Екатерина Савенко
Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям и играм.
Задачи:
-Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу;
- Развивать познавательные процессы: творческое воображение, внимание, память, логическое мышление;
-Воспитывать умение действовать сообща, дружеские отношения между детьми, смелость, выносливость, ответственность.
Публикация «Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“,» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и наглядность: костюм пирата,письмо пирата, подсказки, карта сокровищ, воздушные шары, гимнастическая скамья, 4 ориентира, 10 кеглей, 2 мяча- фитбола, мат, гимнастическая стенка, 2 дуги, 6 обручей, шкатулка с моненами, угщение для детей, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения.
Дети старшей группы приходят на свои игровые площадки, где воспитатель находит письмо, которое принёс почтовый голубь.
Письмо: «Привет, маленькие разбойники! Хочу рассказать вам одну тайну. Случилось это давным- давно. В те славные времена был я капитаном корабля под названием «Чёрная каракатица» и все с уважением и страхом звали меня Одноглазым Билли. И вот однажды, моей команде улыбнулась удача, и мы в бою с другими пиратами раздобыли карту сокровищ, нарисованную на крокодиловой коже. Решили мы плыть к острову, который был нарисован на карте. И когда мы уже были близки к цели, и на горизонте виднелся необитаемый остров, началась страшная буря. Вся моя команда погибла, «Чёрная каракатица» пошла ко дну, а карта сокровищ порвалась от сильного ветра и улетела. Мне удалось спастись и найти одну часть карты. Я хочу, чтобы вы отправились на необитаемый остров, отыскали остальные части карты и нашли клад. Отдаю вам уцелевшую часть карты и подсказку.
Вперёд, иные кладоискатели, впереди вас ждёт много испытаний. А я буду ждать вас в непроходимых джунглях».
Одноглазый Билли.
Дети получают часть карты и подсказку.
1 подсказка.
Стоит изба на курьих ножках, Одна тропинка к ней ведёт, Свет еле теплится в окошках, Яга там старая живёт. Вы к избушке поспешите, И подсказку отыщите.
Дети бегут к избушке, которая находится на территории детского сада и находят в ней следующую подсказку.
2 подсказка.
Направляйтесь- ка туда, Где песни вы поёте, Где вместе с воспитателем Вы хоровод ведёте.
Дети бегут в музыкально - физкультурный зал.
В зале звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» и детей встречает Одноглазый Билли.
Билли: Приветствую вас, юные кладоискатели. Наконец- то, я вас дождался! Мы с вами находимся в джунглях, чтобы найти карту нужно пройти испытания. Но, вот, беда, стар я уже для таких дел. Поможете мне, ребята?
Дети отвечают: Да!
Билли: Чтобы добыть карту нужно пройти через жуткие заросли джунглей. Вы умеете бегать прыгать и лазать?
Дети отвечают: Да!
Билли: Тогда, вперёд!
Эстафета «Полоса препятствий»
(подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке, прыжок на мат и ползание по-пластунски до ориентира).
Эстафета «Прокати валун»
(прокатить головой, передвигаясь на четвереньках, мяч-фитбол до ориентира, взять в руки и вернуться обратно к команде).
Билли: Молодцы! Вы отлично справились с испытаниями. Ой, как же жарко! Как же хочется утолить жажду! Ребята, как вы думаете, чем можно утолить жажду на необитаемом острове? Что растёт на пальмах?
Дети отвечают: Кокосы.
Билли: Точно, я и забыл! А, вот и кокосы.
(на гимнастической стенке висят воздушные шарики).
Билли: Представляете, однажды мы с моими матросами нашли в кокосе золотую сережку индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы?
Дети: Да, желаем!
Игра «Кокосы»
(дети поочередно залезают на гимнастическую стенку и достают один шарик, инструктор по ф/к страхует детей).
По команде Билли дети садятся на шары и лопают их, в двух шарах они находят часть карты и подсказку.
3 подсказка.
Нужно поспешить туда, где играет детвора,
Гусеница на площадке разноцветная стоит.
К воспитателю идите и подсказку заберите.
Билли: Удачи вам! Попутного ветра! Буду ждать вас у отвесной скалы.
Дети спешат на площадку к средней группе.
Воспитатель средней группы: Прежде, чем получить подсказку выполните задание. Нужно всем вместе спеть любую песню.
Дети поют и получают следующую подсказку.
4 подсказка.
Седовласый страж сидит,
Детский сад он сторожит,
Вы к нему скорей спешите
И подсказку попросите.
Дети бегут к сторожу – вахтеру, и он отдаёт им записку.
Записка: «Для начала по порядку, отгадайте- ка загадки.
1. Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
2. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками,
Проплываем тут и там,
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
3. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (Клад)
4. Часть суши, к которой нужно доплыть, Сокровища, чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах, тот… (Остров).
5. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет … (Корабль)
6. Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират). 5 подсказка.
А, теперь, ищите карту, Нужно вам спешить туда, Где каждый день готовят завтрак, Обед и полдник повара.
Дети идут на пищеблок, где при входе находят записку и 3-ю часть карты.
6 подсказка.
Поспешите- ка туда, Где сил вы набираетесь, Где утром каждый день Зарядкой занимаетесь.
Дети идут на спортивную площадку, где их встречает Одноглазый Билли.
Билли: Ну, наконец- то! Ну, что, мои юные компаньоны, вы готовы к следующему испытанию? (Дети отвечают) Надо поспешить, я уже чувствую, что клад где- то близко.
Эстафета «Переправа»
(дети поочерёдно прыгают на двух ногах из обруча в обруч, а затем передвигаются «змейкой», обегая кегли, до ориентира).
Когда всё дети переберутся на тот берег, воспитатель замечает на кустике следующую подсказку.
7 подсказка.
Скорее! Вперёд! Спешите! Удачу за хвост схватите! Ракету вы, быстрей, найдите, И задание возьмите.
(дети бегут на площадку логопедической группы и находят последнюю подсказку и карточки с дикими животными Африки).
8 подсказка:
Задумайтесь, затылок почешите, И карточки в таком порядке разложите: Отдельно хищников вы отложите, И травоядных отберите.
( Дети делят животных на две группы: хищники и травоядные).
После этого воспитатель читает:
Среди зверей царя найдите, И на площадке отыщите. Стоит он грозный горделиво, А карту спрятал он за гриву.
(Дети находят на площадке 2-й младшей группы фигуру льва и берут 4-ю часть карты).
Тут появляется Билли с лопаткой: Ну, наконец- то, нашла моя драгоценная! (целует карту). Ну, что компаньоны, давайте соберём её и отыщем клад!
Дети с пиратом соединяют карту и бегут раскапывать клад.
Все вместе раскапывают сундучок с монетами.
Билли: Ну, вот и всё! Теперь я могу спать спокойно, сокровища найдены.
Пират меняет сундучок с монетами на сундучок с угощениями для ребят и убегает.
Дети получают угощение – печенье- рыбки и морские камушки.