Першина Олеся Александровна
Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) Квест- игра «Малахитовая шкатулка»
Возрастная группа : подготовительная
Способ организации: активно- деятельный
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
• Наглядные: карта сокровищ, фотокарточки «Город Верхняя Пышма»
• Мультимедийные: презентация «Квест- игра «Малахитовая шкатулка»
Публикация «Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе, Тема „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах
• Дидактические игры : «Что лишнее «, «Заводские профессии, «Сенсорные игрушки «Военная техника», «Мнемотаблицы «Виды спорта», музыкальные инструменты (колокольчик, погремушки, металлофон)
Беседа о родном городе, выставка книг, изготовленных детьми с родителями на тему «Мой город Верхняя Пышма», просмотр документального фильма «Верхняя Пышма»
Цель: формировать у детей умение пользоваться приобретенными навыками правильной речи на основе интеграции различных форм и видов деятельности (коммуникативной, познавательной, игровой).
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей по темам «Мой город», «Дом», «Детский сад»;
2. Закрепить знания о различных видах зданий;
способствовать расширению и активизации словаря,
повысить уровень знаний о своем городе.
Развивающие:
1. Продолжать учить детей создавать аппликации в разных техниках и из разных подручных материалов,
развивать зрительное и слуховое восприятие, творчество и фантазию, целенаправленность и саморегуляцию, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность при составлении сюжета.
2. Способствовать формированию навыков сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах,
3. Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Ход:
Логопед: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, и с нашими гостями. (Ребята здороваются с гостями)
Логопед : У меня в руках малахитовая шкатулка. На шкатулке написано : «Здесь находится главное сокровище всех времен и народов. Открыть эту шкатулку сможет только, тот, кто обладает знаниями о своем любимом городе, о Верхней Пышма». И я сразу же вспомнила о вас. Ребята, правда, то, что вы стали победителями в конкурсе «Мой любимый город Верхняя Пышма». (Ответы детей)
Логопед: Ребята, а кто вам помогал сделать такие чудесные книги.
(Ответы детей)
Логопед: А скажите, пожалуйста, откуда вы так много узнали о городе, в котором вы живете?
(Ответы детей)
Логопед :Да, я поняла, что вы любите узнавать все новое. И сейчас я точно уверена, что вы нам поможете? Ребят вы согласны помочь открыть малахитовую шкатулку, чтобы узнать о главных сокровищах для всех людей.
(Ответы детей)
Логопед : Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, если шкатулка закрыта на замок.
(Ответы детей).
Логопед: Правильно, так как шкатулка закрыта на замок, к замку надо подобрать ключ.
(Ответы детей).
Логопед : Ребята, вспомните, а с помощью чего путешественники и охотники за сокровищами ищут клады.
(Ответы детей)
Логопед :Правильно, с помощью карты. И она у нас есть. Посмотрите вот она. Что вы на ней видите. ?
(дети рассматривают карту, определяют маршрут и остановки).
Логопед :Правильно, у нас 6 подсказок и они находятся в 6 уголках нашего зала. Если вы найдете все эти подсказки, то сможете составить изображение предмета, в котором находится ключ. Если подсказки собраны правильно мы откроем малахитовую шкатулку и найдем сокровища.
Логопед : Вам все понятно? Тогда…
В начале пути, чтоб в игре победить
И ключ от сокровища вам получить
В круг силы вставайте быстрей,
Слова для победы скажите скорей ( Дети встают в круг и произносят слова:
«Мы сильные, мы смелые, мы умелые»)
Логопед :Вы готовы! Тогда вперед за сокровищами.
(Дети подходят к карте).
Логопед : Что вы видите под цифрой 1? (Дети отвечают)
Логопед : Правильно наш детский сад. Ребята, а что вы любите делать в детском саду?
(Дети отвечают) Логопед: Первое задание:
Логопед: Я думаю, что задание вы поняли.
Для нашей гимнастики понадобятся помощники- наши монстрики на ручке.
(Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Наш детский сад»)
(Дети одевают «монстриков».Дети выполняют гимнастику для языка)
Логопед: Вы готовы?
Логопед: Молодцы! Все упражнения сделали. Посмотрите, а подсказка прямо здесь, под картинкой детского сада. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите ее на карте.
(Дети прикрепляют подсказку)
Логопед : Ну, что пойдем дальше?
