Елена Зубова
Сценарий квеста «Знатоки конституции» для 6 классов
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий квеста
«Знатоки конституции» для 6 классов
Проводится в День Конституции
Цель: расширить знания детей о конституции, развить творческие и познавательные способности, развить навыки работы в группе.
Звучит музыка
1 Ведущий
На экране презентация.
Публикация «Сценарий квеста „Знатоки конституции“ для 6 классов» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Добрый день, гимназисты! Сегодня мы проведем с вами квест. Квест – это увлекательная игра - загадка Этот квест будет посвящен конституции и связан с именем М. М. Сперанского.
Сперанский (1772-1839 гг.) – российский политический и общественный деятель, автор многочисленных теоретических работ по юриспруденции и праву, законотворец и реформатор. С именем Сперанского связаны крупные преобразования в Российской Империи и идея первой конституции.
Император Николай I, решив создать прочную систему законодательства, архитектором данной системы назначил Сперанского.
Под руководством Михаила Михайловича к 1830 году было составлено «Полное собрание законов Российской империи» в 45 томах.
2 Ведущий
Представьте себе, что наша гимназия это - место в котором многое создано по мысли Сперанского. Вам предстоит выступить в роли группы юристов -детективов, которые попали сюда. Попробуйте разгадать секреты гимназии. Разгадайте головоломки, найдите тайники, подберите коды, включите смекалку, чтобы лучше узнать основной закон нашей страны и победить!
Выиграет на сегодняшней игре та команда, которая быстрее других расшифрует известное высказывание, которым руководствовался в слвоей деятельности Михаил Михайлович. Слова эти знает каждый юрист. В сегодняшней игре вы, будущие юристы России, тоже найдете их для себя.
1 Ведущий
Я познакомлю вас с правилами игры:
Правила игры:
1 временя игры -45 мин
2. На каждое задание дается 5 минут. При этом тот кто первым делает задание правильно получает5 баллов; второй получает 3 и третий 2 балла
3. Баллы снимаются за использование. дополнительных ресурсов,шум и подсказку своей команде из зала.
4. У каждой команды есть право на подсказку. Их две - помощь класса и помощь ведущего. Ведущий может подсказать одну из букв отгадываемого слова
В конце игры жюри подведет итоги и вручит грамоты.
2 ведущий
Объявляется 1 уровень игры – первый раунд
Этот раунд разминочный Юристы должны понимать других людей с полуслова. Что говорить, они должны читать мысли других людей. Сейчас проверим как это получится у вас – будущие юристы.
Каждой команде нужно будет изобразить юр. профессию, которая будет указана на карточке
Судья, инспектор ДПС, следователь
1ведущий
Объявляется 2 уровень игры –второй раунд
Настоящий юрист должен хорошо владеть словом, тонко чувствовать его. Вот бланк с зашифрованным текстом. Вы должны разгадать его. Этот текст вы видели много раз, и не удивительно ведь это известные слова,которые любил говорить Сперанский. Ответ нужно вписать в карточку с заданием. К делу – победит сильнейший!
Выдается карточка с текстом: Блг тчств всшй зкн
2ведущий
3 раунд - Логическая игра
Играют все и команды и классы.
Далее предлагается текст задачи:
Письмо от мужа
Один из друзей М. М. Сперанского, юрист по профессии. рассказал ему интересный случай из личной практики. Сперанского очень заинтересовала эта история. Сегодня мы расскажем ее вам. Попытайтесь встать на позицию следователя и разгадать ее, как логическую задачу. Вы можете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить «да» или «нет»
Получив письмо мужа, женщина поняла, что он умер. Как так?
Ответ
Женщина непосредственно причастна к смерти мужа. Она отправила ему письмо, вложив в него отравленные марки, для обратного ответа. Получив ответ, с отравленной маркой на конверте, она поняла
В конце игры задается вопрос: «Какое конституционное право было нарушено в этой истории?»
1ведущий
4 уровень – основной, решающий раунд нашей игры.
Недавно, в гимназической библиотеке. Листая «Конституцию» - я нашла потертый конверт. С любопытством открыв его я увидела зашифрованное письмо. Это послание тем. кто интересуется законами, кто изучает основной закон нашей страны – конституцию – подумала я. Мне хотелось прочитать загадочное письмо. Но, это было трудно. Хорошо,что мне помогли мои товарищи, гимназисты 8класса
Дружно взялись они за дело и расшифровали! Шифровка оказалась высказыванием, которое может стать девизом для любого человека, посвятившего себя юридическому делу.
Каждый из них будет сейчас представлять то слово, которое расшифровал.
2Ведущий
Мы хотим, чтобы и вы расшифровали эти замечательные слова. Чтобы это сделать придется потрудиться буквально над каждым словом. Ах, нет - одно слово осталось не стертым. Одно слово у нас есть – это слово «есть»
На магнитной доске схема фразы:
--- есть --- --- и ---
.Написано одно только слово «есть»
Первое слово вы найдете, разгадав ребус:
Первое слово "пра" написано в букве"О"
Второе слово – анаграмма – ИУСКССОВТ
1 Ведущий
Третье слово ребус: доб + (картинка с изображением бога "Ра")
Неужели вы добрались до самого конца! Оно, конечно, к лучшему, но я знаю точно, что с этим заданием вы не справитесь. Чтобы разгадать четвертое слово нужно потрудиться. Каждой команде достанется ключ с помощью него вы и отгадаете нужное слово.
У вас есть ключ к шифру, да над ним нужно подумать. Угадать что значат эти буквы СССБ, тогда и слово раскроется.
Подскажу лишь, что этот ключ можно найти на страницах конституции.
Пока команды думают над шифром наши товарищи приготовили для классов интересную игру. Выиграет тот, кто лучше всех знаком с конституцией.
Показывают ролик Квест 1 (см приложение)
Вопросы к классам :
1. Кто является главой государства? (президент)
2. Кто может быть избран на роль президента Р. Ф? (не моложе 35 лет, без зависимостей, живущий на территории Р. Ф не менее 10 лет)
3. Какой язык является государственным в Р. Ф?
4. Как называется основной закон нашей страны? (конституция)
5. Когдабыла принята конституция? (12.12.93)
Кто все распоряжается в Р. Ф?Кто является источникуом власти?
2 Ведущий
.Команды предлагают версии ключа к шифру.
С страница
С статья
С строка
Б буква
Пятое слово зашифровано в конституции. Нами не случайно выбрана эта книга-конституция. Сперанский был сторонником конституционного строя, ему принадлежит идея первой конституции
Вот шифровка которая поможет раскрыть пятое слово
Шифровка появляется на странице презентации
Ваша задача разобраться что это значит! Как можно скорее дайте нам знать, если что-то получиться разобрать! Каждая секунда на счету. Вперед!
Пока команды трудятся над последним словом, у классов есть возможность помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Но прежде,чем конкурс начнется давайте посмотрим видеоролик. Показывают ролик Квест 2 (см. приложение)
ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС ДЛЯ КЛАССОВ!
Текст шифровки: Право есть искусство добра и справедливости
1ведущий
Наша игра заканчивается. Сегодня мы открыли много нового, получили еще один важный урок. Осталось подвести итоги.
Заключительное слово жюри.