Осмотрелся старик кругом:
— Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной?
— Я — твой сынок. Пришел тебе помогать пахать. Садись, батюшка, закуси да отдохни маленько!
Обрадовался старик, сел обедать. А Мальчик с пальчик залез лошади в ухо и стал пахать»
«Полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится по дороге, навстречу ему заяц:
- я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою»
Дети отгадывают сказки
- Ребята,вы знаете,что в России очень много великих писателей и поэтов? Некоторых знает весь мир! Посмотрите на иллюстрации к сказкам, какие из них вы узнаете. А как вы думаете, кто автор этих сказок? (Пушкин А. С.. Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают сказки)
Далее:
- Подготовительная группа отгадывает ребусы
- Старшая группа перечисляет диких животных,живущих в наших лесах и как называется их жилище (подбор животного к жилищу на картинках)
- Средняя группа перечисляет диких животных и их детенышей (подбор животных и детенышей на картинках)
Ребята, послушайте, как отзывались великие люди в прошлом о нашем родном языке.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык- это клад, это достояние, переданное нам предками. В руках умелых он в состоянии совершать чудеса» (Иван Сергеевич Тургенев)
Мне очень приятно, ребята, что вы справились со всеми заданиями. И я надеюсь вы с удовольствием будете изучать наш родной язык, уважать его и прославлять!
Ведущий награждает детей медалями.
В добрый путь друзья мои…
Вам удачи на пути!
До свидания!