Логопед : Вы узнаете здание под цифрой 2. Правильно, это ДДТ.
Логопед : Ребята найдите в нашем зале макет дома детского творчества, там нас ждет следующая подсказка.
(Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты)
Логопед: А кто из вас был в Доме Детского Творчества? А что вы там делали? (Дети отвечают)
Логопед : А хотите послушать, что же увидел в детском клубе мальчик по имени Петя? (Дети отвечают)
Логопед : Ребята вам понравился рассказ? А кто был главным героем? А какие музыкальные инструменты звучали в нашей истории?
(Дети отвечают)
Логопед: А вот и задание №2
Логопед : Ребята мне кажется, нам предстоит работа. Мы будем звукорежиссерами. Вы знаете кто это такие? (Ответы детей)
Логопед: Тогда выбирайте инструменты. (Дети выбирают инструметны)
Логопед: Готовы?
Логопед : Я как - будто побывала на настоящем музыкальном спектакле. Вы молодцы. А вот и подсказка (в скрипичном ключе)
Логопед : Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите ее на карте.
(Дети прикрепляют подсказку)
Логопед : Где же нас ждет следующая подсказка.
(Дети подходят к карте)
Логопед : Под цифрой 3, что за зданье посмотри.
Правильно, «Художественная школа». Тогда подойдем к макету на котором изображена Художественная школа.
(Дети походят к столу)
Логопед : Ребята, а что делают в художественной школе?
(Дети отвечают)
Логопед: Правильно, учатся рисовать. Послушаем задание № 3
Логопед: Ребята, похоже нам предстоит раскрасить эту картину.
И взять в руки необычные инструменты для рисования. Давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы у вас все получилось. Для нашей зарядке возьмем «Ладошки»
(Пальчиковая гимнастика с использованием нетрадиционных предметов).
(Дети выполняют пальчиковые упражнения)
Дети «помещают» свои руки на «ладошки», одновременно нажимают пальчиками на каждое слово на правую и левую «ладошку» одновременно.
Логопед : Раз, два, три, четыре, пять надо улицу называть. Аня начинай…
. раз, …- два, …–три, --- четыре, --- пять,--- шесть. Вот сколько улиц в городе есть.
Молодцы! И улицы в Верхней Пышме вспомнили и зарядку для пальчиков сделали.
Логопед : Ну, что, ребята, продолжаем искать подсказки.
Если мы с вами правильно соберем эту порезанную картинку, тогда увидим подсказку. Но наши части картинки какие то мутные, чтобы вернуть им цвет, надо их разукрасить. Вы видите здесь краски, а карандаши, а кисточки? Тогда как же мы их разукрасим?
(Дети отвечают)
Логопед: Правильно с помощью этих водных карандашей. Но вода быстро испаряется, поэтому надо все сделать как можно быстрее. Ведь не зря у нас на столе появились песочные часы. Это означает, что, с заданием вам надо справиться пока песок полностью не пересыпался в нижнюю часть часов.
Как только ваши части станут красочными, соедините их, чтобы появилась единая картина. А чтобы правильно собрать нужно букву увидать. На ваших половинках карточек буква. Найдите такую же на большом листе бумаги и прикрепите свою часть картинки на соответствующую букву.
(Дети с помощью водных карандашей разукрашивают картинки)
Логопед: Ребята, что мы видим?
Дети: На картинке изображен город.
Логопед: Правильно. А про эту картинку можно сказать, что, это Верхняя Пышма
Дети: отвечают.
Логопед: Посмотрите на эти картинки.
(Дети сравнивают полученную картинку с исходной)
Логопед: Молодцы! Ответили на все вопросы. Переверните картинку, возьмите подсказку. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.
(Дети прикрепляют подсказку)
Логопед: А теперь посмотрите, где наш ждет следующая подсказка.
Дети смотрят.
Логопед: Что под цифрой 4? Правильно, это знаменитый Музей военной техники.
Логопед: Кто из вас, ребята, был в этом музее? А что вы там видели?
(Дети отвечают)
Логопед: Все правильно? Там выставляется историческая техника. Найдите, где в нашем зале макет, на котором изображен этот музей.
(Дети подходят к столу)
Логопед: И вот задание № 4. Слушаем.
Логопед: Кажется, я понимаю о чем речь. На столе находятся вот такие игрушки- военная техника.
Логопед: В каждой такой игрушке находится цифра и буква. Вы, перебирая, крупинки найдете их. Чтобы понять под каким словом находится часть ключа, вы должны собрать свое слова из букв, которые находятся в ваших игрушках. Букву надо поставить на место цифры, которая находится так же в вашей игрушке.
(Дети находят в игрушках букву и цифру. Выкладывают букву на место соответствующей цифры)
Логопед: Правильно – это слово МАШИНЫ. Под словом машины- находится часть ключа. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.
(Дети размещают подсказку на карте)
Логопед А теперь пора посмотреть, где наш ждет следующая подсказка.
Что под цифрой 5? Верно – это Дворец Спорта.
Логопед: Кто из вас был во дворце спорта? А что там делают, для чего туда ходят? Правильно, там занимаются спортом. Вы ребята видите макет Дворца спорта в нашем зале.
(Дети подход к столу)
Логопед: Ребята, а что надо делать,чтобы быть сильным, ловким умелым, как те спортсмены которые тренируются в нашем Дворце спорта.
(Ответы детей)
Логопед: Правильно надо делать зарядку. Не хотите, ли погулять по нашему городу по- спортивному?
(Дети отвечают)
Логопед: Ну тогда вперед.
(Дети выполняют упражнения)
Логопед : Молодцы, ребята. Самое время добыть подсказку.
Логопед: Вот наше следующие задание № 5.
Логопед: Вот, ребята, и загадки, составленные по пинтограммам.
Логопед: Что это такое вы знаете. Каждый выбирает себе листочек и думает, как загадать загадку по вид спорта. А пока я загадаю загадку гостям.
(Логопед загадывает загадку)
Логопед: А теперь, ваша очередь.
После, того как, отгадали, то щелк.
(Дети загадывают загадки про спорт с помощью пинтогамм. Дети сравнивают полученную картинку с исходной)
Логопед : Молодцы! Переверните картинку, на котором изображены виды спорта, возьмите подсказку. Берите ее, чтобы не потерять сразу разместите на нашей карте.
(Дети помещают подсказку)
Логопед : А теперь пора посмотреть, где наш ждет следующая подсказка. Что под цифрой 6?
(Дети отвечают)
Логопед :Правильно, это самый большой завод в городе УГМК.
Логопед : Вы видите в нашем зале еще макет УГМК.
Бывает хорошо всегда,
Там где Верхняя Пышма.
Не большой, но в нем уют,
Там на заводе сплавы льют.
Логопед :А вы знаете, люди каких профессий работают на УГМК?
(Дети отвечают)
Логопед: Молодцы! Вам не составит труда найти последную подсказку. Итак задание № 6
Логопед: Ребята, вам необходимо проводить рабочих завода на их места.
(Дети размечают картинки с изображением профессий на макет. Дети сравнивают полученную картинку с исходной)
Логопед : Вы, молодцы нашли, где работают люди разных профессий на нашем заводе. Вот вам последняя часть подсказки.
Логопед :Давайте подойдем к карте вы соберете все подсказки.
Ребята, что за предмет у нас получился.
(Дети отвечают)
Логопед: Правильно, это малахитовая шкатулка, только маленькая. Вы видите ее в нашем зале?
(Дети находят ее, открывают, берут ключ)
Логопед: Ну, а теперь самый ответственный момент. Подойдет ли ключ к замку? Вы, ребята, все достойны открыть замок. Пусть решит считалочка, кому открывать нашу шкатулку.
Считалочка «Мой город».
(Ребенок на которого показала считалочка открывает малахитовую шкатулку)
Логопед : Шкатулка открыта? Что в нем?
(Ответы детей)
Логопед :Книги! Вот, что самое дорогое есть у людей. Потому что именно в книгах мы храним наши традиции, нашу историю, Это вам в подарок ведь именно вы сегодня нашли самое главное богатство людей. А мы, взрослые, узнали, что вы действительно знаете и любите свой город, в котором живете. Наше путешествие закончилось. Понравилось ли оно вам? Что для вас было сложным в этой игре? А что было самым легким? А куда вы с вашими родителями хотели бы сходить в эти выходные?
(Ответы детей)
Логопед :Обязательно позовите их туда. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания, до новых встреч.